Управление общественными отношениями

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность: 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Заочное обучение

На базе высшего и среднего профессионального образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Тематический план:

1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР).

2. Возникновение и развитие института ПР.

3. Теория коммуникации. Коммуникации в организациях. Основные организационные нормы ПР.

4. Понятия «общественность», «общественное мнение». Методики анализа и прогнозирования общественного мнения, формирование общественного мнения.

5. Элементарные операции и стратегии ПР.

6. Понятия «имидж», «образ», «стереотип».

7. ПР в бизнесе. Реклама.

8. Работа со средствами массовой информации (СМИ).

9. Этические нормы деятельности специалиста по ПР.

10. Правовые основы деятельности ПР.

11. Информационная политика РФ.

Вопросы к зачету:

1. Институт паблик рилейшнз (ПР), его возникновение и развитие.

2. Предмет, основные функции ПР. Социальные функции ПР.

3. Типология деятельности ПР (организационные структуры).

4. Управление и информация. Роль ПР в государственном управлении.

5. Паблик рилейшнз в политике. Политическая реклама. Имидж политического лидера.

6. ПР в бизнесе. Коммерческая реклама. Имидж фирмы.

7. Коммуникация в организациях. Общение и коммуникация - основа деятельности ПР. Коммуникационные барьеры и условия их преодоления,

8. Понятие "общественность". Внутренние и внешние связи с общественностью в сфере деятельности ПР.

9. Понятие «общественное мнение». Механизмы управления общественным мнением. Формирование и методы исследования общественного мнения

10. Понятия "имидж", "образ", "стереотип". Значение имиджа в деятельности ПР. Взаимодействие имиджа и стереотипа.

11. Имидж организации и лидера. Стереотипы восприятия и поведения.

12. Паблик рилейшнз - имидж профессии: знания, навыки, личностные профессиональные качества сотрудника паблик рилейшнз.

13. ПР и средства массовой информации: система взаимодействия.

14. Пресс-служба - организационная структура ПР. Специфика деятельности пресс-служб в органах исполнительной, законодательной, судебной власти.

15. Средства массовой информации как "четвертая власть". Роль паблик рилейшнз в деятельности средств массовой информации.

16. Информационные ресурсы Российской Федерации

17. Информационные каналы Российской Федерации

18. Информационная политика России: проблемы, тенденции развития.

19. Конституция Российской Федерации об информационных отношениях. Правовые основы деятельности

20. Процесс формирования "четвертой власти» в России.

21. Политическая реклама в регионе.

22. Политическая реклама и ПР—технологии в избирательной кампании.

23. Политическая реклама в деятельности высших руководителей государства.

24. Имидж политического лидера и способы его формирования.

25. Имидж губернатора

26. Имидж районной администрации в диалоге власти с общественностью.

27. Роль ПР в создании общественной репутации фирмы. Паблисити.

28. СМИ как "четвертая власть".

29. Основные стратегии и операции ПР.

30. Глобальные информационные сети.

31. Пресс-служба городской (районной) администрации.

32. Пресс-секретарь районной администрации

33. Пресс-конференция как организационная форма деятельности специалиста ПР.

34. Массовые мероприятия городской (районной) администрации.

35. Имидж государственной службы на страницах печати

36. Пресс-служба органов власти в условиях кризиса хозяйственной экономической деятельности.

37. Этические требования к сотруднику ПР. Противодействие «черным» избирательным технологиям.

38. Искусство пресс-релиза.

39. Интервью как жанр ПР.

40. Портрет специалиста по связям с общественностью.

41. Управление кризисами. Создание информационных поводов.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н\Дону. «Феникс», 2008. – 320с

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Юнити. – 2009. – 826с

3. Котлер Ф. Менеджмент. -М.: Юнити, 2007. – 926с

4. Пашенцева Е.Н. Паблик Рилейшенз: от бизнеса до политики. М.: «Финпресс», 2006. – 240с

5. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., ЮНИТИ, 2008. – 287с

6. Управление общественными отношениями.: Учебник. М.: РАГС, 2006. – 400с Гриф

7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

8. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. – М.: КНОРУС, 2009. – 208 с.

9. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / под ред. Г.Е. Алпатова – СПб., 2003

Дополнительная литература

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997

2. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. Учебник / под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. – СПб., 2001

3. Блек С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону, 1998

4. Векслер А. История паблик рилейшнз: попытка хронологии // Советник. – 1998. – № 9-10

5. Варустин Л.Э. Расставим акценты. К определению понятия «Предмет науки PR» // PR-диалог. – 1998. – № 2

6. Горбатова Н.В., Станкевич Л.Т. Информационные технологии: виртуальные мифы и политическая реальность России / Гуманитарные технологии и политический процесс в России / под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2001

7. Дотти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1996

8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2000

9. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М., 2000

10. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз. – М., 1996

11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2001

12. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М., 2001

13. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. – М., 1996

14. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. – Киев, 1993

15. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001

16. Паблик рилейшнз как профессия. – М., 1995

17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999

18. Петров В.П. Объект управления — население. – М., 1995

19. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев, 1997

20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1999

21. Сегела Ж. Особенности национальной охоты за голосами. – М., 2000

22. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. – СПб., 2001

23. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000

24. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 1996

25. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2001

26. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000

27. Варустин Л.Э. СМИ как субъект PR // PR-диалог. – 1999. – № 4

28. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М., 2001

29. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 1995

30. Грабельников А.А. О российской государственной идеологии и информационной политике // Вестник Московского университета. – Серия 10. Журналистика. – 1998. – № 1

31. Дмитриев А.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. – М., 1999

32. Доценко Е.Л. Психология манипулирования. – М., 1997

33. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 1995

34. Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М., 1997

35. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000

36. Клоков И.В. Чёрный PR. Запрещённые приёмы нападения и защиты. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.: ил. – (Серия «Бизнес-войны»).

37. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технологии организации избирательной кампании). – М., 1993

38. Котлер Ф. Менеджмент. – М., 1998

39. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993

40. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001

41. Лазутuна Е. Параметры журналистского жанра // Журналист. – 1997. – № 8

42. Лайденен Н. Руководители агентства по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 2, № 3

43. Мельник Е.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996

44. Мицкевич Э.Ф., Файерстоун И.Н. Телевидение и выборы. – М., 1996

45. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. – М., 2002

46. Общая теория управления. – М., 1994

47. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. – Киев, 1993

48. Паблик рилейшнз как профессия. – М., 1995

49. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999

50. Петров В.П. Объект управления — население. – М., 1995

51. Правовое поле журналиста (сборник документов). – М., 1997

52. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М., 2000

53. Финько О.А. О развитии информационного пространства России. – М., 1998

54. Формирование политического образа России в ХХ1 в. / под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2001

55. Цуладзе А. Большая манипуляционная игра. – М., 2000

Наши рекомендации