Были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления

1. Проведены инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных органов исполнительной власти.

2. Образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора – на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – на федеральные агентства.

3. Приняты изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении угрожающих жизни и здоровью работников нарушений требований законодательства РФ.

Основные направления реформирования системы государственного управления:

- внедрение механизмов управления, ориентированных на результат (правовая база, разработка планов действия, организация их выполнения, контроль, корректировка);

– противодействие коррупции;

– повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

– модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

– обеспечение административной реформы путем эффективной координации мероприятий по ее проведению

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Целью является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения реформы, распространение успешного опыта управления.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Нормативной основой является Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, а организационной - Правительственная комиссия по административной реформе.

­­­­­­­­­­­­­­­­

Адм реформа - комплекс мер по оптимизации основных функций ОИВ, а также структуры и системы ОИВ. Результат-создание системы эффект осуществления гос функций, которые обеспечивали бы высокие темпы эконом и соц развития страны и повышение качества жизни населения. Включает:

а) избавление от избыточных и дублирующих функций и построение новой, адекватной этим функциям структуры системы ОГВ;

б) создание действенного механизма реализации этих функций, обеспечение информационной открытости и улучшение качества оказания государственных услуг.

Административная реформа:

1. Совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. Должна обеспечить решение задач по созданию единого правового поля реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деятельности, передаче части функций по контролю и надзору субъектам РФ и органам местного самоуправления, а также создаваемым саморегулируемым организациям.

2. Стандартизация и регламентация государственных услуг Цель: разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, привлечение к ответственности должностных лиц за несоблюдение утвержденных стандартов и возмещение ущерба; В административном регламенте указываются: перечень услуг; должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; должностной регламент. Цель использования: детальная регламентация деятельности государственных служащих; обеспечение открытости; противодействие коррупции; оптимизация деятельности, повышение ее эффективности. 3. Оказание гос услуг в электронном виде - порталы гос услуг (повышение инф открытости, прозрачности деятельности ОИВ, удобство);- электр документ — информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись — реквизит, предназначенный для защиты эл документа от подделки;- универсальная электронная карта, согласно законопроекту, будет представлять собой целый набор электронных приложений. Среди них — полис обязательного мед страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Но бизнес не спешит вкладывать инвестиции.- создание Многофункционального центра предоставления гос и мун услуг (упрощение процедур ГиМ услуг за счет реализации принципа "единого окна"; сокращение сроков их предоставления; противодействие коррупции при этом; повышение удовлетворенности качеством их предоставления; возможность оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения услуг). Проблема: нет единой электронной базы данных. - борьба с коррупцией стала одним из важных аспектов административной реформы. Введен 100 кратный штраф за взятку.

Наши рекомендации