Проанализировать альтернативы
Обычно для каждой проблемы существует несколько альтернативных методов решения. При управлении проектами анализ альтернатив подразумевает прежде всего достижение ясного понимания природы проблемы и уже затем разработку различных вариантов ее решения. Эти решения помимо предоставления всем их разработчикам ясного понимания особенностей проекта, предлагают также
возможные подходы к реализации проекта.
Поставить цель проекта.
Концептуальная разработка должна завершаться разработкой конечных целей проекта с точки зрения его результатов, требуемых ресурсов и сроков работ. Если предыдущие этапы были выполнены надлежащим образом, то формулировка целей проекта станет логическим следствием проведенного анализа.
Любая цель связана с вопросами:
что нужно сделать (предметный аспект);
как этого добиться (ситуационный);
зачем это делается (мотивационный).
SMART принцип постановки цели
Цели должны быть:
ясными и точными (S — Specific);
измеримыми (M — Measurable),
достижимыми (A — Achievable);
непротиворечивыми как между собой так и со
стратегическими целями организации (R — Related);
|
Документы проекта
Приступая к разработке проекта, необходимо четко протоколировать все группы процессов и их фазы. Для этих целей вырабатывают специальные документы проекта. Базовым документом любого проекта является «Паспорт проекта». В нем отражены ключевые моменты, на которых Вам еще раз нужно сосредоточиться и которые необходимо четко понимать. Заполнение паспорта проекта приводит ваши мысли и идеи в порядок, показывает, что еще необходимо проработать.
Паспорт проекта состоит из девяти пунктов. Остановимся подробно на каждом из них.
1) Автор проекта – человек, ответственное лицо за реализацию проекта и расходование средств выделенных на реализацию проекта.
Как правило, проект разрабатывает команда, проектная группа. Вместе обдумывают идею, оформляют, в дальнейшем её реализовывают, однако команде необходимо выделить одного человека, который будет фигурировать во всех документах и финансовой отчетности.
2) Название проекта – старайтесь придумывать что-то своё, уникальное.
Хоть название - это всего лишь образ, а не содержимое, но хорошо бы, чтобы в проекте всё было прекрасно: и название, и содержимое. Обычно люди делают большой список вариантов и пытаются делать ассоциациями с этими вариантами. Можете также устраивать мозговые штурмы: коллективно набрасываете все варианты, что приходят в голову, не критикуя и не оценивая. Затем, как иссякнет фантазия, продумайте критерии к названию и затем по этим критериям производите оценку всего написанного.
3) Аннотация проекта – краткое описание проекта, его суть. Необходимо полно, но лаконично отразить что, где, когда, как, для чего вы хотите сделать.
Например: Аннотация проекта «Социальная акция «Омск против энергетических напитков».
Акция, направленная против употребления энергетических напитков в молодежной среде, состоится напротив Торгового центра «Омский» и будет включать в себя пропаганду здорового образа жизни, в частности агитацию молодых людей отказаться от потребления энергетических напитков, демонстрацию их действия. Дата проведения акции – 22 ноября 2009 года.
Акция начнется с шествия, конечным пунктом которого будет заранее подготовленное для действий место. С целью привлечения внимания прохожих, рядом с местом проведения 2 человека будут раздавать буклеты с нужной информацией. Будет проводиться работа с молодежью на тему вреда энергетических напитков, а именно: будут показаны химические реакции, демонстрирующие действие напитков на человека. Одновременно с этим с помощью громкоговорителя будет рассказано о составе и вреде энергетических напитков. Затем будут проведены различные конкурсы, связанные с тематикой и проблематикой акции. Планируется приглашение профессиональных танцоров города в стиле electrodance и музыкальных исполнителей. В течение акции и по ее окончанию будут проводиться опросы и фиксироваться впечатления (фото интервью), которые будут представлены на сайте loigamol55.ru и социальных сетях. В качестве альтернативы энергетическим напиткам будет раздаваться горячий зеленый чай.
|
4) Описание проблем(ы), решению/снижению которой(ых) посвящен проект, обоснование социальной значимости проекта.
Важно чтобы Ваш содержал социальную значимость. Чтобы он принес пользу не только Вам, но и обществу, группам общества. В этом пункте необходимо отразить на сколько ваш проект необходим обществу, какие проблемы решает, в чем его социальная значимость.
5) Основные целевые группы, на которые направлен проект, включают в себя:
а) конкретно на кого ориентирован проект, кто будет его участником, на кого направлен проект.
б) все те, кому может быть интересен ваш проект: спонсоры, инвесторы, государство (какие департаменты, министерства), средства массовой информации и так далее.
Очень важно продумать оба пункта. От первого зависит ваша концепция, приемы воздействия, удовлетворения потребностей. Вторая группа может вам оказать поддержку, содействие в реализации проекта, стать партнерами.
6) Основные цели и задачи проекта.
Какую цель сформулируете, такой результат на выходе и получите. Может быть чуть меньше, но не больше, поэтому ставьте большие амбициозные цели, но достижимые и обоснованные. Старайтесь писать больше конкретики, цель должна быть такой, чтобы результат на выходе можно было измерить линейкой.
7) Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных этапов проекта с приведением количественных показателей и периодов).
Для предоставления Паспорта проекта на его оценку экспертами будет достаточно прописать поэтапный план реализации проекта с приведением количественных показателей и периодов. Однако когда вы приступите уже к реализации проекта, не забудьте указать ответственного за каждый этап или действие. Устанавливайте контрольные точки – даты в плане реализации, при наступлении которых должен быть достигнут определенный результат, выполнена определенная работа.
8) Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта.
Здесь вы описываете, какие изменения вы ожидаете в результате реализации проекта. Что благодаря Вашему проекту улучшилось, изменилось.
9) Информация о финансовых ресурсах, требуемых для реализации проекта с указанием их доли в общей статье затрат.Заполняется согласно приведенной таблице.
|
Критерии оценки проекта
· Описание проекта и продукта (* Описание процесса реализации проекта, прописанные: видение, миссия, цель, задачи, сроки, ответственные, ресурсы);
· Актуальность и востребованность;
· Реальность и достижимость;
· Новизна / инновационность ;
· Обоснование бюджета проекта (сметы);
· Качество представления проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Паспорт проекта |
Автор проекта: ________________________________________________________ Название проекта, на который запрашивается грант:_______________________________________________________________________________ |
Аннотация проекта (не более 1/3 страницы): ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Описание проблем(ы), решению/снижению которой(ых) посвящен проект, обоснование социальной значимости проекта (не более 1 страницы): _____________________________________________________ ________________________________________________________ |
Основные целевые группы, на которые направлен проект: ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Основные цели и задачи проекта: ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных этапов проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления): ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта: ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Информация о финансовых ресурсах, требуемых для реализации проекта с указанием их доли в общей статье затрат: |
Статья затрат | Количество, штук | Цена единицы, руб. | Всего затрат, руб. | Доля, % |
Итого затрат: |