Темы практических занятий (семинары) (П)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
Syllabus
Связи с общественностью ФОГН, Международные отношения 3 кредита Семестр - 4 лекционных - 2, практических - 1 2013-2014 учебный год Ас.профессора Голикова В.И. Время: лекции: вторник 8.30-9.20, пятница 8.30-9.20 практические: четверг11.30-12.20, среда 10.30-11.20 |
Темы лекционных занятий (Л)
Модуль 1
Л 1. Введение
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как области знаний и сферы деятельности. Роль связей с общественностью в современном обществе. Основные профессиональные термины и понятия. Функции специалиста по связям с общественностью.
Л 2. Модели PR
Становление и развитие учения PR. Разработка моделей. Модели Грюнига, их особенности.
Л 3.История возникновения PR
История возникновения и развития PR в США как сферы профессиональной деятельности и как учебной дисциплины. Деятельность американских основоположников PR. Современное состояние PR в США и мире.
Л 4. Развитие связей с общественностью в Европе
Возникновение связей с общественностью в Англии. Развитие связей с общественностью. Основоположники PR службы в Англии. Современное состояние службы в стране. PR в Европе.
Л 5. PR как процесс
Управление проектами в области профессиональной деятельности. Функции менеджера по работе с клиентами. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории. Базы данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.
Л 6-7.Исследование в PR
Постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.
Л 8.Стратегия PR. Общественность, общественное мнение
Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение.
Л 9.Определение целевой аудитории
Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, Внешняя и внутренняя аудитория; журналисты как ключевая аудитория; понятия «лидеры мнений» и «группы интересов»; экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда
Л 10.Процесс самооценки в PR – 1 час.
Подготовка процесса самооценки компании. Проведение самооценки. Завершение плана проведения самооценки.
Л 11.Внутренние ( корпоративные) связи с общественностью
Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации; повышении квалификации; продвижении по службе; увольнении сотрудников. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры
Л 12.Корпоративный имидж
Преимущества создания привлекательного имиджа компании. Факторы, влияющие на имидж. Создание имиджа. Аудитория восприятия имиджа. Разработка плана создания имиджа.
Л 13.Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью
Медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро.
Л 14. Подготовка материалов для СМИ
Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Позиционирование и привлечение клиентуры.
Л 15.Связи с общественностью в области бизнеса
Общественная политика бизнеса. Этические ориентиры для специалистов по общественным взаимодействиям в сфере бизнеса. Корпорации и окружающая среда. Отношения бизнеса и СМИ. Паблисити продукта. Коммуникации с сотрудниками.
Л 16.Кризисная ситуация в бизнесе и PR
Разработка стратегии при кризисной ситуации. Бизнес- PR в США. Перепозиционирование при кризисной ситуации.
Модуль II
Л 17. Связи с общественностью в области политики
Предпосылки и состояние различных видов политического консалтинга. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.
Л 18.PR для политиков
Особенности PR- действий для политиков. Политические лидеры и PR. Связи с общественностью и правительство. Функции специалистов по связям с правительством. Лоббирование в политике. Имидж публичного политика.
Л 19.Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании
Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании. Социологическое обеспечение избирательной кампании. «Информационные войны» в условиях избирательных кампаний. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении
Л 20.Пропаганда и PR
Различия и сходство между пропагандой и PR. Исторические примеры использования пропаганды в целях продвижения политиков ( Гитлер, Сталин).
Пропаганда в СССР .
Л 21.Современная политика и пропаганда.Информационные войны
Пропаганда с целью продвижения имиджа страны, системы. Функции PR специалиста и пропагандистские цели. История информационных войн и современность.
Л 22. Международные связи с общественностью
Задачи связей с общественностью в области международной политики. Международный опыт PR агентств в сфере обеспечения международных связей. Имидж страны и методы работы PR организаций по улучшению имиджа страны; различные аспекты этой работы. Деятельность PR специалистов по изучению страны по заказу клиента.
Л 23. Подготовка письменных документов: информационное письмо, пресс- подборка.
Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
Л 24. Пресс-релиз как основной инструмент
Подготовка пресс- релиза. Требования к пресс- релизу. Знакомство с образцами пресс- релиза. Рассылка пресс- релиза.
Л 25-26. Тактика подготовки речи
Подготовка речи по заказу клиента, основные требования к выступлению, подготовка клиента к выступлению, проведение специальных мероприятий для эффективного выступления.
Л 27. Подготовка пресс-конференции
Требования к проведению пресс-конференции, различные виды и цели пресс-конференций. Подведение итогов и оценка пресс-конференции.
Л 28-29. Новейшие технологии в PR: применение компьютерных технологий и Интернета.
Коммуникации с помощью Интернета, преимущества и недостатки; преимущества использования электронной почты в связях с общественностью; использование компьютерных технологий при проведений собраний, пресс-конференций.
Л 30. Видеопрезентации и телеконференции.- 1 час.
Подготовка видеопрезентации, основные требования.
Использование спутниковой связи для проведения видео- и телеконференции.
Темы практических занятий (семинары) (П)
Модуль 1
П 1. Введение в PR -1 час.
1.Что такое PR?- (дискуссия). Где применяется PR?
2. Связи с общественностью и реклама.
3.Понятия о «черном» и «белом» PR.
Ключевые понятия и слова в PR. Терминология на английском языке.
П 2.PR и этика – 1 час.
1.Разработка этических норм поведения специалиста по связям с общественностью.
2.Этические нормы в американских агентствах. Международные этические нормы.
П 3.Модели PR – 1 час.
1.Модели Грюнига
2.Современные PR и модели PR.
П 4. История PR.- 1 час.
1.Становление PR как науки. Основоположники PR.
2.Развитие PR в США, движение Muckrakers.
3.PR в 20-30 годы. PR в послевоенные годы.
4.Связи с общественностью в Казахстане.
П 5.Исследование в PR -1 час.
1.Значение исследовательской работы. Использование онлайновых баз данных.
2. Методы работы с респондентами.
П 6.
Предварительное задание: 1) определить источники исследования для проведения PR-кампании (PR- кампания по вашему выбору, например, открытие нового учебного заведения и т.п.)
2) составить вопросы для интервью на тему дня: (избирательная кампания в Казахстане). Обсуждение интервью: корректность вопросов, результативность.
П 7. Планирование PR кампании – 1 час.
1.Значение планирования программы. Различные подходы к планированию.
2.Составные части PR – программы. Значение ситуации для планирования.
П 8. PR и средства массовой информации -1 час.
1.Взаимодействия и взаимоотношения PR фирм и масс медиа.
2.Варианты работы по связям с общественностью и газетами. Возможности работы по связям с общественностью в журналах. Радио и его возможности для работы PR агентов.
3. Использование телевидения. Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ.
Задания на СРСП – устные ответы (для Office Hours)
1. PR- мероприятия Э. Бернейза
2. Оценка PR-акции
Модуль II
П 9.Управление кризисными ситуациями – 1час.
Смоделировать кризисную ситуацию в компании и деятельность специалиста по коммуникациям в кризисной ситуации.( работа в команде)
П 10.PR для политиков.- 1 час.
1.Деятельность PR агентов по продвижению политических лидеров, имидж политиков,
« легенда» политиков.
2.Политический PR в истории. Современный политический PR, оценка его эффективности.
П 11.Международные PR – 1 час.
Презентация эссе « Задачи связей с общественностью по продвижению международного имиджа Казахстана» (по выбору)
П 12.PR в Казахстане – 1 час
1.Возникновение PR в Казахстане
2.Состояние PR –служб в РК
П 13.Подготовка речи– 1 час
1.Предварительное задание: подготовка публичной речи (тема по выбору), произнесение речи перед аудиторией
2. Обсуждение речей. Основные требования к написанию речи.
П 14. Подготовка пресс- конференции.- 1 час.
Деловая игра: подготовка пресс- конференции для определенной организации (по выбору студентов)
П 15.Итоговое занятие- 1 час.
Презентация эссе в PowerPoint : PR план для Казахско- Американского Университета.
Темы для СРС