Задачи освоения учебной дисциплины
-изучить теоретические основы государственного управления в узком смысле слова;
- изучить историю становления и развития административного права;
- изучить механизм (систему) административно-правового регулирования;
- изучить основы административно- правового статуса различных субъектов правоотношений: граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных и религиозных объединений, предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления;
- изучить систему, виды и полномочия органов исполнительной власти; систему государственной службы, ее виды и прохождение, административно- правовой статус государственного служащего;
- изучить проблемы обеспечения законности в государственном управлении;
- изучить особенности организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества;
- изучить вопросы административного принуждения и административной ответственности.
- выработка у студентов навыков и умений и владений необходимых для профессиональной деятельности;
- обеспечение усвоения студентами основных положений нормативных правовых актов (федеральных, субъектов РФ), регламентирующих государственно-управленческие отношения в России;
- выработка у студентов умения по выполнению административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной, административно-юрисдикционной деятельности.
Дидактические единицы содержания учебного курса
Исходя из целиизучения данной дисциплиныподлежат освоению следующие дидактические единицы:
теория государственного управления (в узком смысле слова), основные понятия, принципы осуществления, система государственного управления;
механизм (система) административно-правового регулирования;
административно- правовой статус индивидуальных и коллективных субъектов;
органы исполнительной власти: понятие, система, принципы организации и деятельности, полномочия;
государственная служба ее система, виды и прохождение;
функции, формы и методы государственного управления;
способы обеспечения законности в государственном управления;
государственное управление в политической, экономической и духовно-культурной сферах;
административная ответственность.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.