ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по дисциплине «ИСТОРИЯ». Часть А. Простые тесты с одним вариантом ответа.

Вариант 6.

Часть А. Простые тесты с одним вариантом ответа.

1. Метод, для которого характерен целостный анализ исторических событий и явлений в совокупности общего и особенного _________________:

а) хронологический в) ретроспективный

б) системный г) описательный

2. Один из авторов норманнской теории происхождения древнерусского государства:

а) М. Ломоносов в) Аскольд

б) Г. Байер г) Рюрик

3. Дата созыва первого сословно-представительного органа – Земского собора:

а) 1359 г. в) 1549 г.

б) 1478 г. г) 1601 г.

4. Одной из причин реформ Петра I было стремление царя:

а) повысить жизненный уровень населения страны

б) выдвинуть Россию в число великих военных держав

в) утвердить в России капиталистические отношения

г) создать в России правовое государство

5. Земли, отошедшие от крестьян в пользу помещика в результате реформы 1861 г.:

а) отрезки в) ревизия

б) отработки г) кусочки

6. Роспуск II Государственной думы и издание нового избирательного закона произошло:

а) 9 января 1905 г. в) 9 ноября 1906 г.

б) 17 октября 1905 г. г) 3 июня 1907 г.

7. Событие внешней политики, относящееся к 1920 гг.:

а) Генуэзская конференция в) создание Антанты

б) Брестский мир г) пакт Молотова-Риббентропа

8. Культурная революция в СССР способствовала:

а) формированию в СССР демократического режима

б) появлению в СССР диссидентского движения

в) широкой демократизации советского общества

г) формированию новой социалистической интеллигенции

9. Черта, характерная для политического развития СССР в 1964-1985 гг.:

а) реабилитация жертв политических репрессий

б) провозглашение гласности и плюрализма мнений

в) провозглашение концепции развитого социализма

г) закрепление в Конституции положения о диктатуре пролетариата

10. Товары, преобладающие в экспорте современной России:

а) золото и алмазы в) машины и оборудование

б) древесина г) нефть и газ

Часть В. Сложные тесты (задания на соответствие двух элементов, установление правильного порядка ответов, выбор двух и более вариантов ответа).

Задание 1. Установите правильное соответствие между термином и его определением:

а) вотчина 1) орган центрального управления в середине XVI в.

б) местничество 2) торгово-ремесленное поселение за стенами Кремля

в) приказ 3) порядок назначения на должность по знатности рода

г) посад 4) землевладение с правом полного распоряжения

Задание 2. Расставьте события XVII-XVIII вв. в правильной хронологической последовательности:

а) введение подушной подати с крестьян
б) упразднение Боярской Думы

в) появление Манифеста о вольности дворянской

г) формирование полков «нового строя»

Задание 3. Установите правильное соответствие между деятелем и событием:

а) А.И. Герцен 1) автор теории «официальной народности»

б) С.С. Уваров 2) идеолог русского анархизма

в) М.А. Бакунин 3) автор теории «крестьянского социализма»

г) П.Н. Милюков 4) лидер партии конституционных демократов

Задание 4. Расставьте события первой половины XX века в правильной хронологической последовательности:

а) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства

б) создание московского метрополитена

в) смерть В.И. Ленина

г) ликвидация республики немцев Поволжья

Задание 5. Два верных утверждения о развитии российско-китайских отношений:

а) сохраняется проблема неурегулированных пограничных территорий

б) Китай заинтересован в поставках российской нефти и газа

в) совпадение интересов Китая и России по большинству вопросов мировой политики

г) полностью урегулирована проблема нелегальной миграции в Россию

Часть С. Проблемное задание – комплексный анализ источника.

Из доклада первого секретаря ЦК КПСС:

« В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране… Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,- речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности…

Сталин ввел понятие «враг народа». Этот термин… давал возможность всякого, кто в чем-то не согласен со Сталиным…, кто был просто оклеветан, подвергнуть самым жестоким репрессиям… Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность в людях, вызывали страх и даже озлобление… Ясное дело, что здесь были проявлены со стороны Сталина в целом ряде случаев нетерпимость, грубость, злоупотребление властью».

Из статьи Александра Бовина «Страна жаждала перемен»:

«[Он] метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду… остановить нарастающий поток критики сталинизма, то… снова начинал яростные атаки на Сталина…

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность… Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться жизнь в стране. Но его постоянно заносило… Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство..

Борец с культом личности сам стал его жертвой…»

Задание 1. Назовите фамилию советского руководителя, которому посвящена статья Александра Бовина:

а) Н.С. Хрущев в) Ю.В. Андропов

б) Л.И. Брежнев г) М.С. Горбачев

Задание 2. Укажите два итога процесса десталинизации в указанную в источниках эпоху:

а) частичная реабилитация репрессированных в сталинскую эпоху людей

б) формирование тотального контроля над обществом и личностью

в) раскрепощение личности и пробуждение общественного сознания

г) перенесение критики с личных качеств Сталина на советскую систему

Задание 3. Укажите две черты, характерные для указанной в документах эпохи, опираясь на знания по курсу истории:

а) проведение форсированной индустриализации страны

б) успехи в освоении космического пространства

в) реабилитация ряда народов, репрессированных при Сталине

г) борьба с коррупцией в высших эшелонах власти

Наши рекомендации