Цели связей с общественностью
Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:
- участие в демократизации государственного управления
- содействие становлению гражданского общества.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Причины, которые порождают недоверие граждан к органам власти:
1."технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.
2."культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.
3."Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.
4."ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:
1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
2. информирование общественности о принимаемых решениях
3. изучение общественного мнения
4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
5. прогнозирование общественно-политических процессов
6. обеспечение организации аналитическими разработками
7. формирование благоприятного имиджа организации.
Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:
Системность. Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
Адекватность. Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.
Отличия ПР - структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
Различия по целям. Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли.
Различия по ресурсам. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
Различия по ответственности. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются.
Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности.
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
· Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов
· Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ
· Координация пресс-служб федеральных органов
· Организация работы со СМИ
· Реализация информационной политики государства
· Организация приема граждан в соответствующих подразделениях
· Обеспечение централизованного учета обращений граждан
· Создание на основе обращений граждан информационного фонда
· Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан
· Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений
· Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации
· Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж
· Консультирование по вопросам протокола
· Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС
· Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.
2.взаимодействие рекламы и связей с общественностью в социальных PR-кампанияхсм.конспект
Билет№12(рыжук)
1.специфика написания спонсорского пакета. прогнозирование спонсорского эффекта
Спонсорский пакет должен быть предельно ясен, краток и достоверен. Избегайте преувеличений. Не рекомендуется обещать спонсорам более того, что вы можете сделать на самом деле. Постарайтесь диверсифицировать пакеты таким образом, чтобы они могли быть интересны как крупным, так и не очень большим компаниям.
Традиционно составляются пакеты:
• генерального спонсора;
• официального спонсора;
• спонсора церемоний открытия и закрытия (при наличии таковых);
• официального поставщика продукции;
• информационного спонсора.
Конечно же, специфика спонсорских пакетов значительно отличается в зависимости от вида спорта и вида соревнований. Не исключено, что вы можете ввести какой-либо другой вид спонсорского пакета (например, спонсор показательных выступлений, спонсор финального матча и пр.). Естественно, что чем дороже пакет, тем больше объем рекламных услуг, предлагаемых спонсору.
Спонсорский пакет: