Характеристика маркетинговых инструментов продвижения регионального событийного туризма
Для продвижения регионального событийного туризма необходимым элементом является разработка системы маркетинговых инструментов. Для регионального событийного туризма в России данная тема является актуальной в силу неполной и недостаточной информации о проведении событийных мероприятий в регионах.
Одним из способов продвижения регионального событийного туризма является создание единого событийного календаря туристских событий. Календари событийных мероприятий разработаны в Костромской, Ярославской, Ивановской, Вологодской, Нижегородской и других областях. Каждый год событийный календарь пополняется новыми событийными мероприятиями. Однако, на сайтах многих регионов России, посвященных туризму, такие календари отсутствуют. Напротив, упоминание о таких мероприятиях, позволит в дальнейшем развивать регион. Одним же из успешных проектов в сфере развития событийного туризма в России является создание сайта, на котором размещена информация о событиях – http://eventsinrussia.com.
Отдельное внимание уделяется продвижению регионального событийного туризма через социальные сети: в контакте, одноклассники, фэйсбук, твитер. Созданы блоги по событийным турам. В свою очередь, туроператоры, занимающиеся разработкой событийных туров, продвигают и продают свои услуги через социальные сети.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка модели управления системой развития и продвижения регионального событийного туризма
Разработка маркетинговых инструментов продвижения регионального событийного туризма
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Официальные материалы, нормативные документы, акты
1.1 Закон Вологодской области от 23.10.2008 года N 1891-ОЗ «О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.2 Закон Костромской области от 30.05.2013 года N 365-5-ЗКО «О поддержке развития туризма в Костромской области» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.3 Постановление Администрации Костромской области об утверждении Государственной программы «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014-2020 годы» от 08.04.2014 N 130-а [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.4 Постановление Администрации Костромской области об утверждении Областной целевой программы «Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 – 2016 годы» от 4 октября 2012 г. N 394-а » [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.5 Постановление Правительства Вологодской области от 27.10.2014 № 961 об утверждении Государственной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.6 Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1099 об утверждении Государственной программы «Развитие туристского кластера Вологодской области на 2014-2018 годы» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.7 Постановление Правительства Вологодской области от 11.08.2008 № 1547 «О стратегии развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.8 Постановление Правительства Вологодской области от 25.01.2010 № 37 «О стратегии развития проекта Великий Устюг – Родина Деда Мороза до 2020 года» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.9 Постановление Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 739 «О стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
1.10 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
2 Книги
2.1 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 г. – 108 с.
3 Методические рекомендации и пособия
3.1 Басова А.В. Туризм: методические указания по оформлению отчетов о практике, курсовых и выпускных квалификационных работ / А.В. Басова, И.Б. Горланова, С.Г. Шарабарина ; под ред. А.В. Басовой. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2012. – 52 с.
3.2 Басова А.В. Туризм : методические указания / А. В. Басова, О. В. Смурова. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2015. – 31 с.
3.3 Басова А.В. [и др.] Правила оформления текстовых документов: Руководящий документ по оформлению рефератов, отчетов о лабораторных работах, пояснительных записок к курсовым проектам и выпускным квалификационным работам. – Кострома: КГТУ, 2015.
4 Автореферат диссертации
4.1 Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор
социально-экономического развития региона [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. ((08.00.05) / Алексеева Ольга Валентиновна; Российская международная академии туризма. – Москва, 2012
4.2 Бунаков О.А. Управление позиционированием и устойчивым развитием туризма в регионе (на примере Республики Татарстан) [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук
4.3 Лакомов Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Лакомов Евгений Александрович; Гос. ун-т упр. - Москва, 2013. – 202 с.
5 Электронные издания
5.1 Грушин Михаил Юрьевич. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий [Электронный ресурс]//Cyberleninka. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-sobytiynogo-turizma-v-rossii-ego-funktsii-puti-povysheniya-effektivnosti-sobytiynyh-meropriyatiy. – Загл.с экрана
5.2 Кальней В. А., Шолохова В.В. Роль событийного туризма в развитии региона [Электронный ресурс]//Cyberleninka. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sobytiynogo-turizma-v-razvitii-regiona. – Загл.с экрана
5.3 Климова Татьяна Брониславовна, Вишневская Екатерина Владимировна. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом [Электронный ресурс]//Cyberleninka. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razvitiya-sobytiynogo-turizma-v-rf-i-za-rubezhom. – Загл.с экрана
5.4 Леонидова Екатерина Георгиевна. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка [Электронный ресурс]//Cyberleninka. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-kak-novoe-napravlenie-rossiyskogo-turisticheskogo-rynka. – Загл.с экрана
5.5 Национальный календарь событий [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://eventsinrussia.com. – Загл. с экрана
5.6 Японская модель управления [Электронный ресурс]// Образовательный сайт Викторовой Т.С. , официальный сайт. – Режим доступа: http://www.viktorova-ts.ru/lek/Yaponskaya/index.html. – Загл.с экрана
5.7 Стратегия развития туристского кластера Вологодской области [Электронный ресурс]//. – Режим доступа: http://vologdatourinfo.ru/sites/default/files/attachment/strategiya_razvitiya_turistskogo_klastera_vologodskoy_oblasti.pdf. – Загл. с экрана
5.8 Суслова Ирина Александровна, Морозова Любовь Семеновна. Событийный туризм: тенденции регионального развития [Электронный ресурс]// Cyberleninka. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-tendentsii-regionalnogo-razvitiya. – Загл. с экрана
5.8 Туристический портал Костромской области [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://kostroma.ru. – Загл. с экрана
5.10 Туристский портал vologdatourinfo [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://vologdatourinfo.ru. – Загл. с экрана