Задачи освоения учебной дисциплины

-изучить теоретические основы государственного управления в узком смысле слова;

- изучить историю становления и развития административного права;

- изучить механизм (систему) административно-правового регулирования;

- изучить основы административно- правового статуса различных субъектов правоотношений: граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных и религиозных объединений, предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления;

- изучить систему, виды и полномочия органов исполнительной власти; систему государственной службы, ее виды и прохождение, административно- правовой статус государственного служащего;

- изучить проблемы обеспечения законности в государственном управлении;

- изучить особенности организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества;

- изучить вопросы административного принуждения и административной ответственности.

- выработка у студентов навыков и умений и владений необходимых для профессиональной деятельности;

- обеспечение усвоения студентами основных положений нормативных правовых актов (федеральных, субъектов РФ), регламентирующих государственно-управленческие отношения в России;

- выработка у студентов умения по выполнению административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной, административно-юрисдикционной деятельности.

Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из целиизучения данной дисциплиныподлежат освоению следующие дидактические единицы:

теория государственного управления (в узком смысле слова), основные понятия, принципы осуществления, система государственного управления;

механизм (система) административно-правового регулирования;

административно- правовой статус индивидуальных и коллективных субъектов;

органы исполнительной власти: понятие, система, принципы организации и деятельности, полномочия;

государственная служба ее система, виды и прохождение;

функции, формы и методы государственного управления;

способы обеспечения законности в государственном управления;

государственное управление в политической, экономической и духовно-культурной сферах;

административная ответственность.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

Наши рекомендации