Порядок выполнения практической работы
Порядок выполнения задания № 1
Используя конспект и материалы из учебников, справочников и сети Интернет, вставьте в приведённом тексте пропущенные термины, понятия и исторические персоналии, в конце задания выпишите из данного текста задания ключевые слова.
Задание №1
Процесс политизации ислама способствовал постепенному распространению в странах Средней Азии религиозного экстремизма и терроризма. Уже в начале 1990-х годов религиозный фактор стал элементом военных конфликтов в Средне-Азиатском регионе. Самый значительный из них вылился в гражданскую войну в Таджикистане. На первый план в этой междоусобной борьбе выдвинулась __________________, вскоре трансформировавшаяся в ___________________________________(ОТО). Неотъемлемой частью гражданской войны в Таджикистане стало вмешательство в неё внешних сил, прежде всего_____________________, за спиной которых стояли____________________________________________.
Главными задачами _______________, основанной в 2001 году лидерами России, Китая___________________и Узбекистана, являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государств-участников, борьба с сепаратизмом, _________________экстремизмом,___________________________________________________, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнёрства, научного и культурного взаимодействия.
Россия сегодня сдерживает эскалацию исламского терроризма и межафганского конфликта на территории Республики_________________.
Коллективные миротворческие силы СНГ (КМС СНГ) в Таджикистане были созданы в 1993 году на базе_________________. Привлечь другие страны СНГ к участию в КМС СНГ__________________. Участие______________было номинальным. Миротворческие силы СНГ в Республике Таджикистан были созданы на основании решения глав государств СНГ от 22 января 1993 года «О мерах по стабилизации обстановки на участке государственной границы Республики Таджикистан с Афганистаном» и по просьбе Республики Таджикистан после подписания 24 сентября 1993 года в Москве Соглашение о коллективных миротворческих силах.
С целью отработки алгоритма совместных действий для отражения нападений террористических формирований на полигоне Ляур проводятся совместные учения _______________ и ________________вооружённых сил. Сюда привлекаются подразделения _____________армии и ____________российской военной базы.
21 апреля 2006 года ШОС анонсировала планы борьбы с международной наркомафией как финансовой опорой терроризма в мире. 1 октября 2007 года генеральный секретарь ШОС Болат Нургалиев призвал страны – члены ШОС активизировать сотрудничество в борьбе с незаконным оборотов наркотических средств, акцентируя особое внимание на борьбе с наркоэкспансией в_____________направлении.
Ключевые слова:______________________________________________________________.
Порядок выполнения задания № 2.
Используя указанную литературу, ответьте на вопросы.
Задание №2.
Вопрос 1: Каковы главные функции РАТС? Где находится штаб-квартира этого постоянно действующего органа ШОС?
Ответ:_____________________________________________________________________.
Вопрос 2: Как взаимодействуют Россия и среднеазиатские государства, входящие в ОДКБ, в вопросах противодействия международному терроризму и наркотрафику?
Ответ:____________________________________________________________________.
Вопрос 3: В чём выражается антитеррористическое сотрудничество стран-участников ШОС? Каково участие в этой деятельности России?
Ответ:___________________________________________________________________.
Результат
Правильное заполнение пробелов и ответы на поставленные вопросы
Виды контроля (Оценка)
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе; в ходе проведения работы были допущены ошибки
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью или объём выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы
Практическая работа № 3
1. Наименование работы:Россия и Белоруссия: перспективы союзного государства
2. Продолжительность проведения:1 час
3. Цели и задачи практической работы:
Цель:углубить знания по изучаемой теме
Задачи: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление об отношениях России и Белоруссии и перспективах развития Союзного Государства России и Беларуси
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
Мультимедиа, карта, атласы.
5. Литература, информационное обеспечение:
Основная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ачкасов В.А., Ланцов С. А. | Мировая политика и международные отношения | М.: «Юрайт», 2013. | |
Артёмов В. А., Лубченков Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Академия, 2012. | |
Бажанов Е. П., Бажанова Н. Е. | Многополюсный мир | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Безбородов А.Б., Красовицкая Т. Ю., Елисеева Н. В. | История России в новейшее время. 1985 – 2009. Учебник. | М.:Проспект, 2016. | |
Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. | История. Россия и мир. Учебник 11кл. Базовый уровень. | М.: Дрофа, 2013. | |
Георгиева Н. В., Георгиев В. А. , Орлов А. С. | Исторический словарь | М.: Проспект, 2012. | |
Сахаров А. Н., Шестаков В. А., Боханов А. Н. | Новейшая история России. Учебник. | М.: Проспект, 2017. | |
Сёмин В. П., Арзамаскин Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Кнорус, 2016. | |
История России. Век ХХ. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграммах | Самара: Издание Российского государственного торгово-экономического университета, 2013. | ||
Безбородов А. Б., Елисеева Н. В. | История России в новейшее время. 1985 – 2009 гг. Учебник. | М.: Проспект, 2016. | |
http://geopolitica.ru/ | |||
Алиджанова А. Х., ст. преподаватель кафедры международных отношений ТГУПБП, г. Душанбе | О военно-техническом сотрудничестве России и Республики Таджикистан | «Вестник ТГУПБП». № 4, 2009. |
Дополнительная литература