Оценка согласованности мнений экспертов
Обобщение мнений экспертов. Оценка группового мнения
3. Излишнее увлечение формальной методикой (особенно количественным анализом) в ущерб качественному анализу.
4. Акцентирование внимания на интегральных оценках и недостаточное внимание рассмотрению частных параметров, что необходимо для подробного анализа фирмы и среды и стратегического планирования.
Приложение 1.
Модель McKinsey «7 S»
Элемент модели | Пояснения |
Strategy | Стратегия. Стратегические направления развития бизнеса. Принципы, в соответствии с которыми определяется стратегия. |
Skill | Знания, умения, способности.Корпоративные компетенции, составляющие основу для формирования конкурентных преимуществ. В чем организация особенно сильна, в чем состоят ее уникальные способности? |
Shared values | Разделяемые ценности.Принципы, в соответствии с которыми функционирует компания. Традиции фирмы. Целевые установки. |
Structure | Структура. Взаимосвязи между отдельными областями бизнеса, подразделениями компании. |
Systems | Системы.Заведенный в компании порядок, процессы, определяющие управленческий цикл (принятие решений, организация, контроль, мотивация и т.д.) и производственно-сбытовой цикл. |
Staff | Персонал. Люди, работающие в компании, их уровень квалификации, знаний, способностей и т.д. |
Style | Корпоративный стиль. Культура компании, стиль управления, стиль функционирования компании на рынке и т.д. |
Основная цель модели – представить целостный взгляд на фирму и возможности ее развития. Модель предназначена также для анализа проблем, связанных с функционированием фирмы, ее развитием и перестройкой.
Алгоритм анализа по модели «7 S»
1. Анализ стратегии фирмы (Strategy): текущей стратегии-с точки зрения ее соответствия целям компании; перспективной стратегии – с точки зрения возможности ее воплощения.
2. Анализ навыков фирмы (Skill) – умений, конкурентных преимуществ – с точки зрения их рационального и полного использования, выявление тех навыков, которые фирме необходимы для развития, но которых она не имеет.
3. Анализ общепризнанных ценностей компании (Shared values) – приоритетов, ценностных установок, стремлений – с точки зрения их воплощения в жизнь и с точки зрения их адекватности внутренней и внешней среде.
4. Анализ структуры фирмы (Structure) – анализ взаимосвязей между бизнес-областями, анализ организационно-функциональной структуры – с точки зрения обеспечения базы для достижения целей или препятствования этому.
5. Анализ системных процессов, происходящих в компании (Systems) – процессов управления, производства и распределения продукции – с точки зрения адекватности намеченным целям.
6. Анализ кадрового состава фирмы (Staff) – с точки зрения соответствия образовательного и квалификационного потенциала целям компании.
7. Анализ корпоративного стиля (Style) – стиля управления, фирменной культуры – с точки зрения обеспечения основы для достижения целей.