Тестові завдання до іспиту
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ДВНЗ «Приазовський державний технічний університет»
Кафедра маркетингу та бізнес адміністрування
Тестові завдання до іспиту
з дисципліни: «Маркетинг»
підготовки ___бакалавр, магістр_________
(назва освітньо-кваліфікаційного рівня)
Комплект завдань розглянутий і затверджений на засіданні кафедри
«Маркетинг і бізнес-адміністрування»
Протокол від “_25_”__жовтня____20__ року № 4_
Завідувач кафедри __________________ ( Гончар В. В.)
(підпис) (прізвище та ініціали)
Лектор__________________ ( )
Тести до іспиту з дисципліни «Маркетинг»
1.К факторам микросреды маркетинга относятся:
а) сама фирма;
б) демографические факторы;
в) экономические факторы;
г) политические факторы.
2.Что такое сегментация рынка ?
а) группировка предприятий сферы производства по их размеру;
б) выделение квоты покупок на международном рынке;
в) разделение потребителей на однородные группы по демографическому, географическому, психографическому или поведенческому признаку.
3.Метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования называется:
а) опрос;
б) эксперимент;
в) наблюдение;
г) панель.
4. Какое из определений наиболее правильно отражает маркетинговое понятие рынка?
а) рынок — это население данной страны;
б) рынок — это место нахождения потребителей со схожими потребностями;
в) рынок — это средний объем реализации за истекшие 5 лет;
г) рынок — это группа потребителей, которые покупают у нас товар.
5. Первичными, согласно теории Маслоу, являются следующие потребности:
А) признания,
Б) достижения,
В) общения.
6. К моральным стимулам относят:
А) присвоение званий,
Б) награждение ценными подарками,
В) увеличение оклада.
7. В чем преимущество вторичной информации?
а) в дороговизне;
б) в легкости использования и дешевизне;
в) в том, что она собрана для конкретной цели;
г) в том, что она является более свежей.
8. Что собой представляет рыночная ниша ?
а) небольшой участок рынка с благоприятными для предприятия конкурентными условиями;
б) помещение на городском сельскохозяйственном рынке;
в) часть рынка, где проводится пробный маркетинг.
9. Маркетинг изучает:
а) стратегии повышения качества продукции;
б) общий уровень цен в условиях инфляции;
в) производство предлагаемых к сбыту изделий;
г) конъюнктуру рынка определенного вида продукции.
10. Окружающая среда маркетинга — это:
а) совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность фирмы;
б) торгово-сбытовая сеть фирмы;
в) система коммуникационных связей.
11. Какая теория содержания мотивации описывает удовлетворение потребностей иерархически, снизу вверх:
А) приобретённых потребностей Мак Клелланда
Б) пирамида потребностей Маслоу,
В) двух факторов Герцберга.
12. Маркетинговая информация – это:
а) любая экономическая информация;
б) информация, необходимая для маркетинговых целей;
в) любая внутрифирменная информация;
г) статистические данные.
13. Максимальная цена товара определяется:
а) величиной спроса на товар;
б) эксплуатационными расходами;
в) наивысшим уровнем совокупных издержек;
г) ценами конкурентов на аналогичный товар.
14. Физическое распределение товара означает:
а) продажу его через посредников;
б) транспортировку и хранение;
в) безвозмездную передачу товара клиенту;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
15. Реклама — это:
а) неличная коммуникация;
б) немассовая коммуникация;
в) двусторонняя коммуникация;
г) все ответы верны;
16. Канал распределения — это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность фирм или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) правильного ответа нет.
17. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:
а) в зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке;
б) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара;
в) на основании результатов рыночных исследований;
г) верны все предыдущие ответы.
18.Товар в маркетинге — это:
а) результат исследований, разработок и производства;
б) любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации;
в) продукт деятельности, становящийся товаром в момент осуществления сделки купли-продажи
19. Что из перечисленного ниже относится к внешней маркетинговой информации:
а) данные о товарных запасах фирмы
б) данные о динамике доходов населения
в) данные о структуре штатов фирмы
г) данные о качестве товаров, поступающих по контрактам.
20. К средствам и приемам стимулирования сбыта относятся:
а) презентация товара;
б) лотереи;
в) гарантия возврата денег;
г) все ответы верны;
21.Цена, по которой товар поставляется крупными партиями, — это:
а) розничная;
б) оптовая;
в) базисная;
г) фактурная;
22. Какие товары относятся к потребительским?
а) мясные консервы;
б) сахарная свекла;
в) хлопок;
23. В какой конкурентной структуре рынка невозможно использование метода определения цены на основе цен конкурентов:
а) на рынке чистой конкуренции
б) на рынке олигополии
в) на рынке монополистической конкуренции
г) на рынке монополии
24. Выбор поставщика в первую очередь зависит от:
а) цены и качества (сорта) продукции;
б) выбора транспортных средств;
в) длительности отношений между поставщиком и потребителем;
г) выбора формы оплаты заказа;
25. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
а) компенсировать недостающее качество товара;
б) обосновать перед потребителем более высокую цену;
в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных.
26. Установление цен ниже себестоимости или ниже нормальной рыночной цены относится к стратегии:
а) льготных цен;
б) «снятия сливок»;
в) «неокругленных» цен.
27. Какой этап ЖЦТ характеризуется максимально низкой ценой?
а) выведение на рынок;
б) рост;
в) зрелость;
г) упадок.
28. Применение, какого из элементов маркетинговой стратегии продвижения позволяет больше учесть индивидуальность клиента:
а) реклама
б) пропаганда
в) персональная продажа
г) стимулирование продажи.
29. Жизненній цикл товара (ЖЦТ) – это:
а) интервал времени с момента приобретения до момента утилизации;
б) совокупность фаз внедрения, роста продаж, зрелости, спада продаж товара;
в) процесс развития продаж и получения прибыли.
30. Неэтичной является реклама, которая:
а) рекламирует существующие преимущества товара;
б) дает понять индивиду, что он не относится к целевому сегменту данной компании;
в) не содержит информацию о дополнительных условиях оплаты;
г) может быть ложно истолкована, даже если на практике этого не происходит
31. При продаже товаров по образцам гарантийный сок исчисляется:
а) со дня доставки товара потребителю
б) со дня доставки товара в магазин
в) со дня оплаты товара
г) по соглашению сторон.
32. Катя купила 10 июня зимние ботинки, на которые была установлена гарантия 3 месяца. 2 декабря у нее отклеился каблук. Катя может:
а) купить новые ботинки, т.к. гарантийный срок истек;
б) потребовать у магазина отремонтировать или заменить некачественные ботинки;
в) не может расторгнуть договор купли- продажи, т.к. прошло более 14 дней с момента покупки ботинок;
г) может отремонтировать только за свой счет.
33. Гарантийный срок в случае устранения недостатков товара на период, в течение которого товар не использовался:
а) продлевается;
б) не продлевается;
в) устанавливается заново.
34. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:
а) с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором;
б) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Украины;
в) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется Правительством Украины;
г) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется органами местного самоуправления.
35. Срок годности - это:
а) период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
б) период, в течение которого изготовитель обязуются обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки;
в) период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя.
36. Если изготовитель не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение:
а) двух лет со дня передачи товара (работы) потребителю;
б) пяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю;
в) десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
37. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его требований;
б) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;
в) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара.
38. Размер компенсации морального вреда определяет:
а) суд
б) потребитель
в) продавец
г) установлен законодательством от 1 до 10 тысяч гривен.
39. Петрова 10 июля купила осенние сапоги за 2000 грн, 17 сентября принесла их для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто. Продавец:
а) должен обменять сапоги, т.к. сохранены чек, товарный вид, упаковка;
б) должен обменять сапоги, т.к. сохранены чек, товарный вид, упаковка, а при отсутствии нужного цвета - расторгнуть договор
в) должен обменять сапоги, т.к. на них не истек гарантийный срок;
г) товар обмену не подлежит.
40. Во время «распродажи» продавец обязан информировать:
а) о цене до распродажи;
б) о процентом соотношении уменьшения стоимости товара;
в)о причинах распродажи;
г) все варианты верны.
41. Канал сбыта «производитель - оптовый посредник - потребитель» скорее всего выберет фирма, производящая:
а) жевательную резинку
б) сигареты
в) автомобили
г) хлебобулочные изделия.
42. Основным достоинством рекламы в газетах является:
а) оперативность размещения;
б) широкий выбор рекламных средств;
в) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
43. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется:
а) коммивояжерами фирмы;
б) магазинами розничной торговли производителя;
в) с помощью почты;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
44. Первичная маркетинговая информация - это:
а) информация, накопленная отдельными отделами фирмы
б) информация, собранная научно-исследовательскими учреждениями
в) информация, собранная с любой целью, но впервые
г) ответы п. 1,2 верны и дополняют друг друга.
45. Каковы основные цели выставок?
а) возможность увидеть товар в натуре;
б) разработка маркетинговой стратегии предприятия;
в) снижение издержек производства;
г) все ответы верны.
46. Широта канала распределения означает:
а) число посредников на одном уровне канала;
б) количество реализуемых товарных групп;
в) число уровней канала распределения;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
47. Что из перечисленного ниже относится к внешней маркетинговой информации:
а) данные о товарных запасах фирмы
б) данные о динамике доходов населения
в) данные о структуре штатов фирмы
г) данные о качестве товаров, поступающих по контрактам.
48.Товары повседневного спроса характеризуются:
а) распространением через сеть специальных магазинов;
б) приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с
49. К средствам и приемам стимулирования сбыта относятся:
а) презентация товара;
б) лотереи;
в) гарантия возврата денег;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
50. Основные показатели, позволяющие отличить одну стадию жизненного цикла товара от другой:
а) объем продаж
б) интенсивность продажи
в) количество конкурентов
г) ответы п. 1-3 являются правильными.