Интерактивные технологии
См. Научно-практический сборник по интерактивным методам обучения, реализуемым на юридическом факультете РГЭУ (РИНХ)
№ | Наименование основных форм | Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения | Часы |
1. | Деловые и ролевые игры | моделирование практической ситуации «Подача обращения гражданина в административном порядке» на семинарском занятии №6 (неделя 3, модуль №2,Тема 4: «Граждане как субъекты административного права» | 0,5 |
2. | Разбор конкретных ситуаций | Решение практических задач по темам семинарских занятий: «Государственная служба», «Административная ответственность», «Производство по делам об административных правонарушениях» | |
3. | Использование информационных ресурсов и баз данных | - Электронные тесты «Административное право», разработанные группой компаний «ЮрИнфоР» - Справочная правовая система Консультант Плюс рекомендуется к использованию по всем темам - Электронный тест по теме «Административная ответственность», - Электронный тест по всему курсу «Административное право» | |
4. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | Лекции с использованием слайдов по всему курсу «Административное право» | 3,2 |
5. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | При разработке рабочей программы дисциплины учтены: 1) Административное право: Учебные программы общих и специальных курсов /Под ред. А.П. Алехина. – М.: Статут, 2008. 2) Старилов Ю.Н. Административное право: общая и специальная литература: справочное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. | |
6. | Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. | Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: - тема 4 «Граждане как субъекты административного права» - тема 7 «Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций» - тема 10 «Административная ответственность» -тема 13: «Производство по делам об административных правонарушениях» Используется для оценки источников, значения и следствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней. | 0,5 0,5 0,5 0,5 |
7. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | Групповое решение практических задач. Метод выражается в поисковой, творческой работе студентов, предварительно разделенных на подгруппы. Каждая подгруппа, получив задание, должна не только сформулировать и обосновать свои ответы и решения, но также и продемонстрировать указанные в задаче практические навыки (составить процессуальные документы, жалобы, заявления и т.п.) В учебном процессе используется по теме 4 «Граждане как субъекты административного права»; Тема 7: «Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций»; Тема 8 «Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти»; теме 13: «Производство по делам об административных правонарушениях» | 12,8 |
8. | Другие Выездные занятия | Выездное занятие в Администрацию Ростовской обл. (Тема 5 «Органы исполнительной власти», семинар 10, неделя 5) |