Подготовка задания на выполнение дипломной работы, формирование и закрепление тем
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
для студентов специальности
032401.65 «Реклама»
Набережные Челны, 2011
Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 032401.65 «Реклама»» / Составитель профессор кафедры «Реклама и связи с общественностью» Комадорова И.В. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2011. – 23 c.
Методические указания по выполнению дипломной работы составлены на основании Учебного плана образовательно-профессиональной подготовки специалиста по рекламе по специальности 032401.65 «Реклама» Экономического факультета
Методические указания по выполнению дипломной работы утверждены на заседании кафедры «Реклама и связи с общественностью» «29» июня 2011 г., Протокол № 11
Рецензенты:
к.ф.-м.н., доцент Ю.Н. Смирнов
Печатается по решению методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия».
© Камская государственная
инженерно-экономическая академия
2011г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
Выполнение дипломных работ является заключительным этапом обучения студентов по специальности 032401.65 «Реклама». Дипломная работа является итоговым контролем знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной квалификации в области рекламы.
Дипломная работа имеет своей целью:
· систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности;
· применить эти знания при решении конкретных задач в области рекламной деятельности;
· выявить подготовленность студентов для самостоятельной работы.
В процессе написания работы и прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практического применения полученных знаний по избранной специальности.
По окончании написания каждый студент в установленные сроки защищает дипломную работу перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). Дипломная работа является выпускной, самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации специалист по рекламе.
К выполнению дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ.
Дипломная работа выполняется в соответствии с заданием (см. Приложение 1), на основе изучения необходимых материалов по разрабатываемой теме (учебников, учебных пособий, экономической, исторической, справочной и нормативной литературы, тематических Интернет-ресурсов и т.п.) и использования конкретных практических материалов, собранных во время производственной практики.
Общее методическое руководство написанием дипломной работы осуществляет кафедра рекламы и связей с общественностью (выпускающая). Ответственность за качество дипломных работ несет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство процессом подготовки и написания дипломной работы студентов осуществляют утвержденные заведующим кафедрой профессора, доценты и старшие преподаватели, имеющие необходимый практический опыт.
Основным нормативно-методическими документом, регламентирующим дипломную работу студентов, являются данные методические указания.
ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ.
Каждому студенту назначенным кафедрой рекламы и связей с общественностью научным руководителем выдается задание на выполнение дипломной работы. Форма задания представлена в Приложении 1. Научный руководитель формирует для закрепленного за ним студента задание с учетом его научных и практических интересов, а также направлений деятельности предприятия, где студент проходил производственную практику.
Задание включает объект и предмет исследования, задачи дипломной работы, предполагаемые источники получения информации и используемые методы решения поставленных задач, ожидаемые результаты и календарный план выполнения работы.
В качестве объекта исследования в дипломной работе рекомендуется выбрать:
· предприятие в целом или отдельные его структуры и службы;
· сферу экономики, бизнеса или отрасль деятельности;
· товарные или географические рынки.
Например:
- ЗАО «ТНС Маркетинговый информационный центр»
- рынок рекламных исследований.
Предметом исследования является конкретная область рекламной деятельности, выбираемая для исследования в дипломной работе.
Например:
- Методы оценки эффективности рекламы.
- Методология организации участия в выставочном мероприятии компании и оценка её эффективности.
Задачи дипломной работы определяются с учетом выбранной темы дипломного проекта и практической базы написания работы. Рекомендуемые кафедрой рекламы и связей с общественностью тематические направления дипломных работ представлены в разделе 7. Тема работы может быть выбрана из предложенного списка или скорректирована совместно с научным руководителем, исходя из интересов студентов и его производственной практики, но в рамках тематики работ выпускающей кафедры рекламы и связей с общественностью.
В предполагаемых источниках получения исходной информацииуказываются внутренние и внешние источники получения информации: книги, учебные пособия, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы, материалы компании-базы производственной практики и т.д.
В разделе «Предполагаемые методы решения поставленных задач» указывается перечень экономико-статистических и математических методов анализа и оценок объекта исследования, а также маркетинговых и рекламных методов, моделей и процедур, которые предполагается использовать в дипломной работе для обоснования решений поставленных задач.
В ожидаемых результатах дипломного исследования указывается характер или возможное название аналитических материалов, предложений, рекомендации, методик, данных, которые ожидается получить в результате выполнения дипломной работы.
Календарный план выполнения работы определяет сроки выполнения и представления научному руководителю отдельных разделов и дипломной работы в целом и является способом контроля работы студента. При несоблюдении студентом сроков, установленных в календарном плане, научный руководитель сообщает на кафедру рекламы и связей с общественностью в форме служебной записки.
На основе задания формулируется название темы дипломной работы. Оно должно выглядеть следующим образом, например, «ЗАО «ТНС Маркетинговый информационный центр»: Оценка коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
Темы дипломных работ рассматриваются и утверждаются Советом экономического факультета и оформляются приказом по Академии.