КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Проректор по учебной работе
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Д.П. Барсуков
______________ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение»
Направление подготовки/специальность: 54.05.03 (071002.65) «Графика»
Профиль подготовки/специализация: Специализация 05 «Художник анимации и компьютерной графики»
Квалификация (степень): специалист
Форма обучения: очная
Выпускающая кафедра: Компьютерной графики и дизайна
Институт медиатехнологий
Факультет фотографии и технологий дизайна
Кафедра государственного и муниципального управления
Санкт-Петербург
Составитель: к.ю.н., доцент Трапезникова Марина Михайловна
Рецензент: начальник отдела обеспечения модельного законотворчества в сфере безопасности и международно-правового сотрудничества Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, к.ю.н., доцент Коростелев Станислав Валентинович
Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена:
- в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 6 от 14.01.2011 г. и с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки: 071002.65 «Графика» и профилям подготовки;
- на основании учебного плана направления : 54.05.03 (071002.65) «Графика» и профилю подготовки/специализация 05 «Художник анимации и компьютерной графики»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления «29» августа 2014 года, протокол № 18
Заведующий кафедрой ______________ Д.П. Барсуков
Одобрено Советом института управления, экономики и медиакоммуникаций «10» сентября 2014 года, протокол №11.
Председатель М.А. Морозова
Рабочая программа согласована:
Декан ФФиТД Л.Ю. Митрофанова
Заведующий
выпускающей кафедры КГиД Е.И. Нестерова
Начальник УМУ Г.П. Семенова
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью освоения дисциплины является формирование комплекса знаний и умений в сфере правового регулирования конституционных, гражданских, семейных, трудовых, административных, уголовных правоотношений.
Задачи дисциплины:
1. Изучение основ государственного и общественного устройства;
2. Формирование представления о понятийно-категориальном аппарате, важнейших правовых институтах;
3. Формирование способности находить, толковать и применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;
4. Изучение базовых прав, свобод и обязанностей личности, механизмов их реализации и защиты;
5. Воспитание уважительного отношения к праву, режиму законности и правопорядку, правам и законным интересам участников общественных отношений;
6. Воспитание способности действовать в соответствии с установленными законодательством РФ правовыми предписаниями в конкретных юридических ситуациях.
МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина является составной частью профессиональной подготовки специалистов
по направлению 54.05.03 (071002.65) «Графика». Формирует базовую часть профессионального цикла (С1.Б.3).
Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».
Необходимые для изучения данной дисциплины знания, умения и навыки приобретенные при изучении предшествующих дисциплин: знание истории, философии, иностранного языка, умение применять методы сравнительного анализа, владение навыками работы с ПК и в глобальной сети (интернет) и др.
Освоение дисциплины необходимо как предшествующеедля производственной практики и написания выпускной квалификационной работы.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
- общекультурных компетенций
Индекс компетенции | Наименование | Вес дисциплины в компетенции |
ОК-1 | Способен представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства | 0, 15 |
ОК-2 | Способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества | 0, 2 |
ОК-4 | Способен формировать и демонстрировать свою активную гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, умеет профессионально, аргументированно излагать ее как в устной, так и в письменной форме | 0, 2 |
ОК-5 | Спососбен интегрироваться в современном обществе, иметь нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии | 0, 15 |
ОК-6 | Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций | 0, 15 |
ОК-13 | Спососбен принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений | 0, 2 |
- общепрофессиональных компетенций
Индекс компетенции | Наименование | Вес дисциплины в компетенции |
ПК-9 | Способен собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий | 0, 1 |
ПК-21 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством накопления и управления информацией | 0, 1 |
1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основы экономических теорий, права и свободы человека и гражданина, основы российской правовой системы законодательства, основы авторского права, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- знать и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности.
уметь:
- самостоятельно анализировать социально-политическую, научную и историческую литературу по изучаемым вопросам, анализировать и оценивать политические процессы, происходящие в современном обществе, формировать и выражать свою гражданскую и творческую позицию;
- анализировать и оценивать политические процессы, происходящие в современном обществе;
- формировать и выражать свою гражданскую и творческую позицию;
- ориентироваться в нормативных правовых документах, относящихся к профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, жизни и искусства;
- свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком, грамотно формулировать свои мысли и излагать их в доступной для понимания форме, как в устном, так и письменном виде.
владеть:
- государственным языком Российской Федерации - русским языком, культурой мышления;
- методиками поиска, систематизации, анализа изучаемого материала;
- навыками работы с библиотечным материалом (словари, каталоги, энциклопедии);
- методиками конспектирования изучаемого материала;
- методами работы с современными электронными носителями;
- навыками коммуникации со свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии;
- иностранным языком на уровне разговорной речи и профессионального общения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ
Структура и содержание преподавания дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа/ 2 зач.ед.
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 7 семестр | 8 семестр | 9 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
Лекции/интерактивные часы | ||||
Лабораторные работы/интерактивные часы | ||||
Практические занятия/интерактивные часы | 28/28 | 28/28 | ||
Индивидуальные занятия | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
В том числе под руководством преподавателя: | ||||
Курсовая работа (проект) | ||||
Расчетно-графические работы | ||||
Контрольная работа | ||||
Другие виды самостоятельной работы | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачёт | Зачёт | ||
Часы на промежуточную аттестацию | ||||
Общая трудоемкость, час зач.ед. | ||||
Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции
Раздел 1. Введение в правоведение