II. Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФБГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Кафедра теории и истории государства и права
«Утверждаю»
Декан юридического факультета, к.ю.н., доцент Н.А. Юркевич
________________________________
Г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Б3
направление подготовки
030900 – «юриспруденция»
профиль подготовки
государственный
квалификация (степень) выпускника
бакалавр
форма обучения
очная, заочная
Кемерово 2013
Содержание
стр.
1. Цель и задачи дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ООП | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Структура и содержание дисциплины | |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
4.2. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий | |
4.3. Содержание дисциплины 4.4. Планы семинарских занятий | |
5. Образовательные технологии | |
6. Методические указания для преподавателей 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента 7.2.Оценочные средства текущего контроля а) примерная тематика рефератов, докладов, эссе 7.3. Оценочные средства самоконтроля студентов 7.4. Оценочные средства итоговой аттестации тесты экзаменационные вопросы 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8.1. основная литература по курсу | |
8.2. дополнительная литература по курсу | |
8.3. нормативный материал | |
8.4. программное обеспечение, базы данных, Интернет ресурсы 8.5 базовые лекции (прилагаются в электронном варианте) | |
9. Глоссарий | |
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины |
I. Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины - изучение основных принципов и норм международного права для ознакомления с особенностями правового регулирования международного сообщества государств, оказывающего непосредственное влияние на внутригосударственное право и правовую систему государства в целом, понимание межгосударственных отношений и связей; формирование у студентов целостного представления о международном праве как системе юридических норм, направленных на обеспечение международного правопорядка, безопасности и сотрудничества; приобретение студентами необходимых международно-правовых знаний как для понимания и объяснения международных событий, так и для применения этих знаний в предстоящей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
Ø умение идентифицировать объект и предмет регулирования международного права среди всей совокупности международно-правовых отношений;
Ø усвоение особенностей международного права в сравнении с иными дисциплинами;
Ø приобретение необходимых научных знаний в объеме данного курса;
Ø приобретение устойчивых навыков работы с международными договорами и другими международно-правовыми актами, являющихся источниками международного права, а также умения толковать и использовать их применительно к конкретным ситуациям международной жизни;
Ø приобретение навыков оценки, с точки зрения международного права, внешнеполитических позиций и действий Российской Федерации и других государств, а также международных органов и организаций.
Ø выработка навыков публичной речи, аргументации, изложения собственного видения и правовой оценки международных событий, ведения дискуссий и полемики;
Ø выработка навыков творческого мышления, интереса к отечественной и мировой внешней политике.
II. Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Международное право относится к профессиональному циклу дисциплин базовой (обязательной) части. Логически и содержательно-методически дисциплина «Международное право» связано с другими дисциплинами и практиками профессионального цикла, прежде всего: теорией государства и права, конституционным правом РФ, гражданским и уголовным правом, уголовным процессом, с их практической ориентацией на формирование юридического мировоззрения студентов, расширения их гуманитарной, информационно-правовой и профессиональной подготовки. К моменту начала изучения дисциплины «Международное право» студент должен:
ЗНАТЬ:
Ø основные понятия, категории и институты теории государства и права;
Ø основные понятия и институты конституционного права РФ, связанные государственным устройством и конституционной ответственностью;
Ø основные понятия и институты гражданско-правовой ответственности;
Ø основные понятия и институты уголовно-правовой ответственности;
Ø сущность уголовного процесса и основные процессуальные гарантии его участников.
ВЛАДЕТЬ:
Ø основами анализа:
внешнеполитических процессов в государстве;
законодательной и правоприменительной практики;
различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений;
Ø юридической терминологией.
УМЕТЬ:
Ø разрешать правовые ситуации, в том числе коллизионного характера;
Ø работать с нормативными актами;
Ø оперировать юридическими понятиями и категориями;
Ø анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
Ø использовать ресурсы ИНТЕРНЕТ и иных информационных систем для поиска информации.
Освоение дисциплины «Международное право» необходимо для закрепления и углубления знаний студентов в области теории государства и права и конституционного права РФ; получения навыка применения международно-правовых норм в законодательной и правоприменительной практике Российской Федерации, а также формирования знаний и необходимых профессиональных компетенций в области международного права и международных отношений Российской Федерации.
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Международное право»
Процесс изучения дисциплины «Международное право»направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Ø способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
Ø владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
Ø способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональных (ПК):
в правоприменительной деятельности:
Ø способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
в правоохранительной деятельности:
Ø способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в педагогической деятельности:
Ø способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
Ø способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
Ø способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результат |
ОК 3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: основные положения курса «Международное право»; важнейшие теоретические проблемы курса. Уметь: логически мыслить, грамотно оперировать международно-правовой терминологией, дискутировать на международно-правовые темы. Владеть: международно-правовой терминологией; приёмами ведения дискуссии и полемики. |
ОК 4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Знать: основные доктрины науки международного права; сущность и содержание основных дефиниций, институтов и отраслей международного права. Уметь: работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними международные правоотношения. Владеть: международно-правовой терминологией; навыками анализа международно-правовых актов и ситуаций. |
ОК 11 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Знать: сущность и содержание основных дефиниций, институтов и отраслей международного права. Уметь: сущность, особенности политики в международном сообществе, уметь использовать эти знания в реальных жизненных ситуациях и будущей профессиональной деятельности. Владеть: международно-правовой терминологией; навыками анализа международно-правовых актов и ситуаций. |
ОК 12 | способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Знать: сущность, особенности политики в международном сообществе, уметь использовать эти знания в реальных жизненных ситуациях и будущей профессиональной деятельности. Уметь: анализировать, толковать и правильно применять международно-правовые нормы на территории Российской Федерации. Владеть: международно-правовой терминологией; навыками анализа международно-правовых актов и ситуаций. |
ПК 5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знать: основные направления современного международного права и политики международного сообщества; особенности правового регулирования отношений между субъектами международного права. Уметь: осмысливать процессы, события в международном сообществе и внешнеполитической жизни России в их динамике и взаимосвязи; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным международно-правовым вопросам. Владеть: приёмами ведения дискуссии и полемики, особенно связанных с основными тенденциями негативного воздействия международных явлений (экстремистский фундаментализм, деструктивность некоторых международных объединений и т.д.); навыками анализа применения норм международного права во внутреннем законодательстве Российской Федерации. |
ПК 13 | способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Знать: основные направления современного международного права и политики международного сообщества; особенности правового регулирования отношений между субъектами международного права; ориентироваться в процессах, порождающихся современным состоянием мира, дающим толчок для развития новых международно-правовых явлений. Уметь: давать квалифицированные юридические заключения по вопросам международного права, а также вопросам соответствия законодательства РФ требованиям международного права; правильно составлять и оформлять соответствующую юридическую документацию. Владеть: навыками анализа законодательной и правоприменительной практики РФ на соответствие требованиям международно-правовых обязательств РФ и выбора средств защиты конкретных нарушенных прав. |
ПК 17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности. Уметь: использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса. Владеть: основами учебно-методической работы в высшей школе, методами и приёмами составления задач, упражнений, тестов по разным темам, систематикой учебных и воспитательных задач; способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приёмами устного и письменного изложения предметного материала; методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов. |
ПК 18 | управлять самостоятельной работой обучающихся | Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности. Уметь: использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса. Владеть: основами учебно-методической работы в высшей школе, методами и приёмами составления задач, упражнений, тестов по разным темам, систематикой учебных и воспитательных задач; способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приёмами устного и письменного изложения предметного материала; методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов. |
ПК 19 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности. Уметь: использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса. Владеть: основами учебно-методической работы в высшей школе, методами и приёмами составления задач, упражнений, тестов по разным темам, систематикой учебных и воспитательных задач; способами создания требовательно-доброжелательной обстановки образовательного процесса, разнообразными образовательными технологиями, методами и приёмами устного и письменного изложения предметного материала; методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов. |
IV. Структура и содержание дисциплины «Международное право».
Общая трудоемкость дисциплины «Международное право» составляет 4 (четыре) зачетных единицы объемом 144 часа.