Методические рекомендации по срс (срсп)

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА

Кафедра мировой экономики и международных отношений

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СРС (СРСП) и Методические

Рекомендации ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИИ»

Дисциплина:ID 2203 «История дипломатии»

Специальность: 5B020200 – « Международные отношения»

Кафедра: мировой экономики и международных отношений

КАРАГАНДЫ - 2012

Методические рекомендации разработаны к.э.н., доцентом Видрицкой Н.И. на основании ГОСО РК специальности 5В020200 – Международные отношения и требований к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2012

Рассмотрены на заседании учебно-методического семинара кафедры мировой экономики и международных отношений от 13 декабря 2012 г. Протокол № 5

Зав. кафедрой:

к.э.н., доцент Абеуова С.Т.

Сведения о преподавателе:

Видрицкая Н.И., к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и международных отношений, научные публикации в объеме 10,3 п.л., читаемые курсы: «Современные проблемы международных отношений», «Многосторонняя дипломатия», «История дипломатии».

Офис: кафедра мировой экономики и международных отношений, преподавательская аудитория №268

Полный адрес: г. Караганда, ул. Академическая 9, КЭУК

Тел.: 44-16-34 (доб. 143)

E-mail: [email protected]

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС (СРСП)

Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС (СРСП) - подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРС (СРСП). После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю.

Задания СРС должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться.

Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРСП. Поэтому на СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы.

Разработка форм и содержания СРСП.

Особенности курса «История дипломатии» обуславливают широчайший набор форм СРС (СРСП). Это такие формы, как:

- изучение конспектов лекций, данных преподавателем;

- подготовка к семинарскому занятию конспекта лекции по основному учебнику;

- подготовка реферата по определенной теме;

- взаимное рецензирование рефератов, эссе, докладов;

- составление глоссария и кроссвордов по терминам курса;

- решение логических задач;

- участие в групповом проекте;

- выступление с презентацией по выбранной теме;

- подготовка обзора по теме и т.д.

Рекомендации студенту для эффективной организации СРСП

Проработка пройденного материала.Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала, необходимо:

- иметь конспект лекции;

- иметь программу курса;

- иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Метод работы:

- целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»;

- работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

- работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

- если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции;

Подготовка к коллоквиумам.По данной дисциплине для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса проводится коллоквиум (собеседование). Следовательно, теоретический материал по вопросам, выносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Подготовка к контрольным работам.Целями проведения контрольных работ являются:

- проверка текущей успеваемости студентов;

- выяснение подготовленности студентов группы;

- организация методики работы с отстающими студентами.

Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

- знать тему контрольной работы;

- освежить в памяти теоретический материал, основные термины;

- вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится.

Выполнение проектов.При выполнении проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

- если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания;

- если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю;

- проанализировать полученное решение;

- готовясь к защите задания, проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных;

- убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания;

- задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается академической задолженностью.

Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально: планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому возрастает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение студентов методике самостоятельной работы.

Формы проведения СРСП по курсу «История дипломатии»

Название темы Формы проведения СРСП
Тема 1. Дипломатия Древнего мира Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, тестовых вопросов и вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 2. Дипломатия в средние века. Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, написание рефератов, обсуждение кейса.*
Тема 3. Дипломатия периода новой истории Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий написание рефератов, разработка группового проекта.*
Тема 4. Дипломатия Российской империи Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, написание академического эссе, разработка группового проекта, оппонирование группового проекта.*
Тема 5. Блоковая дипломатия в 1970-е гг. – начале XX в. (до Первой мировой войны) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, написание обзора по теме.*
Тема 6. Дипломатическая борьба в годы Первой мировой войны (1914-1918 гг.) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание рефератов, обзора по теме.*
Тема 7. Дипломатическая борьба в период становления Версальско-Вашингтонской системы МО Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, составление обзора по теме, групповая презентация.*
Тема 8. Германский вопрос в дипломатии (1918-33 гг.) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации,.*
Тема 9. Дипломатия Советской России (СССР) в 1918-33 гг. Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 10. Дипломатия в период кризиса Версальско-Вашингтонской системы МО в 1933-39 гг. Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание рефератов, проведение презентации.*
Тема 11. Дипломатическая борьба в годы Второй мировой войны (1939-45 гг.) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 12. Дипломатия в период «Холодной войны». Блоковая дипломатия Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 13. Дипломатия периода разрядки международной напряженности (1962-79 гг.) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 14. Дипломатия в период нового обострения международной напряженности (1979-89 гг.) Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*
Тема 15. Распад биполярной системы международных отношений и формирование новой дипломатии Изучение конспектов лекций и конспектов дополнительной литературы, выполнение заданий, решение вопросов для самоконтроля, написание эссе, проведение презентации.*

* - предусмотрена возможность инициативного предложения студентов по применению по теме дополнительной или альтернативной формы СРС (СРСП)

Наши рекомендации