МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Профиль подготовки – гражданско-правовой, уголовно-правовой,
государственно-правовой, налогово-правовой
Форма обучения – очная
Срок освоения ООП 4 года, год набора 2015
Семестр | Трудоем-кость час. (ЗЕ) | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | СРС, час. | Форма промежуточной аттестации |
108 (3) | Экзамен (36) | ||||
144 (4) | Экзамен (36) | ||||
Итого | 252 (7) | Экзамен (72) |
Омск, 2015
Оборотная сторона титульного листа
Рабочая программа дисциплины «Конституционное право»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» мая 2010 г. № 464.
Программу составили:
БыковаА. Г.– заведующий кафедрой конституционного и муниципального права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», доктор исторических наук, доцент.
Рецензент(ы):
Караманукян Д. Т. – заведующий кафедрой теории и истории государства и права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», кандидат юридических наук;
Червяковский А. В. – доцент кафедры теории и истории права и государства Омской академии МВД России, кандидат юридических наук.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………4
2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы……….5
3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………...16
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………... 26
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………..29
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Технологии и формы преподавания. ……………………………………30
Приложение 2. Технологии и формы обучения…………………………………………..154
Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения. ……………………..164
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Конституционное право» являются:
1. воспитание студентов в духе уважения конституционного строя, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства;
2. усвоение обучаемыми теоретических основ конституционного права, положений конституционно-правового законодательства;
3. усвоение обучаемыми норм Конституции РФ, судебной практики ее применения и, прежде всего – практики Конституционного Суда РФ;
4. формирование и развитие навыков толкования и применения норм конституционного права;
5. выработка навыков, необходимых будущим юристам для решения практических вопросов взаимодействия с различными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:
общекультурных
1. осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
2. быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
3. владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
4. быть способным логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-4);
5. обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
6. иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
профессиональных
1. быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
2. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
3. быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
5. быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
6. квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства (ПК-6);
7. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)
8. уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
9. быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
10. толковать правовые акты (ПК-15);
11. быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
12. эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. особенности конституционного строя,
2. особенности правового положения граждан,
3. особенности форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
4. оперировать юридическими понятиями и категориями;
5. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
6. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
7. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Уметь:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
5. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
Владеть:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с правовыми актами;
3. навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части учебного профессионального цикла.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Общая теория государства и права», «Органы законодательной и исполнительной власти» и служит основой для освоения дисциплин «Муниципальное право», «Административное право», и других отраслевых дисциплин.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цель освоения дисциплины»:
Код компетенции | Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины | Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию | Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию дисциплины |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-1 | осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Общая теория государства и права | Административное право; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Уголовное право (Общая часть); Уголовное право (Особенная часть); Гражданское право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Международное право; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; Итоговая государственная аттестация; |
ОК-2 | быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Гражданское право (Особенная часть); Международное право; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; Итоговая государственная аттестация; | |
ОК-3 | владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Общая теория государства и права | Административное право; Гражданское право (Общая часть); История отечественного государства и права; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Уголовное право (Общая часть); Прокуратура и органы предварительного расследования; Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Уголовное право (Особенная часть); Международное право; Проблемы теории государства и права; Итоговая государственная аттестация; |
ОК-4 | быть способным логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь | Административное право; Гражданское право (Общая часть); История отечественного государства и права; Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Уголовное право (Особенная часть); Международное право; Проблемы теории государства и права; Итоговая государственная аттестация; | |
ОК-5 | обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Административное право; Гражданское право (Общая часть); История отечественного государства и права; Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Уголовное право (Особенная часть); Международное право; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Итоговая государственная аттестация; | |
ОК-6 | иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Уголовное право (Особенная часть); Международное право; Прокуратура и органы предварительного расследования; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; | |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Муниципальное право России; Уголовное право (Особенная часть); Международное право; Прокуратура и органы предварительного расследования; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-1 | быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; | |
ПК-2 | Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; История отечественного государства и права; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Муниципальное право России; Международное право; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; | |
ПК-3 | быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Муниципальное право России; Международное право; Основные направления противодействия коррупции; | |
ПК-4 | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Муниципальное право России; Международное право; Основные направления противодействия коррупции; | |
ПК-5 | быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Муниципальное право России; Международное право; | |
ПК-6 | квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Муниципальное право России; Проблемы теории государства и права; Международное право; | |
ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Муниципальное право России; Международное право; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Основные направления противодействия коррупции; | |
ПК-9 | уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека и гражданина | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Органы правосудия. Адвокатура и нотариат; Прокуратура и органы предварительного расследования; Муниципальное право России; Международное право; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; История отечественного государства и права; | |
ПК-13 | быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Основные направления противодействия коррупции; Проблемы теории государства и права; | |
ПК-15 | толковать правовые акты | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; Международное право; Муниципальное право России; Проблемы теории государства и права; Основные направления противодействия коррупции; | |
ПК-16 | быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; | |
ПК-19 | эффективно осуществлять правовое воспитание | Административное право; Гражданское право (Общая часть); Уголовное право (Общая часть); Гражданское право (Особенная часть); Уголовное право (Особенная часть); Производственная практика; |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 часа, 7 зачетных единиц.
Содержание дисциплины