Методические рекомендации по созданию презентаций
Логическая последовательность создания презентации:
структуризация учебного материала,
составление сценария презентации,
разработка дизайна мультимедийного пособия,
подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст),
проверка на работоспособность всех элементов презентации.
В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать следующие положения:
Слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений), общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25, не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда, на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к уроку, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями
Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом. Необходимо было найти правильный баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными элементами, чтобы не снизить результативность преподаваемого материала. Также было решено, что при создании мультимедийных презентаций необходимо будет учитывать особенности восприятия учебной информации с экрана.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике учителями методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.
Использовать учебные презентации на уроках можно при:
- изучении нового материала,
- закреплении новой темы,
- проверки знаний.
Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:
- происходит повышение уровня использования наглядности на занятии,
- увеличивается производительность урока,
- устанавливается прочная межпредметная связь с информатикой,
- преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся
Прежде чем начинать работу над презентацией, необходимо поставить перед собой цель этой презентации. Подумайте, для чего Вы это делаете, каких результатов хотите достичь и что Вам для этого может понадобиться.
После этого, тщательно изучите всю имеющуюся у Вас информацию, которая имеет отношение к теме презентации, отметьте те важные моменты, которые смогут послужить базой для аргументации вашей позиции. Чем большим количеством информации Вы будете владеть, тем легче Вам будет в дальнейшем. Подумайте, какие средства можно использовать для того, чтобы скрыть или завуалировать негативные моменты и, напротив, сделать акцент на положительных моментах в процессе презентации. Изучите целевую аудиторию, на которую направлена Ваша презентация. Вам может помочь любая информация, которая позволит вам учесть особенности аудитории при составлении презентации.
Теперь необходимо понять в каком виде Вы будете презентовать имеющуюся у Вас информацию. Выбор формата презентации зависит от того материала, который Вам необходимо представить аудитории. Возможно понадобится и распечатанный наглядный материал. Важно отметить, что весь раздаточный материал должен выглядеть презентабельно, чтобы его было приятно взять в руки. Если вы используете цветные распечатки для презентации визуального материала, то важную роль будет играть качество распечаток, они должны правильно передавать цветовые характеристики изображения, также лучше всего наклеивать цветные распечатки на плотный картон, для того, чтобы материалы можно было расставить перед глазами в случае необходимости.
Тематика рефератов:
1. Ранние произведения Сакена Сейфуллина
2. Национально-освободительное восстание 1916 года и отражение а произведениях Сейфуллина.
3. Роль революционеров в установлении Советской власти в Акмолинске.
4. Тема революции в трудах Сакена Сейфуллина
5.Сакен и его соратники в «вагоне смерти» атамана Анненкова
6. Прогрессивные взгляды Рахимжана Дуйсембаева
7. Статьи Сакена, защищавшие интересы казахского языка. Принятие постановления о ведении делопроизводства на казахском языке.
8. Изучение историко-культурологических взглядов С. Сейфуллина казахстанскими исследователями
9. Характеристика взглядов С.Сейфуллина первым профессором истории Казахстана Санжаром Асфендиаровым.
10. Неизвестные факты о поэте и общественном деятеле в монографии М.Абсеметова «Сакен Сейфуллин – председатель Совнаркома».
11. Анализ исторических взглядов Сейфуллина в совместной работе ученых Т.Омарбекова и Ш. Омарбекова «Қазақстан тарихына және тарихнамасына ұлттық көзқарас».
12. Подлинный облик Сакена в сборнике Амантай Какен «Сакен Сейфуллин», в документальных повествованиях «Последние дни Сакена, или о чем поведали архивные документы НКВД».
13. Анализ исторических взглядов Сейфуллина в совместной работе ученых Т.Омарбекова и Ш. Омарбекова «Қазақстан тарихына және тарихнамасына ұлттық көзқарас».
14. Место и роль С.Сейфуллина в общественно-политической жизни Казахстана в начале ХХ в.
15. С.Сейфуллин и М.Жумабаев.
16. Поэма «Кошетау» С.Сейфуллина.
17. Поэма «Альбатрос» С.Сейфуллина.
Тематика презентаций:
1. Детство и юность С.Сейфуллина
2. Казахская интеллигенция конца ХІХ начала ХХ вв.
3. Участие С.Сейфуллина в революционных событиях 1917 г.
4. Роль революционеров в установлении Советской власти в Акмолинске и Акмолинской области.
5. С.Сейфуллин и партия «Алаш»
6. С.Сейфуллин – литератор и педагог
7. Роль С.Сейфуллина в становлении казахского языка
8. Политическая деятельность С.Сейфуллина в 20-30-е гг. ХХ в.
9. Политические репрессии 30-х гг. ХХ в. Последние годы жизни С.Сейфуллина
10. Исследования казахстанских ученых жизни и деятельности С.Сейфуллина
Тематика эссе:
1. Чем дорог С. Сейфуллин современному поколению?
2. С. Сейфуллин – сын казахского народа.
3. Трагическая жизнь С. Сейфуллина – закономерность или непредвиденные обстоятельства.
4. Вклад С. Сейфуллина в развитие исторической науки.
5. Мое отношение к С. Сейфуллину.
Вопросы 1 рубежного контроля:
1. Предмет, цели и задачи курса «Сакеноведение».
2. Детство и юность С.Сейфуллина. Начало становления как личности.
3. Первый политический опыт и начало революционной деятельности.
4. Первые литературные произведения С.Сейфуллина.
5. Этапы формирования казахской интеллигенции в конце ХІХ - начале ХХ вв., вклад величайших деятелей к культурное наследие Казахстана
6. Отражение восстания 1916 г. в творчестве С. Сейфуллина.
7.Годы учебы в Омской учительской семинарии.
8. Создание общественно-политического и культурного общества «Жас қазақ» («Молодой казах») и участие С. Сейфуллина в издании газеты «Тіршілік» («Жизнь»).
9. Активная революционная деятельность С.Сейфуллина в Акмолинске и его соратники.
10. контрреволюционный переворот в Акмолинске.
11. Деятельность cоратников С. Сейфуллина в Акмолинске.
12. Участие С. Сейфуллина в установлении советской власти в Акмолинске
13. Общественно – политическая деятельность С.Сейфуллина в 1920-9123 гг.
14. Педагогическая деятельность С. Сейфуллина
15. С. Сейфуллин и его роль в становлении вузов Казахстана.
16. Вклад С.Сейфуллина в создание учебников по казахской литературе.
17. Лирика С.Сейфуллина.
18. С. Сейфуллин - основатель Союза советских писателей Казахстана.
19. Литературные произведения С.Сейфуллина, отражающие события Февральской революции.
20. Литературные произведения С.Сейфуллина, отражающие события Октябрьской революции и гражданской войны.
Вопросы 2 рубежного контроля:
1. Проблема формирования национальных рабочих кадров в повести «Жерқазғандар».
2. Воспевание труда в поэтических произведениях «Песня каменщика», «Мускулы», «Маржан» и др.
3. Выражение протеста против политики перегибов в период коллективизации, против тоталитарного режима в поэме «Қызыл ат». «Марсельеза казахской молодежи», «Товарищи».
4. Охарактеризовать идею федерации Акмолинского казахского комитета и общества «Жас казах», борьбу сторонников Букейханова за автономию.
5. Идейно-политическое размежевание казахской интеллигенции начала ХХ века.
6. С.Сейфуллин в книге «Тернистый путь» о партии «Алаш-Орда»
7. Политические репрессии 30-х годов.
8. Обвинение С.Сейфуллина на страницах газеты «Казахская литература» в буржуазном национализме и вредительстве.
9. Последние годы жизни С.Сейфуллина.
10. Музей С.Сейфуллина в раскрытии патриотизма и гражданской позиции поэта.
11. Экспозиция музея, посвященная памяти С.Сейфуллина
12. Роль личности С. Сейфуллина в воспитании молодого поколения.
13. С. Сейфуллин как историческая личность.
14. Место и роль С.Сейфуллина в общественно-политической жизни Казахстана в начале ХХ в.
15. Начальный этап изучения историко-культурологических взглядов С.Сейфуллина
16. Оценка творчества С. Сейфуллина известным теоретиком, знатоком и ценителем казахской литературы А.Байтурсыновым.
17. Характеристика взглядов С.Сейфуллина первым профессором истории Казахстана Санжаром Асфендиаровым.
18. Анализ исторических взглядов С. Сейфуллина в совместной работе ученых Т.Омарбекова и Ш. Омарбекова «Қазақстан тарихына және тарихнамасына ұлттық көзқарас».
19. Подлинный облик С. Сейфуллина в сборнике Амантай Какен «Сакен Сейфуллин», в документальных повествованиях «Последние дни Сакена, или о чем поведали архивные документы НКВД».
20. Неизвестные факты о поэте и общественном деятеле в монографии М.Абсеметова «Сакен Сейфуллин – председатель Совнаркома».
Политика курса
Студент имеет право:
· войти на занятие в случае опоздания с письменного разрешения деканата;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке пропущенные им темы (на СРСП) без снижения балла;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке рубежный (промежуточный контроль) без снижения балла;
· высказывать личное мнение по вопросам, касающимся обсуждаемой темы (после изложения учебного материала);
· обращаться к преподавателю по вопросам кредитной системы обучения (на СРСП).
Студент обязан:
· вовремя приходить на занятия;
· не пропускать занятия без уважительной причины (в случае пропуска предоставлять мед. справку или другой документ, подтверждающий уважительность причины пропуска занятия);
· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю;
· бережно относиться к имуществу университета;
· не отвлекаться на занятиях, не мешать сокурсникам;
· не пользоваться сотовым телефоном во время занятий;
· отключать сотовый телефон.