Управление общественными отношениями
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Специальность: 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Заочное обучение
На базе высшего и среднего профессионального образования
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ
Тематический план:
1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР).
2. Возникновение и развитие института ПР.
3. Теория коммуникации. Коммуникации в организациях. Основные организационные нормы ПР.
4. Понятия «общественность», «общественное мнение». Методики анализа и прогнозирования общественного мнения, формирование общественного мнения.
5. Элементарные операции и стратегии ПР.
6. Понятия «имидж», «образ», «стереотип».
7. ПР в бизнесе. Реклама.
8. Работа со средствами массовой информации (СМИ).
9. Этические нормы деятельности специалиста по ПР.
10. Правовые основы деятельности ПР.
11. Информационная политика РФ.
Вопросы к зачету:
1. Институт паблик рилейшнз (ПР), его возникновение и развитие.
2. Предмет, основные функции ПР. Социальные функции ПР.
3. Типология деятельности ПР (организационные структуры).
4. Управление и информация. Роль ПР в государственном управлении.
5. Паблик рилейшнз в политике. Политическая реклама. Имидж политического лидера.
6. ПР в бизнесе. Коммерческая реклама. Имидж фирмы.
7. Коммуникация в организациях. Общение и коммуникация - основа деятельности ПР. Коммуникационные барьеры и условия их преодоления,
8. Понятие "общественность". Внутренние и внешние связи с общественностью в сфере деятельности ПР.
9. Понятие «общественное мнение». Механизмы управления общественным мнением. Формирование и методы исследования общественного мнения
10. Понятия "имидж", "образ", "стереотип". Значение имиджа в деятельности ПР. Взаимодействие имиджа и стереотипа.
11. Имидж организации и лидера. Стереотипы восприятия и поведения.
12. Паблик рилейшнз - имидж профессии: знания, навыки, личностные профессиональные качества сотрудника паблик рилейшнз.
13. ПР и средства массовой информации: система взаимодействия.
14. Пресс-служба - организационная структура ПР. Специфика деятельности пресс-служб в органах исполнительной, законодательной, судебной власти.
15. Средства массовой информации как "четвертая власть". Роль паблик рилейшнз в деятельности средств массовой информации.
16. Информационные ресурсы Российской Федерации
17. Информационные каналы Российской Федерации
18. Информационная политика России: проблемы, тенденции развития.
19. Конституция Российской Федерации об информационных отношениях. Правовые основы деятельности
20. Процесс формирования "четвертой власти» в России.
21. Политическая реклама в регионе.
22. Политическая реклама и ПР—технологии в избирательной кампании.
23. Политическая реклама в деятельности высших руководителей государства.
24. Имидж политического лидера и способы его формирования.
25. Имидж губернатора
26. Имидж районной администрации в диалоге власти с общественностью.
27. Роль ПР в создании общественной репутации фирмы. Паблисити.
28. СМИ как "четвертая власть".
29. Основные стратегии и операции ПР.
30. Глобальные информационные сети.
31. Пресс-служба городской (районной) администрации.
32. Пресс-секретарь районной администрации
33. Пресс-конференция как организационная форма деятельности специалиста ПР.
34. Массовые мероприятия городской (районной) администрации.
35. Имидж государственной службы на страницах печати
36. Пресс-служба органов власти в условиях кризиса хозяйственной экономической деятельности.
37. Этические требования к сотруднику ПР. Противодействие «черным» избирательным технологиям.
38. Искусство пресс-релиза.
39. Интервью как жанр ПР.
40. Портрет специалиста по связям с общественностью.
41. Управление кризисами. Создание информационных поводов.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н\Дону. «Феникс», 2008. – 320с
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Юнити. – 2009. – 826с
3. Котлер Ф. Менеджмент. -М.: Юнити, 2007. – 926с
4. Пашенцева Е.Н. Паблик Рилейшенз: от бизнеса до политики. М.: «Финпресс», 2006. – 240с
5. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., ЮНИТИ, 2008. – 287с
6. Управление общественными отношениями.: Учебник. М.: РАГС, 2006. – 400с Гриф
7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
8. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КНОРУС, 2009. – 208 с.
9. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / под ред. Г.Е. Алпатова – СПб., 2003
Дополнительная литература
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997
2. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. Учебник / под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. – СПб., 2001
3. Блек С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону, 1998
4. Векслер А. История паблик рилейшнз: попытка хронологии // Советник. – 1998. – № 9-10
5. Варустин Л.Э. Расставим акценты. К определению понятия «Предмет науки PR» // PR-диалог. – 1998. – № 2
6. Горбатова Н.В., Станкевич Л.Т. Информационные технологии: виртуальные мифы и политическая реальность России / Гуманитарные технологии и политический процесс в России / под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2001
7. Дотти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1996
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2000
9. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М., 2000
10. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз. – М., 1996
11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2001
12. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М., 2001
13. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М., 1996
14. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. – Киев, 1993
15. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001
16. Паблик рилейшнз как профессия. – М., 1995
17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999
18. Петров В.П. Объект управления — население. – М., 1995
19. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев, 1997
20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1999
21. Сегела Ж. Особенности национальной охоты за голосами. – М., 2000
22. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. – СПб., 2001
23. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000
24. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996
25. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2001
26. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000
27. Варустин Л.Э. СМИ как субъект PR // PR-диалог. – 1999. – № 4
28. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М., 2001
29. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 1995
30. Грабельников А.А. О российской государственной идеологии и информационной политике // Вестник Московского университета. – Серия 10. Журналистика. – 1998. – № 1
31. Дмитриев А.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. – М., 1999
32. Доценко Е.Л. Психология манипулирования. – М., 1997
33. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 1995
34. Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М., 1997
35. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000
36. Клоков И.В. Чёрный PR. Запрещённые приёмы нападения и защиты. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.: ил. – (Серия «Бизнес-войны»).
37. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технологии организации избирательной кампании). – М., 1993
38. Котлер Ф. Менеджмент. – М., 1998
39. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993
40. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001
41. Лазутuна Е. Параметры журналистского жанра // Журналист. – 1997. – № 8
42. Лайденен Н. Руководители агентства по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 2, № 3
43. Мельник Е.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996
44. Мицкевич Э.Ф., Файерстоун И.Н. Телевидение и выборы. – М., 1996
45. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. – М., 2002
46. Общая теория управления. – М., 1994
47. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. – Киев, 1993
48. Паблик рилейшнз как профессия. – М., 1995
49. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999
50. Петров В.П. Объект управления — население. – М., 1995
51. Правовое поле журналиста (сборник документов). – М., 1997
52. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М., 2000
53. Финько О.А. О развитии информационного пространства России. – М., 1998
54. Формирование политического образа России в ХХ1 в. / под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2001
55. Цуладзе А. Большая манипуляционная игра. – М., 2000