Pr и лобби

Понимая особенности лоббирования как средства продвижения, становится возможным использовать его на практике эффективно и реализовывать более успешные PR-проекты.

К основным функциям PR в системе государственной службы относятся:

1. Коммуникативная функция.

Это функция социального взаимодействия и общения между властью и гражданами. В задачу службы PR входит налаживание контактов и конструктивного диалога с населением и его представителями. Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности органов власти. Формирование у общественности с помощью средств массовой информации объективного представления о деятельности органов местного самоуправления.

2. Информационная функция.

Эта функция службы PR реализуется посредством распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития и принятия решений органов власти, социально-экономическом положении территории, острых проблем взаимоотношений с коммерческими структурами и органами управления социальной, бытовой и коммунальной сферами.

3. Организационная функция.

Установление, создание, поддержание и расширение контактов с гражданами, организациями, общественными и коммерческими структурами. Расширение контактов и установление связей с коммерческими структурами тесно переплетается с пониманием нарастания лоббистских тенденций со стороны, как правило, крупных коммерческих предприятий.

Подготовка материалов для прессы включает создание так называемых бэкграундеров - текущих новостей, не претендующих на сенсационность; пресс-релизов - информации, содержащей важную новость; медиа-наборов - нескольких видов (пакет) материалов, которые, возможно, смогут пригодиться прессе; занимательных статей, способных развлечь аудиторию; так называемых случай-историй - рассказов о положительном опыте использования конкретного товара фирмы. Кроме того, готовятся авторские статьи руководящих работников фирмы, обзорные материалы, биографии руководящего персонала фирмы. Пресса должна также иметь возможность получить факт-листы - короткую информацию по конкретному вопросу; ответы на вопросы, интересующие аудиторию; при необходимости - заявления фирмы по определенным возникшим проблемам. Пресс-конференции, как правило, проводятся только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.

Сегодня многие пр-специалисты представляют своих клиентов, выступая в роли лоббистов перед законодательными органами фед.уровня. по сути, Л. Явл. Одной из наиб. Бурно развивающихся специализаций в практике пр. лоббисты пытаются оказывать влияние на законы, нормативы.

Деятельность, направленная на информирование политиков о взглядах различных заинтересованных групп и агитацию их за подготовку соответствующих законов или голосование за эти законы. Лоббирование проводится многочисленными заинтересованными группами; методы очень разнообразны.

Лоббирование — составная часть PR-практики, поскольку эта основанная на коммуникациях деятельность сосредоточена на группе (или организации, как говорят в менеджменте) и стремится к убеждению и переговорам (по вопросам возможностей и или угроз) с теми из посредников, кто связан со структурами государственной власти.

Наши рекомендации