Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли
Школьный этап олимпиады Обществознание 6 класс
Время выполнения работы 40 минут
I.Выберите верное окончание предложения.
1.Земледелие появилось примерно:
А) 50-40 тыс. лет тому назад;
Б) 12-10 тыс. лет тому назад;
В) 3-2 тыс. лет тому назад.
2. Земледелие появилось:
А) раньше огородничества;
Б) одновременно с огородничеством;
В) позже огородничества.
3. Первые земледельцы и скотоводы появились в:
А) Азии; б) Африке; в) Европе
II. Подберите и укажите стрелками соответствующее значение словам:
Зрелость | Ранний возраст, до отрочества. |
Подросток | Возраст, достигший полного развития, вполне сложившийся. |
Детство | Мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству (преимущественно от 12 до 16 лет). |
Юность | Период жизни зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. |
Старость | Возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью. |
III. Составьте генеалогическое древо своей семьи.
IV.Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия»: дело рук Бога или Человека?» Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев связаны так или иначе с деятельностью человека. Именно поэтому в конце XX в. стал широко применяться термин «рукотворные катастрофы».
1. Можно ли избежать подобных катастроф и какими способами?
2. Приведите примеры «рукотворных катастроф».
3. О каких воздействиях – человека на природу или природы на человека – говорится в тексте?
V.Дайте определение понятиям: материальная культура, поколение, культурное наследие.
Всероссийская олимпиада школьников 2010 – 2011
Школьный этап олимпиады
Обществознание 7 класс
Время выполнения работы 40 минут
1. Перечислите задачи подросткового периода.
2. Как вы считаете, каким образом легче всего справиться с подростковыми проблемами? Предложите свою программу, план решения трудностей подросткового возраста.
3. Соотнесите термины и их определения.
1.Стресс | А. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессиям. |
2. Эмоции | Б. Способность к познанию и логическому мышлению. |
3.Настроение | В.Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях. |
4.Интеллект | Г.Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям. |
5.Способности | Д.Общее состояние переживаний человека |
6.Чувства | Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражавшаяся в мобилизации резервных возможностей организма. |
4.Каких людей можно назвать выдающимися личностями, приведите примеры. Подтверждает ли их деятельность высказывание: «Великий человек – это 99 процентов труда и один процент вдохновения»?
Всероссийская олимпиада школьников 2010 – 2011
Школьный этап олимпиады
Обществознание 8 класс
Время выполнения работы 90 минут
- Вставьте пропущенные слова.
Человека от животного отличает ___________. Человек ___________ природную среду, а животное ______________ к ней.
2. Обозначьте потребности человека: 1-разумные, 2-неразумные.
1. | Чтение книг | |
2. | Езда на автомобиле с превышением скорости | |
3. | Ношение одежды | |
4. | Отдельное жильё | |
5. | Курение в общественных местах | |
6. | Посещение музея | |
7. | Прослушивание громкой музыки в ночное время | |
8. | Употребление наркотиков |
Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли
А. Политическая 1. Охватывает взаимоотношения социальных групп
в обществе, оказывает помощь наименее защищенным
группам граждан
Б. Экономическая 2. Связана с образованием, наукой , культурой и религией
В. Социальная 3. Обеспечивает порядок в обществе, издает законы и
следит за их выполнением
Г. Духовная 4. Включает производство и распределение необходимых
обществу товаров и услуг.
4. Соотнесите виды потребностей человека:
1) материальные а) знания, творчество, труд
2) физические б) курение, алкоголь, наркотики
3) духовные в) голод, жажда, сон
4) социальные г) жилище, одежда, пища
5) ложные д) общение, признание в обществе
5. Обозначьте цифрами черты человека: 1- социальные, 2- биологические
1. | Необходимость общения | |
2. | Коллективный труд | |
3. | Анатомическое строение | |
4. | Мышление | |
5. | Физиологические процессы в организме | |
6. | Субъект природы | |
7. | Речь | |
8. | Творчество |
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности – это:
А) цель
Б) мотив
В) потребность
7. Соотнесите понятия и их определения:
1) человечность а) требования личности, предъявляемые ею к самой себе
2) гуманизм б) система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3) мораль в) любовь к людям, гуманность
4) нравственность г) система взглядов, в рамках которой человек является высшей
ценностью мироздания
8. В основе морали лежит:
А) гуманизм
Б) ответственность
В) нравственность
9. Мораль регулирует:
А) поступки и поведение людей в обществе
Б) трудовую деятельность человека
В) общественные отношения
10. Можно ли считать разумными потребности, которые:
А) отражают способности человека
Б) удовлетворяют все желания человека
В) помогают личности развивать подлинно человеческие качества
11. Важным отличием человека от животного является:
А) способность управлять телом
Б) способность передвигаться на двух ногах
В) способность мыслить
12. В основе появления речи у человека лежала:
А) потребность в общении
Б) потребность в коллективном труде
В) потребность в деятельности
13. Самореализация личности происходит в ходе:
А) игровой деятельности
Б) учебной деятельности
Г) трудовой деятельности
14. В основе деятельности человека лежит:
А) зависимость от среды обитания
Б) осознание цели
В) физиологическая программа