Ключевые характеристики Интернета как среды PR-коммуникаций
1. отсутствие централизованной организационной структуры. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. (Как пишет Г.Г. Почепцов, для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам).
2. скорость распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.
3. возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений.
4. Коммуникация в Интернете интерактивна. Позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.
5. Предрасположенность пользователей Интернета к получению информацииспособствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.
6. Глобализация. Интернет — это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений. Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории.
7. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено.
8. Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных СМК (имеется в виду стоимость одного контакта).
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru).
Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка)/ Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.
PR-мероприятия в Internet. Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной и агрессивной рекламной кампанией.
К PR мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
· работа с аудиторией в on–line конференциях, дискуссионных листах, рассылках;
· осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;
· воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет–СМИ, у сетевых обозревателей, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;
· проведение в сети рекламных акций (награждений), лотерей, конкурсов
Веб-сайт, созданный из двух основных составляющих: 1. текстовой (словесной, вербальной); 2. графической (визуальной).
В зависимости от целей, сайты условно можно разделить на несколько категорий: электронная визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, персональный, промо-сайт, информационный портал. (Днём рождения первого в мире веб-сайта принято считать 6 августа 1991 года).
Реклама в Internet– это не только визуальный ряд (графические картинки), но и другие multimedia-возможности. Параллельно с рекламой можно просмотреть презентацию товара или услуги, получить дополнительную интересующую информацию через специальные ссылки.
Блог- это вебсайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.
По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративные, клубные..) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.
Основное достоинство организации блога это хронологическая структура: свежие записи всегда на поверхности. И все записи имеют категории, облегчающие читателям поиск нужной информации. В их числе – персонификация (возможность найти автора и получить от него недостающие сведения), наличие ссылок на источник информации (это правило хорошего тона в блогосфере).
Корпоративный блог – это скорее инструмент обратной связи с потребителями, а не стимуляции продаж. Если клиент доволен, он в первую очередь расскажет об этом другу. Если же он недоволен, он пойдет в Интернет негативно выскажется о новом продукте, и в первую очередь сделает это именно здесь.
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Использование инструментов PR позволяет компании управлять своей репутацией (среди потенциальных и реальных клиентов, партнеров и инвесторов), предотвращать кризисные ситуации или помогать в их устранении, достигать стратегических бизнес-целей, а также оптимизировать отношения внутри самого коллектива.