10 М класс | ФИ |
1. | Скене – это… | A. помещение? откуда выходили актеры B. площадка для зрителей C. площадка для сценических действий D. площадка для хора |
2. | По Аристотелю это «подражание действию важному и законченному, имеющему определённый объём, при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной, посредством действия, а не рассказа, совершающее благодаря состраданию и страху очищение подобных аффектов» (впиши слово) | |
3. | Круглая площадка перед скеной | A. Театрон B. Орхестра C. Агон D. котурн E. парод |
4. | Автором трилогии «Орестея» является | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
5. | Автором трагедии «Медея» является | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
6. | Автором пьесы «Царь Эдип» является | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
7. | Комедиограф, автор политической комедии | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
8. | В этом полисе Древней Греции никогда не было ни драматургов, ни театра | A. Спарта B. Афины C. Пергам Д. Олимпия |
9. | Главная тема античной драматургии | A. борьба за власть B. единение с природой C. борьба и страдания героев, бессильных перед роком D. спор с богами E. бытовые истории |
10. | Трагедия как жанр достигла наивысшего развития к… | A. 5 в. до н. э. B. 1 в. н. э. C. 3 в. н. э. D. второй половине 6 в. до н. э. E. 3 в. до н. э |
11. | Драматургические произведения «Лягушки», «Облака» написал | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
12. | Аристотель считает, что трагедия должна включать в себя шесть составных элементов, но на первое место он выдвигает | A. фабулу B. характеры C. идею D. словесное выражение E. музыкальное сопровождение |
13. | Последний драматический жанр, созданный в Греции | A. трагикомедия B. новоаттическая комедия C. буффонада D. мистерия E. слезная комедия |
14. | Сенека является автором трагедии | A. «Прометей прикованный» B. «Царь Эдип» C. «Электра» D. «Одиссея» E. «Федра» |
15. | Отцом трагедии в античном театре считается | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
16. | Сократил роль хора, ввел второго актера и сделал диалог главной частью трагедии. | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
17. | Уменьшил роль хора и ввел третьего актера | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
18. | Считается, что именно этот драматург ввел котурны и декорации | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
19. | Лучшие трагедии этого драматурга изображают душевные страдания женщины | A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер |
20. | Актер в трагедии, «отвечающий» хору | A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритагонист |
21. | Этого актера ввел в трагедию Эсхил | A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритакгонист |
22. | Этого актера ввел в трагедию Софокл | A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритакгонист |
23. | Гистрион | A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий постановку игрой на флейте |
24. | Авлет | A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий, постановку игрой на флейте |
25. | Корифей | A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий, постановку игрой на флейте |
26. | Впиши слово: выход хора в трагедии под пение | |
27. | Впиши слово: уход хора в трагедии под пение | |
28. | Впиши слово: песня хора, неподвижно находящегося в оркестре | |
29. | Впиши слово: часть действия трагедии, в котором участвуют актеры | |
30. | В отличие от греческого театра, в римском отсутствовала одна важная часть постановки. | А. Скена B. Хор C. Костюмы |
31. | Сколько существовало в Афинах и Аттике ежегодных празднований бога Диониса? | А. 1 B. 4 C. 12 |
32. | Что означает слово "Драма" в буквальном переводе | А. Действие B. Событие C. Спектакль |
33. | Как буквально переводится слово "трагедия"? | А. Грустная песня B. Песня козла C. Действие |
34. | Кто из императоров Рима изображал себя "великим актером" и пел со сцены? | А. Адриан B. Нерон C. Марк Аврелий |
35. | Как в античном театре называли высокие подставки, прикрепленные к обуви актеров? | А. котурны B. экиклемы C. эоремы |
36. | Что такое ателлана? | А. римские комические игры с использованием масок B. военные игры C. разновидность одежды римских актеров |
37. | Какой миф лежал в основе Элевсинских мистерий? | А. Миф о Дионисе B. Миф о Персефоне C. Миф о Прометее |
38. | Главным двигателем занимательной интриги и активным началом в комедиях Плавта является: | A. образ рыночного торговца B. образ сварливой жены C. образ раба-помощника |
39. | Постоянные мотивы — насилие над девушкой, подкидывание детей и узнавание — использовал уже Еврипид. Но у Еврипида эти мотивы еще связаны с мифом, а у Менандра перенесены в: | A. реальный сюжет B. быт C. Мистику |
40. | Тогата — это: | A. комедия на греческий сюжет B. Комедия на италийский сюжет C. песня, посвященная победе выдающегося полководца |
41. | Впиши слово: в Древней Греции театральные представления являлись составной частью праздников, посвященных богу | |
42. | Впиши слово: в древнегреческих театрах естественной частью костюма всех актеров был(а) | |
43. | Впиши слово: эстетическая радость нравственного облегчения, очищения страстей, осознание возможности стать выше их. | |
Средневековый театр |
44. | В основе какого жанра средневекового театра лежит ситуация чуда? | A. миракль B. моралите C. литургическая драма D. во всех названных |
45. | Древнейшая форма литургического театра, чтение эпизода Священного писания по ролям | A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп |
46. | Религиозная театральная форма Средневековья, представлявшая собой вставленные в праздничные церковные службы инсценировки эпизодов из Священного писания, а также парафразы библейских сюжетов. | A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп |
47. | Самая поздняя и самая полная форма средневекового религиозного театрального представления. | A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп |
48. | Профессиональный поэт и певец, тоже, что и трубадур | A. гистрион B. менестрель C. мим |
49. | Вид нравоучительного драматического представления в Средние века и эпоху Возрождения, отделившегося от мистерии в самостоятельный жанр | A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп |
| | | |