Комплект тестовых заданий с применением затрудняющих условий – 2 шт
Модуль 4. «Конституционные основы функционирования законодательной ветви власти» тема «Избирательное право и избирательная система РФ» :
1. Едиными днями голосования в Российской Федерации являются:
А. Первое воскресенье марта, второе воскресенье декабря.
Б. Второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законом, второе воскресенье октября.
В. Второе воскресенье октября или в случаях, предусмотренных законом, первое воскресенье марта.
Г. Первое воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законом, первое воскресенье октября.
2. Мажоритарная избирательная система – это избирательная система, в результате применения которой избранным считается: (В)
А. Кандидат, набравший более чем 2/3 голосов избирателей.
Б. Кандидат, получивший депутатский мандат в результате распределения мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за список кандидатов, в который он входит.
В. Кандидат, набравший более половины голосов избирателей (абсолютное большинство), или кандидат, набравший больше голосов, чем другие кандидаты (относительное большинство).
Г. Кандидат, набравший больше голосов избирателей, чем другие кандидаты (абсолютное большинство) или более половины голосов избирателей (относительное большинство).
3. Пропорциональная избирательная система – это избирательная система, в результате применения которой избранными считаются:
А. Кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их распределения пропорционально количеству голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, в которые входят эти кандидаты.
Б. Кандидаты, набравшие больше голосов избирателей, чем другие кандидаты.
В. Кандидаты, входящие в список кандидатов, за который подано наибольшее количество голосов избирателей.
Г. Кандидаты, получившие депутатские мандаты в результате их распределения между кандидатами, выдвинутыми в многомандатных избирательных округах, пропорционально количеству поданных за них голосов избирателей.
4. На выборах представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством могут применяться следующие избирательные системы:
А. Виды избирательных систем устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Б. Только мажоритарная.
В. Только пропорциональная.
Г. Только смешанная мажоритарно-пропорциональная или пропорциональная.
5. Активное избирательное право – это:
А. Право быть избранным.
Б. Право избирать и быть избранным.
В. Право избирать.
Г. Право избирать и участвовать в предвыборной агитации, выдвижении кандидатов и иных активных избирательных действиях.
Модуль 5. «Конституционные основы функционирования судебной ветви власти» тема «Правовой статус прокуратуры РФ»
1. К какой ветви государственной власти относится прокуратура?
а) к законодательной;
б) к исполнительной;
в) к судебной;
г) к никакой.
2. С какой из ветвей власти взаимодействует прокуратура?
а) только с законодательной;
б) только с исполнительной;
в) только с судебной;
г) со всеми.
3. Прокурорский надзор осуществляется от имени:
а) государства;
б) государственных, общественных самодеятельных или иных органов;
в) от организаций, учреждений, предприятий, должностных лиц;
г) от юридических и физических лиц.
4. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров могут назначаться лица не моложе:
а) 18 лет;
б) 20 лет;
в) 25 лет;
г) 30 лет;
д) 35 лет.
5. На должность прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе:
а) 20 лет;
б) 25 лет;
в) 30 лет;
г) 35 лет;
д) 40 лет.
Критерии оценивания
Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях.Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению по темам занятий, решение практических задач.
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
Тестирование по результатамизучения модуля 4. «Конституционные основы функционирования законодательной ветви власти» темы «Избирательное право и избирательная система РФ» и модуля 5. «Конституционные основы функционирования судебной ветви власти» темы «Правовой статус прокуратуры РФ» дисциплины
Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е. два тестирования). Тестирование проводится для студентов в письменной форме на бумажных носителях в течение 30 минут.
В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в настоящем разделе. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.
Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (5-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 30 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «незачтено».
Решение задач
Задача должна быть решена письменно в специальной тетради для решения задач и выполнения самостоятельных работ.
Решение задач оценивается по 5-бальной системе:
§ четко и правильно сформулированы ответы на все поставленные в задаче вопросы – 2 балла;
§ указаны конкретные статьи конкретных правовых источников, на основе которых строится решение задачи – 1 балл;
§ указаны ссылки на конкретные пункты руководящих судебных постановлений высших судебных инстанций – 1 балл;
§ ответы на вопросы группы и преподавателя – 1 балл.