Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли

Школьный этап олимпиады Обществознание 6 класс

Время выполнения работы 40 минут

I.Выберите верное окончание предложения.

1.Земледелие появилось примерно:

А) 50-40 тыс. лет тому назад;

Б) 12-10 тыс. лет тому назад;

В) 3-2 тыс. лет тому назад.

2. Земледелие появилось:

А) раньше огородничества;

Б) одновременно с огородничеством;

В) позже огородничества.

3. Первые земледельцы и скотоводы появились в:

А) Азии; б) Африке; в) Европе

II. Подберите и укажите стрелками соответствующее значение словам:

Зрелость Ранний возраст, до отрочества.
Подросток Возраст, достигший полного развития, вполне сложившийся.
Детство Мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству (преимущественно от 12 до 16 лет).
Юность Период жизни зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма.
Старость Возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью.

III. Составьте генеалогическое древо своей семьи.

IV.Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия»: дело рук Бога или Человека?» Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев связаны так или иначе с деятельностью человека. Именно поэтому в конце XX в. стал широко применяться термин «рукотворные катастрофы».

1. Можно ли избежать подобных катастроф и какими способами?

2. Приведите примеры «рукотворных катастроф».

3. О каких воздействиях – человека на природу или природы на человека – говорится в тексте?

V.Дайте определение понятиям: материальная культура, поколение, культурное наследие.

Всероссийская олимпиада школьников 2010 – 2011

Школьный этап олимпиады

Обществознание 7 класс

Время выполнения работы 40 минут

1. Перечислите задачи подросткового периода.

2. Как вы считаете, каким образом легче всего справиться с подростковыми проблемами? Предложите свою программу, план решения трудностей подросткового возраста.

3. Соотнесите термины и их определения.

1.Стресс А. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессиям.
2. Эмоции Б. Способность к познанию и логическому мышлению.
3.Настроение В.Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях.
4.Интеллект Г.Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям.
5.Способности Д.Общее состояние переживаний человека
6.Чувства Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражавшаяся в мобилизации резервных возможностей организма.

4.Каких людей можно назвать выдающимися личностями, приведите примеры. Подтверждает ли их деятельность высказывание: «Великий человек – это 99 процентов труда и один процент вдохновения»?

Всероссийская олимпиада школьников 2010 – 2011

Школьный этап олимпиады

Обществознание 8 класс

Время выполнения работы 90 минут

  1. Вставьте пропущенные слова.

Человека от животного отличает ___________. Человек ___________ природную среду, а животное ______________ к ней.

2. Обозначьте потребности человека: 1-разумные, 2-неразумные.

1. Чтение книг  
2. Езда на автомобиле с превышением скорости  
3. Ношение одежды  
4. Отдельное жильё  
5. Курение в общественных местах  
6. Посещение музея  
7. Прослушивание громкой музыки в ночное время  
8. Употребление наркотиков  

Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли

А. Политическая 1. Охватывает взаимоотношения социальных групп

в обществе, оказывает помощь наименее защищенным

группам граждан

Б. Экономическая 2. Связана с образованием, наукой , культурой и религией

В. Социальная 3. Обеспечивает порядок в обществе, издает законы и

следит за их выполнением

Г. Духовная 4. Включает производство и распределение необходимых

обществу товаров и услуг.

4. Соотнесите виды потребностей человека:

1) материальные а) знания, творчество, труд

2) физические б) курение, алкоголь, наркотики

3) духовные в) голод, жажда, сон

4) социальные г) жилище, одежда, пища

5) ложные д) общение, признание в обществе

5. Обозначьте цифрами черты человека: 1- социальные, 2- биологические

1. Необходимость общения  
2. Коллективный труд  
3. Анатомическое строение  
4. Мышление  
5. Физиологические процессы в организме  
6. Субъект природы  
7. Речь  
8. Творчество  

6. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности – это:

А) цель

Б) мотив

В) потребность

7. Соотнесите понятия и их определения:

1) человечность а) требования личности, предъявляемые ею к самой себе

2) гуманизм б) система нравственных норм, оценок, образцов поведения

3) мораль в) любовь к людям, гуманность

4) нравственность г) система взглядов, в рамках которой человек является высшей

ценностью мироздания

8. В основе морали лежит:

А) гуманизм

Б) ответственность

В) нравственность

9. Мораль регулирует:

А) поступки и поведение людей в обществе

Б) трудовую деятельность человека

В) общественные отношения

10. Можно ли считать разумными потребности, которые:

А) отражают способности человека

Б) удовлетворяют все желания человека

В) помогают личности развивать подлинно человеческие качества

11. Важным отличием человека от животного является:

А) способность управлять телом

Б) способность передвигаться на двух ногах

В) способность мыслить

12. В основе появления речи у человека лежала:

А) потребность в общении

Б) потребность в коллективном труде

В) потребность в деятельности

13. Самореализация личности происходит в ходе:

А) игровой деятельности

Б) учебной деятельности

Г) трудовой деятельности

14. В основе деятельности человека лежит:

А) зависимость от среды обитания

Б) осознание цели

В) физиологическая программа

Наши рекомендации