Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта подготовка докладов | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций) |
Групповая самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на семинарском занятии. При проведении занятия используется метод, предполагающий решение ситуационных задач.
Ситуации для анализа:
1. «Взаимоотношения в производственном коллективе»;
2. «Позиции сторон на производственном совещании;
3. «Конфликт в студенческом общежитии»;
4. «Новый сотрудник в коллективе».
Задание по ситуациям: проанализировать предложенный вариант на основе конкретных вопросов (указанных на карточках).
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая (единое задание для каждого студента группы) | Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. | Проверка конспектов | |
2. | Индивидуальная. | Поиск и обзор литературы по теме. | Проверка конспектов. |
Перечень вопросов для самостоятельной работы.
1. Какие задачи призвана решать социометрия?
2. Перечислите основные критерии классификации малых групп
3. Чем различается группа членства и референтная группа?
4. В чем состоят функции социометрического критерия?
5. Чем измеряют коммуникативные и гностические социометрические критерии?
6. В чем состоит параметрическая социометрическая процедура?
7. Перечислите основные виды социометрических индексов. Что они измеряют?
Основная литература: 2,3,4. Дополнительная 8,11,13,17
Раздел III Технология развития социально-экономических и политических процессов, создания социально-экономических и политических систем.
Тема 3.1 Экспертные методы исследования СЭПП.
Семинарское занятие 8: Экспертные методы исследования СЭПП
(2 часа)
Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:
1.Экспертные методы в ИСЭПП: понятие, сущность, функции, особенность
2. Методы экспертного оценивания. Метод Дельфи: принципы, этапы, критика.
3. Виды экспертного оценивания.
Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта подготовка докладов | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций) |
Групповая самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме - используется метод, предполагающий решение ситуационных задач. Группа разбивается на малые группы по 5-6 человек. Группы получают задание, содержащей информацию, по конкретной ситуации.
Ситуации для анализа:
1. «Экспертное исследование сочетание ситуационных факторов»;
2. «Исследование инвестиционного климата российских регионов»;
3. «Эффективность образовательной реформы»;
4. «Повышение качества знаний студентов».
При этом в ходе рассмотрения двух последних ситуаций мини группа делится на две части: «критиков» и «адвокатов». Для каждой темы формируется гипотеза исследования, аргументы опровержения гипотезы и ее защиты. По результатам исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
- аргументацию, какой стороны – «защиты» или «обвинения» - легче построить исходя из объективных оценок и почему?
- какая информация и как была использована группами при построении аргументации?
Литература: 1,2,3,4 Дополнительная: 4,8,17