Темы практических занятий (семинары) (П)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Syllabus

Связи с общественностью ФОГН, Международные отношения 3 кредита Семестр - 4 лекционных - 2, практических - 1 2013-2014 учебный год Ас.профессора Голикова В.И. Время: лекции: вторник 8.30-9.20, пятница 8.30-9.20 практические: четверг11.30-12.20, среда 10.30-11.20

Темы лекционных занятий (Л)

Модуль 1

Л 1. Введение

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как области знаний и сферы деятельности. Роль связей с общественностью в современном обществе. Основные профессиональные термины и понятия. Функции специалиста по связям с общественностью.

Л 2. Модели PR

Становление и развитие учения PR. Разработка моделей. Модели Грюнига, их особенности.

Л 3.История возникновения PR

История возникновения и развития PR в США как сферы профессиональной деятельности и как учебной дисциплины. Деятельность американских основоположников PR. Современное состояние PR в США и мире.

Л 4. Развитие связей с общественностью в Европе

Возникновение связей с общественностью в Англии. Развитие связей с общественностью. Основоположники PR службы в Англии. Современное состояние службы в стране. PR в Европе.

Л 5. PR как процесс

Управление проектами в области профессиональной деятельности. Функции менеджера по работе с клиентами. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории. Базы данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.

Л 6-7.Исследование в PR

Постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.

Л 8.Стратегия PR. Общественность, общественное мнение

Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение.

Л 9.Определение целевой аудитории

Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, Внешняя и внутренняя аудитория; журналисты как ключевая аудитория; понятия «лидеры мнений» и «группы интересов»; экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда

Л 10.Процесс самооценки в PR – 1 час.

Подготовка процесса самооценки компании. Проведение самооценки. Завершение плана проведения самооценки.

Л 11.Внутренние ( корпоративные) связи с общественностью

Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации; повышении квалификации; продвижении по службе; увольнении сотрудников. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры

Л 12.Корпоративный имидж

Преимущества создания привлекательного имиджа компании. Факторы, влияющие на имидж. Создание имиджа. Аудитория восприятия имиджа. Разработка плана создания имиджа.

Л 13.Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

Медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро.

Л 14. Подготовка материалов для СМИ

Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Позиционирование и привлечение клиентуры.

Л 15.Связи с общественностью в области бизнеса

Общественная политика бизнеса. Этические ориентиры для специалистов по общественным взаимодействиям в сфере бизнеса. Корпорации и окружающая среда. Отношения бизнеса и СМИ. Паблисити продукта. Коммуникации с сотрудниками.

Л 16.Кризисная ситуация в бизнесе и PR

Разработка стратегии при кризисной ситуации. Бизнес- PR в США. Перепозиционирование при кризисной ситуации.

Модуль II

Л 17. Связи с общественностью в области политики

Предпосылки и состояние различных видов политического консалтинга. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.

Л 18.PR для политиков

Особенности PR- действий для политиков. Политические лидеры и PR. Связи с общественностью и правительство. Функции специалистов по связям с правительством. Лоббирование в политике. Имидж публичного политика.

Л 19.Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании

Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании. Социологическое обеспечение избирательной кампании. «Информационные войны» в условиях избирательных кампаний. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении

Л 20.Пропаганда и PR

Различия и сходство между пропагандой и PR. Исторические примеры использования пропаганды в целях продвижения политиков ( Гитлер, Сталин).

Пропаганда в СССР .

Л 21.Современная политика и пропаганда.Информационные войны

Пропаганда с целью продвижения имиджа страны, системы. Функции PR специалиста и пропагандистские цели. История информационных войн и современность.

Л 22. Международные связи с общественностью

Задачи связей с общественностью в области международной политики. Международный опыт PR агентств в сфере обеспечения международных связей. Имидж страны и методы работы PR организаций по улучшению имиджа страны; различные аспекты этой работы. Деятельность PR специалистов по изучению страны по заказу клиента.

Л 23. Подготовка письменных документов: информационное письмо, пресс- подборка.

Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

Л 24. Пресс-релиз как основной инструмент

Подготовка пресс- релиза. Требования к пресс- релизу. Знакомство с образцами пресс- релиза. Рассылка пресс- релиза.

Л 25-26. Тактика подготовки речи

Подготовка речи по заказу клиента, основные требования к выступлению, подготовка клиента к выступлению, проведение специальных мероприятий для эффективного выступления.

Л 27. Подготовка пресс-конференции

Требования к проведению пресс-конференции, различные виды и цели пресс-конференций. Подведение итогов и оценка пресс-конференции.

Л 28-29. Новейшие технологии в PR: применение компьютерных технологий и Интернета.

Коммуникации с помощью Интернета, преимущества и недостатки; преимущества использования электронной почты в связях с общественностью; использование компьютерных технологий при проведений собраний, пресс-конференций.

Л 30. Видеопрезентации и телеконференции.- 1 час.

Подготовка видеопрезентации, основные требования.

Использование спутниковой связи для проведения видео- и телеконференции.

Темы практических занятий (семинары) (П)

Модуль 1

П 1. Введение в PR -1 час.

1.Что такое PR?- (дискуссия). Где применяется PR?

2. Связи с общественностью и реклама.

3.Понятия о «черном» и «белом» PR.

Ключевые понятия и слова в PR. Терминология на английском языке.

П 2.PR и этика – 1 час.

1.Разработка этических норм поведения специалиста по связям с общественностью.

2.Этические нормы в американских агентствах. Международные этические нормы.

П 3.Модели PR – 1 час.

1.Модели Грюнига

2.Современные PR и модели PR.

П 4. История PR.- 1 час.

1.Становление PR как науки. Основоположники PR.

2.Развитие PR в США, движение Muckrakers.

3.PR в 20-30 годы. PR в послевоенные годы.

4.Связи с общественностью в Казахстане.

П 5.Исследование в PR -1 час.

1.Значение исследовательской работы. Использование онлайновых баз данных.

2. Методы работы с респондентами.

П 6.

Предварительное задание: 1) определить источники исследования для проведения PR-кампании (PR- кампания по вашему выбору, например, открытие нового учебного заведения и т.п.)

2) составить вопросы для интервью на тему дня: (избирательная кампания в Казахстане). Обсуждение интервью: корректность вопросов, результативность.

П 7. Планирование PR кампании – 1 час.

1.Значение планирования программы. Различные подходы к планированию.

2.Составные части PR – программы. Значение ситуации для планирования.

П 8. PR и средства массовой информации -1 час.

1.Взаимодействия и взаимоотношения PR фирм и масс медиа.

2.Варианты работы по связям с общественностью и газетами. Возможности работы по связям с общественностью в журналах. Радио и его возможности для работы PR агентов.

3. Использование телевидения. Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ.

Задания на СРСП – устные ответы (для Office Hours)

1. PR- мероприятия Э. Бернейза

2. Оценка PR-акции

Модуль II

П 9.Управление кризисными ситуациями – 1час.

Смоделировать кризисную ситуацию в компании и деятельность специалиста по коммуникациям в кризисной ситуации.( работа в команде)

П 10.PR для политиков.- 1 час.

1.Деятельность PR агентов по продвижению политических лидеров, имидж политиков,

« легенда» политиков.

2.Политический PR в истории. Современный политический PR, оценка его эффективности.

П 11.Международные PR – 1 час.

Презентация эссе « Задачи связей с общественностью по продвижению международного имиджа Казахстана» (по выбору)

П 12.PR в Казахстане – 1 час

1.Возникновение PR в Казахстане

2.Состояние PR –служб в РК

П 13.Подготовка речи– 1 час

1.Предварительное задание: подготовка публичной речи (тема по выбору), произнесение речи перед аудиторией

2. Обсуждение речей. Основные требования к написанию речи.

П 14. Подготовка пресс- конференции.- 1 час.

Деловая игра: подготовка пресс- конференции для определенной организации (по выбору студентов)

П 15.Итоговое занятие- 1 час.

Презентация эссе в PowerPoint : PR план для Казахско- Американского Университета.

Темы для СРС

Наши рекомендации