За жилищные субсидии нужно драться
По данным Петростата в среднем 18,5% своего дохода каждый житель Петербурга вынужден сейчас тратить на оплату жилищно-коммунальных услуг. Казалось бы, и в этих безотрадных цифрах можно найти повод для радости, - ведь в конце прошлого года депутаты от «Единой России» приняли губернаторские поправки в закон «О региональных стандартах в жилищной сфере». После этого допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг снизилась до 16% от совокупного дохода петербургской семьи. Если верить данным Петростата, то получается, что все петербуржцы поголовно могут рассчитывать на жилищную субсидию? Увы, нет. Субсидии рассчитываются исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, а они, как у нас заведено, к реальным расходам населения не имеют никакого отношения. После принятия этих поправок тысячи петербургских пенсионеров, многодетных и малоимущих семей потеряли право на жилищные субсидии, потому что их монетизированные льготы учитываются теперь чиновниками, как дополнительный доход.
Откуда взялись эти прописанные в законе 16%, с какого потолка? В целом по РФ этот показатель 22% от семейного дохода, но в Москве – 10%. Ну, ладно, столица - там деньги на деревьях растут, но и в Череповце тоже 10%. Вроде бы, Петербург не беднее Череповца, и из 340 миллиардов рублей городского бюджета можно было бы выделить на субсидии менее 1%. Но нет, чиновники правящей партии сами знают на что и как потратить наши казённые средства. Может быть, они и так нас облагодетельствовали самым существованием жилищной субсидии, и нигде в мире ничего подобного просто нет? Есть, и практически повсеместно. В экономически развитых странах давно признана ограниченность возможности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги. В США и Европейском союзе предельная доля оплаты ЖКУ составляет 5,6% от доходов плательщика, причем в Америке она остается практически постоянной почти 50 лет. Экономисты давно установили, что если доля расходов на ЖКУ в семейном бюджете свыше 15 % платежная дисциплина падает на 70 %, а затраты на судебные разбирательства и переселение неплательщиков превосходят несобранную с них оплату. Такой вот замечательный международный опыт.
Каким же образом нам его перенять, ведь чиновники-единороссы, а других у нас не бывает, страдают поголовной глухотой, когда речь заходит о нуждах народа? Рецепт не нов, но проверен на практике – необходимо объединятся. Нужно создать Союз петербургских ТСЖ и добиваться ограничения расходов на оплату ЖКУ 5,6% от дохода любой петербургской семьи. Союз поможет правильно ориентироваться в сложном российском законодательстве, грамотно отстаивать интересы жителей в отношениях с управляющими компаниями, городскими коммунальными службами и ресурсоснабжающими организациями. Создание Союза сегодня очень важно и с целью защиты добросовестных председателей ТСЖ, которые из-за принятых в ст. 147 Жилищного кодекса РФ поправок практически лишаются возможности трудиться на благо жителей. Станем хозяевами в собственных домах, собственном городе и собственной стране. Мы здесь живём – нам и решать.
Ирина Иванова, кандидат в депутаты ЗАКС Санкт-Петербурга от КПРФ по 51 избирательному округу Приморского района
(Анекдот на выделенной плашке)