Формы административных избирательных технологий

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРИОД МЕЖДУ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КАМПАНИЯМИ

Как уже было сказано выше, подготовка к выборам начинается намного раньше самой избирательной кампании. Так, например, подготовка к выборам в Государственную Думу, которые должны пройти в 2007 году, началась в конце 2004 года реформированием Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы…». С начала 2007 года усилилось освещение на федеральных телеканалах деятельности представителей партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Предварительная подготовка к президентским выборам проявляется в специальной «раскрутке» двух «преемников» действующего Президента.

То же обычно происходит и на региональных, и даже на местных выборах: региональные и местные СМИ еще до начала кампании начинают «знакомить» читателей и зрителей с деятельностью будущих административных кандидатов (естественно, не упоминая при этом о будущих выборах). Еще одна возможность «досрочной» административной технологии – резервирование мест под уличную агитацию[29].

До тех пор, пока в 2005 году не были установлены «единые» избирательные дни, у администрации была некоторая возможность самой выбрать удобную для нее дату голосования. Выборы назначались на более ранний или более поздний срок в зависимости от готовности администрации к выборам, при этом иногда даже нарушались установленные законом сроки. Так, выборы муниципальных депутатов в Москве, которые должны были пройти в декабре 2003 года, были перенесены на март 2004 года, поскольку московская администрация посчитала неудобной для себя одновременное проведение федеральных, региональных и муниципальных выборов. В декабре 2003 года московская администрация занималась организацией выборов Мэра и депутатов Государственной Думы, а в марте 2004 года направила свои ресурсы на выборы муниципальных депутатов.

Таким образом, вне рамок избирательной кампании административные избирательные технологии проявляются:

· в «подстройке» избирательного законодательства;

· в подборе составов постоянно действующих избирательных комиссий;

· в назначении выборов на «выгодное» для администрации время;

· в предварительной агитации через подконтрольные администрации СМИ;

· в резервировании мест расположения наружной рекламы.

Проявления административных избирательных технологий в период избирательной кампании многочисленны и разнообразны. Перечислим основные.

Наши рекомендации