Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УГОЛОВНОЕ ПРАВО
Направления подготовки
030900.62 «Юриспруденция»
является единой для всех форм обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Уголовное право: Рабочая программа учебной дисциплины / С.А. Дробот. – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2013. – 147 с.
Юриспруденция: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 030900.62 «Юриспруденция» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании методического совета от _______________ года, протокол № ________.
Программа утверждена на заседании ученого совета от _______________ года, протокол № _______.
Согласовано
зав. БИЦ __________Т.В. Коржикова
« ___» _________
Автор: к.ю.н., доцент С.А. Дробот.
Рецензенты:
© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральского института управления и экономики», 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение……………………………………………………………………..... | |
II Тематическое планирование……………………………………………… | |
III Содержание дисциплины (модулей) курса…………………………….. | |
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……… | |
V Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………………………………………….... | |
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины (модулей) курса……………………………………………………………………………… | |
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» и является единой для всех форм обучения.
Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Уголовное право» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по:
- разработке и реализации правовых норм;
- обеспечению законности и правопорядка;
- правовому обучению и воспитанию.
Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Уголовное право» относится к базовой части профессионального цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право» и «Правоохранительные органы».
3 Требования к результатам освоения дисциплины «Уголовное право»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции | |
ПК-6 | Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | В результате студент должен: знать/понимать: правильная квалификация преступлений есть обязательное условие реализации принципа законности; уметь: толковать положения Общей и Особенной части уголовного закона; владеть: методикой квалификации преступлений. | |
ПК-8 | Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | В результате студент должен: знать/понимать: содержание должностных обязанностей в связи с осуществлением правоохранительной деятельности; уметь: реализовывать должностные полномочия для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; владеть: методикой эффективного выполнения должностных обязанностей. | |
ПК-9 | Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | В результате студент должен: знать/понимать: основная цель уголовного права осуществлять защиту интересов личности, общества и государства; применение уголовной репрессии не должно влечь унижение достоинства лица; уметь: правильно воспринимать цель введения в уголовный закон определенных норм; не превышать необходимого уровня применения уголовной репрессии. | |
ПК-10 | Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | В результате студент должен: знать/понимать: содержание признаков преступлений; уметь: осуществлять квалификацию преступлений. | |
ПК-11 | Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | В результате студент должен: знать/понимать: предупреждение совершения новых преступлений есть задача уголовного права; предупреждение совершения новых преступлений более перспективная задача, чем охранительная; уметь: применять положения уголовного закона, направленные на предупреждение совершения новых преступлений. | |
ПК-12 | Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | В результате студент должен: знать/понимать: свойства коррупционного поведения и формы его проявления; уметь: выявлять и квалифицировать преступления коррупционного характера; владеть: методами квалификации коррупционных преступлений. | |
ПК-13 | Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | В результате студент должен: знать/понимать: значение специальных юридических терминов; уметь: логично и последовательно излагать содержание признаков общественно опасного деяния; аргументировать выводы о наличии признаков преступления; владеть: методами реагирования на сложившуюся следственно-судебную ситуацию. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
– правильная квалификация преступлений есть обязательное условие реализации принципа законности;
– содержание должностных обязанностей в связи с осуществлением правоохранительной деятельности;
– основная цель уголовного права осуществлять защиту интересов личности, общества и государства;
– применение уголовной репрессии не должно влечь унижение достоинства лица;
– содержание признаков преступлений;
– предупреждение совершения новых преступлений есть задача уголовного права;
– предупреждение совершения новых преступлений более перспективная задача, чем охранительная;
– свойства коррупционного поведения и формы его проявления;
– значение специальных юридических терминов;
уметь:
– толковать положения Общей и Особенной части уголовного закона;
– реализовывать должностные полномочия для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
– правильно воспринимать цель введения в уголовный закон определенных норм;
– не превышать необходимого уровня применения уголовной репрессии;
– осуществлять квалификацию преступлений;
– применять положения уголовного закона, направленные на предупреждение совершения новых преступлений;
– выявлять и квалифицировать преступления коррупционного характера;
– логично и последовательно излагать содержание признаков общественно опасного деяния;
– аргументировать выводы о наличии признаков преступления;
владеть:
– методикой квалификации преступлений;
– методикой эффективного выполнения должностных обязанностей;
– методами квалификации коррупционных преступлений;
– методами реагирования на сложившуюся следственно-судебную ситуацию.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ