И оформлению контрольных работ

Учебно-методическое пособие

По английскому языку

Для студентов-юристов 1 -3 курсов

Заочной формы обучения

Минск

Белорусский институт правоведения

Кафедра языковедческих дисциплин

Учебно-методическое пособие

по английскому языку

для студентов-юристов 1 -3 курсов

заочной формы обучения

Минск

НО ООО «БИП-С»

Рекомендовано объединенным научно-методическим советом кафедр: иностранных языков и языковедческих дисциплин к изданию ( протокол №7 от 25.04.02)

Подготовили:

ст. преподаватель Решетняк С. В.

ст. преподаватель Пивень Е. И.

Кафедра языковедческих дисциплин, БИП.

Ответственный за выпуск

Содержание

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ ..  
Глава I.Содержание обучения английскому языку для заочного отделения:  
1 курс 1 семестр  
1 курс 2 семестр  
2 курс 3 семестр  
2 курс 4 семестр  
3 курс 5 семестр  
3 курс 6 семестр  
   
Глава II.Контрольные работы:  
№ 1. 1 курс 1 семестр  
№ 2. 1 курс 2 семестр  
№ 3. 2 курс 3 семестр  
№ 4. 2 курс 4 семестр  
№ 5. 3 курс 5 семестр  
№ 6. 3 курс 6 семестр  
Глава III.Базовые тексты устных тем  
Глава IV.Слова и выражения для составления аннотации, пересказа текста.  
   
Глоссарий .  
Литература .  

ГЛАВА 1. Методические указания по выполнению

и оформлению контрольных работ

Юриспруденция – первостепенная основа человеческого общежития и неотъемлемая составляющая цивилизации. Она является не только областью специальных знаний, но и непосредственно соприкасается с каждым из нас. Экономические изменения, вызванные увеличением внешнеторговой деятельности, диктуют постоянно возрастающую потребность в квалифицированных юридических кадрах. Знание иностранного языка становится для юристов необходимым инструментом их профессиональной деятельности. Таким образом, исходя из специфики предметной области “Иностранный язык”, основной и ведущей целью изучения английского языка в неязыковом Вузе является формирование коммуникативной компетенции будущих юристов, поскольку язык есть средство общения. Все же остальные аспекты цели являются подчиненными и реализуются в процессе осуществления первой.

Пособие адресовано, в первую очередь, студентам-заочникам юридических специальностей высшего учебного заведения, а также может быть использовано для индивидуальных занятий студентами дневного отделения, изучающих английский язык в связи с правовой специальностью. Таким образом, пособие построено по принципу профессиональной направленности. Материал связан с будущей профессией студентов-юристов.

Изучение иностранного языка на заочном отделении имеет свои специфические особенности, поскольку объем самостоятельной работы превышает объем практических занятий с преподавателем. Однако в соответствии с программой для неязыковых вузов по специальности “Правоведение” существует необходимость осуществления контроля уровня понимания лексического и грамматического материала студентами заочной формы обучения. Студент должен иметь навыки и умения самостоятельного чтения адаптированной и оригинальной литературы по специальности, уметь быстро извлекать необходимую информацию в пределах проработанной тематики, вести беседу с использованием специальной юридической терминологии, аннотировать и реферировать текст юридического характера.

Представленные варианты контрольных работ включают в себя материал по основным разделам учебной программы по английскому языку в объеме неязыкового Вуза и в соответствии с содержанием образовательного стандарта по английскому языку. Пособие состоит из разделов, каждый их которых представляет собой тематически завершенное целое. Это позволяет осуществить поэтапное, целенаправленное формирование языковых, речевых, коммуникативных навыков и умений.

Структура пособия включает в себя следующие разделы:

1. Содержание обучения английскому языку для заочного отделения (1-3 курсы).

2. Контрольные работы для студентов заочной формы обучения (1-3 курсы).

3. Базовые тексты устных тем, предусмотренные программой.

4. Слова и выражения для составления аннотации, пересказа текста.

5. Глоссарий-словарь юридических терминов.

6. Литература, рекомендуемая для самостоятельных занятий.

Каждая контрольная работа содержит определенное количество упражнений, направленное на отработку и закрепление пройденного грамматического материала, а также текст и упражнения с целью проверки понимания прочитанного. Тексты подобраны в соответствии с тематикой учебной программы (1 курс – обще бытовая тематика текстов, направленная на расширение словарного запаса обучаемых и развитие адекватности выбора лексических единиц в грамматической структуре. 2 курс – страноведческая тематика текстов: политическая система и система правосудия Великобритании и Беларуси. 3 курс – страноведческая тематика: политическая система и система правосудия США).

Требования, предъявляемые студенту-заочнику на зачёте, включают в себя беседу по одной из предложенных программой тем, контроль навыков чтения и перевода с использованием словаря, а также защиту контрольной работы. Защита контрольной работы предполагает умение объяснить употребление любого грамматического явления в контрольной работе. Для обеспечения тематической подготовки материала студентам предлагается список вопросов к зачету.

Предлагаемое пособие является первой частью учебно-методического комплекса для студентов заочной формы обучения. Вторая часть комплекса предполагает изложение и объяснение в доступной форме основных особенностей английской грамматики, которые необходимо усвоить для практического владения языком, а также тесты для дистанционного обучения. Авторы выражают надежду, что данное пособие будет интересно и полезно всем, кто занимается вопросами не только юридического характера.

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, необходимо тщательно повторить грамматический материал, указанный в содержании (глава II). Преподавателю рекомендуется во время установочных занятий разобрать выполнение контрольной работы на примере одного из вариантов.

Работа с текстом контрольной работы предполагает не только выполнение текстовых заданий, целью которых является проверка понимания текста, но и контролирование навыков чтения во время зачета.

Работа с текстом устной темы начинается с усвоения новых слов. Студент обязан выписать, перевести и выучить все новые слова. Рекомендуется к началу установочных занятий прочитать и разобрать тексты устных тем с целью выработки умений и навыков устного общения, пополнения тематического словаря.

Наши рекомендации