К теме 8. Административный надзор
Нормативный материал:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации";
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации";
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014);
- Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 02.04.2014) "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
ТЕМА 9. Административный контроль.(4 часа)
1. Понятие и виды контроля.
2. Президентский контроль за органами исполнительной власти.
3. Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти
Задание для самостоятельной работы:
Задание №1. Подготовьте доклад на тему «Некоторые методы используемые органами законодательной власти при осуществлении контроля за органами исполнительной власти Российской Федерации».
Тема 9. Административный контроль.
Контрольные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти обусловлены его конституционным статусом как главы государства, гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах: непосредственный контроль Президента РФ, президентский контроль через соответствующие президентские структуры. Контроль органов исполнительной власти призван обеспечивать законность и дисциплину на порученных им участках работ по руководству хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством в системе подведомственных им органов, предприятий, учреждений и организаций. Контроль органов исполнительной власти можно разделить: на общий, ведомственный, надведомственный.
к теме 9. Административный контроль.
Нормативный материал:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации".
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 02.04.2014) "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
- Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации";
ТЕМА 10. Специальные административно-правовые режимы. (4 часа)
1. Понятие, признаки и виды специальных административно-правовых режимов.
2. Паспортный режим.
3. Режим секретности.
4. Режим чрезвычайного положения.
5. Режим государственной границы РФ.
6. Режим военного положения.
Задание для самостоятельной работы:
Задание №1. Назовите основные методы используемые при регулировании административных отношений в условиях специальных административно-правовых режимах.
Тема 10. Специальные административно-правовые режимы.
Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайное положение, военное положение, иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения. В конкретных законах конкретизированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Необходимо отличать режим чрезвычайного положения от чрезвычайных ситуаций и от режима военного положения так как основания введения того или иного режима различны. Специальные режимы затрагивают общие вопросы организации управления там, где они введены и не могут быть сведены к мерам, относящимся лишь к области деятельности соответствующих правоохранительных и военных органов.