ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
http://www.gov.ru Официальная Россия
http://www.gov.ru/main/symbols/gsrfl.html Государственные символы России
http://president.kremlin.ru Президент Российской Федерации
http://www.council.gov.ru/ Совет Федерации Федерального Собрания России http://www.duma.gov.ru/ Государственная Дума Федерального Собрания России
http://www.government.ru/ Правительство Российской Федерации
http://www.premier.gov.ru/ Представитель Правительства Российской Федерации
http://constitution.garant.ru/about/sovet/strashun/Сайт Конституции Российской Федерации
http://uristy.ucoz.ru/ Юридический сайт
http://injust.usla.ru/Biblioteka/statii Библиотека уральской юридической академии
http://www.garant.ru Правовая системы ГАРАНТ
http://elibrary.ru Электронная библиотека журналов
11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Знание предмета «Теория государства и права» помогает студентам в освоении всех дисциплин общепрофессионального цикла. Поскольку он преподается студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, одна из главных задач преподавателя – помочь студентам адаптироваться к новым для них формам учебного процесса.
В основу предлагаемых учебно-методических рекомендаций положены известные дидактические правила и приемы.
Перед проведениемлекций преподавателю необходимо тщательно продумать вопросы методики чтения лекции, степень доступности информационного материала, последовательности и темпов его изложения. Следует довести до слушателей рекомендации по конспектированию лекционного материала, организации самостоятельной работы, направленной на его закрепление.
В начале проведения каждого семинарского занятия преподаватель должен четко сформулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания и обсуждения докладов студентов необходимо отметить положительные моменты в их работе, обратить внимание на неточности (ошибки), потом подвести итоги занятия, сообщить тему следующего семинара дать рекомендации по подготовке к нему.
Рефераты, предполагающие анализ имеющихся публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия.
Преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.
Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен контролировать работу студентов; в случае необходимости помочь студенту составить план самостоятельного изучения отдельных проблем теории государства и права.
Особое внимание необходимо уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно и доказательно излагать собственную точку зрения, корректно полемизировать с оппонентами, умению убеждать их в неоспоримости и силе своей аргументации.
При изложении материала дисциплины «Теория государства и права» преподаватель должен обратить внимание:
– на полноту и доходчивость изложения курса;
– на необходимость наиболее подробного раскрытия фундаментальных положений теории государства и права;
– на ознакомление студентов не только с материалами учебной литературы, но и новейшими научно-теоретическими разработками и публикациями по данной проблеме.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
- справочно-информационные программы «Гарант» и «Консультант»;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- компьютер с программным обеспечением (MS Windows , пакет MS Office 2010);
- экран настенный;
13. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Программное обеспечение Гарант.ру;
Программное обеспечение Microsoft Office 2010 stand;
Электронно-библиотечная система «Книга Фонд» http://www.iml;
Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Учебная Среда(MOODLE).
Составитель: Рыбин Данил Вячеславович,
кандидат исторических наук, доцент