Итоговый тест по теме» Античный театр

10 М класс ФИ  
1. Скене – это… A. помещение? откуда выходили актеры B. площадка для зрителей C. площадка для сценических действий D. площадка для хора
2. По Аристотелю это «подражание действию важному и законченному, имеющему определённый объём, при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной, посредством действия, а не рассказа, совершающее благодаря состраданию и страху очищение подобных аффектов» (впиши слово)  
3. Круглая площадка перед скеной A. Театрон B. Орхестра C. Агон D. котурн E. парод
4. Автором трилогии «Орестея» является   A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
5. Автором трагедии «Медея» является   A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
6. Автором пьесы «Царь Эдип» является   A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
7. Комедиограф, автор политической комедии   A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
8. В этом полисе Древней Греции никогда не было ни драматургов, ни театра A. Спарта B. Афины C. Пергам Д. Олимпия  
9. Главная тема античной драматургии   A. борьба за власть B. единение с природой C. борьба и страдания героев, бессильных перед роком D. спор с богами E. бытовые истории
10. Трагедия как жанр достигла наивысшего развития к… A. 5 в. до н. э. B. 1 в. н. э. C. 3 в. н. э. D. второй половине 6 в. до н. э. E. 3 в. до н. э
11. Драматургические произведения «Лягушки», «Облака» написал A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
12. Аристотель считает, что трагедия должна включать в себя шесть составных элементов, но на первое место он выдвигает A. фабулу B. характеры C. идею D. словесное выражение E. музыкальное сопровождение  
13. Последний драматический жанр, созданный в Греции A. трагикомедия B. новоаттическая комедия C. буффонада D. мистерия E. слезная комедия
14. Сенека является автором трагедии   A. «Прометей прикованный» B. «Царь Эдип» C. «Электра» D. «Одиссея» E. «Федра»
15. Отцом трагедии в античном театре считается A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
16. Сократил роль хора, ввел второго актера и сделал диалог главной частью трагедии. A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер  
17. Уменьшил роль хора и ввел третьего актера A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
18. Считается, что именно этот драматург ввел котурны и декорации A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер
19. Лучшие трагедии этого драматурга изображают душевные страдания женщины A. Софокл B. Еврипид C. Аристофан D. Эсхил E. Гомер  
20. Актер в трагедии, «отвечающий» хору A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритагонист
21. Этого актера ввел в трагедию Эсхил A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритакгонист
22. Этого актера ввел в трагедию Софокл A. Девтерагонист B. Протагонист C. Тритакгонист
23. Гистрион A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий постановку игрой на флейте
24. Авлет A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий, постановку игрой на флейте
25. Корифей A. Актер в греческом театре B. Руководитель хора C. Музыкант, сопровождающий, постановку игрой на флейте
26. Впиши слово: выход хора в трагедии под пение  
27. Впиши слово: уход хора в трагедии под пение  
28. Впиши слово: песня хора, неподвижно находящегося в оркестре  
29. Впиши слово: часть действия трагедии, в котором участвуют актеры  
30. В отличие от греческого театра, в римском отсутствовала одна важная часть постановки. А. Скена B. Хор C. Костюмы  
31. Сколько существовало в Афинах и Аттике ежегодных празднований бога Диониса? А. 1 B. 4 C. 12  
32. Что означает слово "Драма" в буквальном переводе А. Действие B. Событие C. Спектакль  
33. Как буквально переводится слово "трагедия"? А. Грустная песня B. Песня козла C. Действие  
34. Кто из императоров Рима изображал себя "великим актером" и пел со сцены? А. Адриан B. Нерон C. Марк Аврелий  
35. Как в античном театре называли высокие подставки, прикрепленные к обуви актеров? А. котурны B. экиклемы C. эоремы  
36. Что такое ателлана?   А. римские комические игры с использованием масок B. военные игры C. разновидность одежды римских актеров
37. Какой миф лежал в основе Элевсинских мистерий? А. Миф о Дионисе B. Миф о Персефоне C. Миф о Прометее
38. Главным двигателем занимательной интриги и активным началом в комедиях Плавта является: A. образ рыночного торговца B. образ сварливой жены C. образ раба-помощника
39. Постоянные мотивы — насилие над девушкой, подкидывание детей и узнавание — использовал уже Еврипид. Но у Еврипида эти мотивы еще связаны с мифом, а у Менандра перенесены в: A. реальный сюжет B. быт C. Мистику  
40. Тогата — это: A. комедия на греческий сюжет B. Комедия на италийский сюжет C. песня, посвященная победе выдающегося полководца
41. Впиши слово: в Древней Греции театральные представления являлись составной частью праздников, посвященных богу  
42. Впиши слово: в древнегреческих театрах естественной частью костюма всех актеров был(а)  
43. Впиши слово: эстетическая радость нравственного облегчения, очищения страстей, осознание возможности стать выше их.  
Средневековый театр
44. В основе какого жанра средневекового театра лежит ситуация чуда?   A. миракль B. моралите C. литургическая драма D. во всех названных  
45. Древнейшая форма литургического театра, чтение эпизода Священного писания по ролям A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп
46. Религиозная театральная форма Средневековья, представлявшая собой вставленные в праздничные церковные службы инсценировки эпизодов из Священного писания, а также парафразы библейских сюжетов. A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп  
47. Самая поздняя и самая полная форма средневекового религиозного театрального представления. A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп  
48. Профессиональный поэт и певец, тоже, что и трубадур A. гистрион B. менестрель C. мим  
49. Вид нравоучительного драматического представления в Средние века и эпоху Возрождения, отделившегося от мистерии в самостоятельный жанр A. мистерия B. моралите C. литургическая драма D. троп  
       

Наши рекомендации