Имел неограниченную власть
817. После распада Ногайской Орды часть ее населения вошли в состав Младшего жуза.
818. В 50-х г. XVI в. после присоединения Казанского, Астраханского ханств к России распалась на несколько владений Ногайская Орда.
819. В 50-х г. XVI в. Ногайская Орда распалась на несколько владений, после присоединения к России Казанского и Астраханского ханств.
820. После монгольского завоевания Западная Сибирь вошла в состав улуса Джучи.
821. Объединение тюркоязычных племен, в котором главенствующую роль играли кереи, составляли основное население Сибирского ханства.
822. Столица Сибирского ханства Чимги-Тура была расположена на месте сегодняшнего города Тюмень.
823. На месте сегодняшнего города Тюмень была расположена столица Сибирского ханства Чимги-Тура.
824. Образование Ханства Абулхаира произошло в результате распада Ак Орды.
825. В результате распада Ак Орды на основной территории Казахстана образовалось государство Абулхаира.
826. В 1428 году власть на основной территории Казахстана переходит к хану Абулхаиру из династии Шайбани.
827. С 1428 по 1468 гг. на территории от Урала на западе до Балхаша на востоке правил Абулхаир.
828. Территория Ханства Абулхаира простиралось от Урала до Балхаша.
829. Ханство Абулхаира существовало в 1428-1468 гг.
830. Столица Ханстава Абулхаира – город Сыгнак.
831. В исторических источниках «Узбекским улусом», «Улусом Шайбани» называли государство Абулхаира.
832. Основное население государство Абулхаира состояло из племен кипчаков.
833. В 1456-1457 гг. под Сыгнаком Абулхаир хан потерпел поражение от Ойратов.
834. Под городом Сыгнак Абулхаир-хан потерпел поражение от ойратов в 1456-1457 гг.
835. Под городом Сыгнак в 1456-1457 гг. потерпел поражение от ойратов Есен-буга -хан.
836. Потомки хана Барака – султаны Жанибек и Керей являлись наследными владетелями и правили в присырдарьинских землях и предгорьях Каратау.
837. Присырдарьинские земли и предгорья Каратау являлись наследными владениями потомков хана Барака султанов Жанибека и Керея.
838. В 1468 году Абулхаир хан отправился в поход на Могулистан с целью покарать султанов Жанибека и Керея.
839. С целью покарать султанов Жанибека и Керея Абулхаир хан отправился в поход на Могулистан в 1468 году.
840. С целью покарать султанов Жанибека и Керея Абулхаир хан в 1468 году отправился в поход на Могулистан.
841. Абулхаир хан умер во время похода на Могулистан в 1468 году.
842. В Ногайской Орде предводителей тюркских племен именовали мурзами.
843. В Ногайской Орде мурзами именовали предводителей тюркских племен
844. Титул бия в основном присваивался народным судьям.
845. Платить налоги в виде зякета, согума, обязаны были скотоводы.
846. Платить налоги в виде ушур, бадж и харадж обязаны были земледельцы и ремесленники.
847. Земли с населением, которые Чингисхан разделил между сыновьями, назывались инджу.
848. К высшим должностным лицам относились атабеки, которые являлись воспитателями ханских наследников.
849. У племен населявших территорию Казахстана появляются монголоидные черты с проникновением сюда гуннов.
850. С проникновением гуннов, у племен населявших территорию Казахстана впервые появляются черты монголоидные.
851. До прихода гуннов, у племен населявших территорию Казахстана антропологический тип был европеоидный.
852. Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием монгол.
853. В письменных источниках население Могулистана называли могулами.
854. Роды и племена, переселившиеся вместе с султанами Кереем и Джанибеком, называли «узбек-казахами».
855. «Узбек-казахами» называли роды и племена, переселившихся с султанами Кереем и Джанибеком.
856. «Арабо-тюркский словарь» XIII века слову «казах» придает значение «вольный».
На территории Казахстана в XIV-XV вв. устное народное творчество и литература развивались на
Кыпчакском языке
858. На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке в
XIV-XV вв.
859. Памятником кыпчакского языка является «Кодекс куманикус».
860. «Кодекс куманикус» является памятником фольклора Кыпчакского языка.
861. Словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев, являлся «Кодекс куманикус».
862. На территории Казахстана в XIV-XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитали и верховное божество
Тенгри.