И оформлению контрольных работ
Учебно-методическое пособие
По английскому языку
Для студентов-юристов 1 -3 курсов
Заочной формы обучения
Минск
Белорусский институт правоведения
Кафедра языковедческих дисциплин
Учебно-методическое пособие
по английскому языку
для студентов-юристов 1 -3 курсов
заочной формы обучения
Минск
НО ООО «БИП-С»
Рекомендовано объединенным научно-методическим советом кафедр: иностранных языков и языковедческих дисциплин к изданию ( протокол №7 от 25.04.02)
Подготовили:
ст. преподаватель Решетняк С. В.
ст. преподаватель Пивень Е. И.
Кафедра языковедческих дисциплин, БИП.
Ответственный за выпуск
Содержание
Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ .. | |
Глава I.Содержание обучения английскому языку для заочного отделения: | |
1 курс 1 семестр | |
1 курс 2 семестр | |
2 курс 3 семестр | |
2 курс 4 семестр | |
3 курс 5 семестр | |
3 курс 6 семестр | |
Глава II.Контрольные работы: | |
№ 1. 1 курс 1 семестр | |
№ 2. 1 курс 2 семестр | |
№ 3. 2 курс 3 семестр | |
№ 4. 2 курс 4 семестр | |
№ 5. 3 курс 5 семестр | |
№ 6. 3 курс 6 семестр | |
Глава III.Базовые тексты устных тем | |
Глава IV.Слова и выражения для составления аннотации, пересказа текста. | |
Глоссарий . | |
Литература . |
ГЛАВА 1. Методические указания по выполнению
и оформлению контрольных работ
Юриспруденция – первостепенная основа человеческого общежития и неотъемлемая составляющая цивилизации. Она является не только областью специальных знаний, но и непосредственно соприкасается с каждым из нас. Экономические изменения, вызванные увеличением внешнеторговой деятельности, диктуют постоянно возрастающую потребность в квалифицированных юридических кадрах. Знание иностранного языка становится для юристов необходимым инструментом их профессиональной деятельности. Таким образом, исходя из специфики предметной области “Иностранный язык”, основной и ведущей целью изучения английского языка в неязыковом Вузе является формирование коммуникативной компетенции будущих юристов, поскольку язык есть средство общения. Все же остальные аспекты цели являются подчиненными и реализуются в процессе осуществления первой.
Пособие адресовано, в первую очередь, студентам-заочникам юридических специальностей высшего учебного заведения, а также может быть использовано для индивидуальных занятий студентами дневного отделения, изучающих английский язык в связи с правовой специальностью. Таким образом, пособие построено по принципу профессиональной направленности. Материал связан с будущей профессией студентов-юристов.
Изучение иностранного языка на заочном отделении имеет свои специфические особенности, поскольку объем самостоятельной работы превышает объем практических занятий с преподавателем. Однако в соответствии с программой для неязыковых вузов по специальности “Правоведение” существует необходимость осуществления контроля уровня понимания лексического и грамматического материала студентами заочной формы обучения. Студент должен иметь навыки и умения самостоятельного чтения адаптированной и оригинальной литературы по специальности, уметь быстро извлекать необходимую информацию в пределах проработанной тематики, вести беседу с использованием специальной юридической терминологии, аннотировать и реферировать текст юридического характера.
Представленные варианты контрольных работ включают в себя материал по основным разделам учебной программы по английскому языку в объеме неязыкового Вуза и в соответствии с содержанием образовательного стандарта по английскому языку. Пособие состоит из разделов, каждый их которых представляет собой тематически завершенное целое. Это позволяет осуществить поэтапное, целенаправленное формирование языковых, речевых, коммуникативных навыков и умений.
Структура пособия включает в себя следующие разделы:
1. Содержание обучения английскому языку для заочного отделения (1-3 курсы).
2. Контрольные работы для студентов заочной формы обучения (1-3 курсы).
3. Базовые тексты устных тем, предусмотренные программой.
4. Слова и выражения для составления аннотации, пересказа текста.
5. Глоссарий-словарь юридических терминов.
6. Литература, рекомендуемая для самостоятельных занятий.
Каждая контрольная работа содержит определенное количество упражнений, направленное на отработку и закрепление пройденного грамматического материала, а также текст и упражнения с целью проверки понимания прочитанного. Тексты подобраны в соответствии с тематикой учебной программы (1 курс – обще бытовая тематика текстов, направленная на расширение словарного запаса обучаемых и развитие адекватности выбора лексических единиц в грамматической структуре. 2 курс – страноведческая тематика текстов: политическая система и система правосудия Великобритании и Беларуси. 3 курс – страноведческая тематика: политическая система и система правосудия США).
Требования, предъявляемые студенту-заочнику на зачёте, включают в себя беседу по одной из предложенных программой тем, контроль навыков чтения и перевода с использованием словаря, а также защиту контрольной работы. Защита контрольной работы предполагает умение объяснить употребление любого грамматического явления в контрольной работе. Для обеспечения тематической подготовки материала студентам предлагается список вопросов к зачету.
Предлагаемое пособие является первой частью учебно-методического комплекса для студентов заочной формы обучения. Вторая часть комплекса предполагает изложение и объяснение в доступной форме основных особенностей английской грамматики, которые необходимо усвоить для практического владения языком, а также тесты для дистанционного обучения. Авторы выражают надежду, что данное пособие будет интересно и полезно всем, кто занимается вопросами не только юридического характера.
КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ
Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, необходимо тщательно повторить грамматический материал, указанный в содержании (глава II). Преподавателю рекомендуется во время установочных занятий разобрать выполнение контрольной работы на примере одного из вариантов.
Работа с текстом контрольной работы предполагает не только выполнение текстовых заданий, целью которых является проверка понимания текста, но и контролирование навыков чтения во время зачета.
Работа с текстом устной темы начинается с усвоения новых слов. Студент обязан выписать, перевести и выучить все новые слова. Рекомендуется к началу установочных занятий прочитать и разобрать тексты устных тем с целью выработки умений и навыков устного общения, пополнения тематического словаря.