Традиции и геополитика стран Африки и Латинской Америки

История наложила характерный отпечаток на традиции и геополитику стран Африки и Латинской Америки. Анализируя геополитические (региональные и субрегиональные) процессы, протекающие на этих кон­тинентах, важно не упускать из вида время Великих географических от­крытий, многовековую колонизацию, последствия колонизации, в частно­сти, искусственно созданные границы после «ухода» англичан, французов, бельгийцев, испанцев, итальянцев и т.д.. страшную нищету, безграмот­ность и другие социальные болезни, оставленные цивилизованными по­работителями. Как правило, колонизаторы, уходя, оставались, привязывая к метрополиям население бывших колоний и доминионов не силой ору­жия, а пуповиной финансового закабаления.

Север и Юг — два мира

Геополитика наших дней под Севером понимает всю совокуп­ность западной цивилизации, где главное внимание уделяется материальной, экономической стороне жизни. Север богат прежде всего потому, что строит всю свою жизнь, систему на прин­ципе максимальной выгоды, которую можно получить путем эксплуатации всех ресурсов (природных, экономических, фи­нансовых, людских и пр.). Очень обстоятельно эта проблема осмотрена в работе М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», а тема «Места физических рас» развита в трудах Юлиуса Эволы. Мы говорим об этих источниках потому, что успехи Севера в материальной сфере возведены некоторыми за­падными учеными не только в политический, но и в расовый принцип. В таких странах, как Англия, США, Германия, неред­ко говорят и пишут о недоразвитости, варварстве, недочеловечности южного гондванического типа, который живет в окруже­нии следствий. Человек Севера — это человек, выделяющий энергию, потоки созидания, силы и мудрости. Это — признак нордизма. Подмена категорий сакральной географии категория­ми материальными или техническими была самой вульгарной, негативной стороной национал-социализма, а сейчас — различ­ных течений мондиализма и атлантизма. Своеобразно рассмат­ривает эту проблему А. Дугин. Он пишет:

Сущность Севера в сакральной географии - это примат духа над материей, окончательная и тотальная победа Света. Справедливости и Чистоты над тьмой животной жизни, произволом индивидуальных при­страстий и грязи низкого эгоизма. Материальный прогресс технической цивилизации сопровождался чудовищным духовным регрессом, и бо­гатство современного и «развитого» Севера не может служить критери­ем подлинного превосходства над материальной «бедностью» и технической отсталостью современного «примитивного Юга»1.

Действительно, за этой бедностью часто скрывается духовное богатство: Китай, Индия, Россия, Исламский мир во многом противоположны в духовном плане Северу - «золотому милли­арду».

Термин «бедный Юг» — синоним Третьего мира — появился во времена холодной войны, когда, по мнению мондиалистов, и качестве Первого мира выступали развитые страны Запада, Вто­рого - страны социалистической системы, а Третий мир - это территории, где много дешевых природных и человеческих ре­сурсов, это прежде всего страны Африки, Латинской Америки, Азии и Среднего Востока.

Умело играя на религиозных и политико-идеологических разногласиях Третьего мира, завоеватели Запада веками жили за счет колоний и доминионов; новейшие формы колониализма финансово-экономического — еще более изощренные, жестокие, антигуманные. В итоге Третий мир, или «бедный Юг», имея ду­ховные преимущества перед Севером, не может быть серьезной альтернативой агрессору с Севера, он может быть союзником какого-либо нового геополитического силового поля, способ­ного перекроить планетарное пространство. В 70—80-х годах такой геополитической силой был Второй мир, или лагерь социализма, но по ряду причин он потерпел поражение в холодной войне и был разрушен. Конец Второго мира значительно ослож­нил жизнь народов стран Африки и Латинской Америки.


Наши рекомендации