Законодательная активность
Материалы по PR
l Черный PR — использование «черных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от ее имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др.
l Желтый PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)
l Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник.
l Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к черному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени.
l Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.
l Коричневый PR
l Зеленый PR
l Вирусный PR
l Социальный PR
Риски PR-деятельности и ошибки пиарщика
l 1.Риск изменения аппаратной конъюнктуры
l 2. Риски, связанные с контригрой конкурентов
l 3.Бюрократические риски
l 4. Риски втягивания в «коррупционную спираль»
l 5. Риск противодействия со стороны альтернативных центров влияния
Ошибки GR-специалиста
l 1. Неверно выбранный канал коммуникации с чиновником
l 2. Обращение не к тому чиновнику
l 3. Неверное оформление документа
l 4. Попытка «беспредметного знакомства» с полезным человеком
l 5. Ошибка со статусом чиновника
l 6. Излишняя ставка на коррупционные мотивы.
Этапы GR-проекта
l 1. Определение цели и задач GR-проекта
l 2. Разработка стратегии GR-проекта
l 3. Поиск формальных и неформальных выходов на искомого чиновника
l 4. Привлечение внимания чиновника к компании
l 5. Собственно реализация GR-проекта
l 6. «Закрепление» коммуникации с чиновником на перспективу.
С кем работают сотрудники GR-служб
l Администрация Президента РФ
-государственно-правовое управление президента
-контрольное управление президента
-референтура президента
-управление президента по внешней политике
-управление президента по внутренней политике
-управление информационного и документационного обеспечения президента
и т.д.
l Правительство РФ
-отраслевой лоббизм;
-посредничество во взаимодействии с министерствами и ведомствами;
-посредничество во взаимодействии с «макроэкономическими» комитетами Госдумы;
-разработка законопроектов, прежде всего «экономической» направленности;
-подготовка стратегических документов (Доктрина информационной безопасности, Доктрина продовольственной безопасности и др.);
-проведение соцполитики и др.
l Госдума РФ
l Совет Федерации РФ
l Общественные организации:
1) общественные организации, представляющие интересы бизнеса;
2) аналитические центры, «Фабрики мысли»;
3) общественные организации, представляющие интересы общества;
4) НИИ и образовательные учреждения.
Технологии GR-деятельности
l 1.Как попасть в «повестку дня» чиновника
l 1.1.поиск контактов в ближайшем окружении чиновника
l 1.2. интеграция в «ближний круг»
l 1.3. совпадение с бизнес-интересами чиновника
l 1.4. актуальность предложений и инициатив
l 1.5. «сращивание» чиновника с бизнесом
l 1.6. создание «профильной» ассоциации или союза
Интеграция и участие в рабочих группах органов власти
I этап: выявление комитетов и комиссий
II этап: запрос положения о составе рабочей группы
III этап: подготовка письма
IV этап: запрос плана работы, предшествующих заседаний
Работа с общественными организациями
l 1. Мультипрофильные организации
l 2. Отраслевые организации
l 3. Аналитические центры
l 4. Общественные организации, выражающие интересы всех групп общества (Общественная палата РФ)
l 5. Общественные организации, выражающие интересы конкретных групп
Презентация бизнеса и его социально-экономическая значимость
Шаг1 определение уровня власти
Шаг2 создание рабочей группы
для формирования презентации
Шаг3 определение места
и времени презентации
Законодательная активность
1.Юридическое сопровождение
2. Экспертное сопровождение
3. Организационное сопровождение
4. PR-сопровождение
Этапа реализации проекта