Полит.маркетинг понятие ф-ции виды 80
Политический маркетинг (англ. market – рынок, сбыт) – совокупность теоретических подходов и практических методов, основанных на представлениях и принципах экономических концепций исследования рынка и направленных на изучение социально-политических процессов с целью управления ими в интересах тех или иных субъектов политики.
Ф-ции:
1. Формирование информационного банка, который состоит из данных статистики, разных форм правительственной и неправительственной отчетности, результатов исследований в области экономики, политики, психологии, демографии и т.п..
2. Разработка методов анализа и обработки данных информационного банка, выделение ключевых показателей, которые наиболее полно характеризуют объекты и субъекты политики.
3. Оценка и анализ условий политического рынка, маркетинговой среды (микро и макро).
4. Анализ рыночных возможностей тех или других партий, общественных учреждений, идей, личностей.
5. Разработка оценочных и прогнозируемых моделей политического спроса, жизненного цикла объектов и субъектов политики (партий, программ, идей, лидеров) и политического поведения последних.
6. Анализ эффективности политического маркетинга и корректирования избранных форм и методов политической деятельности и т.п..
Виды:
Маркетинг политических кандидатов. Главная задача - получить поддержку избирателей в количестве, достаточном для избрания и получения мандата депутата.
Маркетинг политических организаций.. Речь идет о политических партиях, политических блоках, движениях. Цель маркетинговой деятельности - создать отношения поддержки населением той или иной политической силы либо изменить ситуацию в лучшую сторону, если складывается негативное восприятие народом или определенными группами населения какой-либо политической силы.
Маркетинг политических идей, концепций. Задача маркетинга в данном случае - добиться понимания, одобрения и поддержки политических идей, выдвигаемых в программах.
Этапы полит марк-га. Реклама в полит-ке 81
Под понятием «политическая реклама» подразумевается вид коммуникации, в результате которого оказывается определенное воздействие на электорат. Причем осуществляется оно, как правило, в доступной и интересной форме, что способствует достижению цели – эффективно донести информацию до избирателя и подвигнуть его на принятие нужного выбора.
Политическая реклама выполняет несколько основных задач: представить содержание платформы, на которой базируется политическая сила, сформировать необходимое представление о сущности данной политической силы, и, как итог, помочь избирателю сделать верный, а с точки зрения политтехнолога, необходимый заказчику выбор.
Политическая реклама способствует установлению и поддержанию связи между обществом и властью, а в период выборов – кандидатами на управленческие места;
Цель политической рекламы – привлечь общество в сферу политического взаимодействия, побудить к делегированию полномочий, в том числе к участию в выборах.
Предметом политической рекламы являются партии, кандидаты и их предвыборные платформы. Одним из основных понятий политической рекламы является имидж, образ кандидата. Также к центральным понятиям политической рекламы относятся характеристики кандидата, его качество, внешняя и внутренняя среда предвыборного маркетинга.
Пол-ое манипулир-е, пон-е,ф-ции, мех-зм, особенности.
Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия.