ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Административное право Российской Федерации как учебная дисциплина (далее — Административное право) включена в профессиональный цикл базовой (обязательной)
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Административное право Российской Федерации как учебная дисциплина (далее — Административное право) включена в профессиональный цикл базовой (обязательной) части по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» с итоговым получением квалификации (степени) бакалавр.
В результате освоения учебной дисциплины «Административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование:
• общекультурных компетенций, в том числе студент должен:
— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административному праву, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— быть способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, в том числе, в процессе осуществления тех видов деятельности, которые были перечислены в п.1.1 настоящего УМК, соблюдать принципы этики юриста в целом и юриста-административиста, в частности (ОК-2);
— владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель и выбрать пути её достижения (ОК-3);
— сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4);
— обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных (профессиональных) обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5);
— иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
— стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, в том числе в рамках административного права (ОК-8);
— иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного права (ОК-9);
— владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14);
• профессиональных компетенций:
— в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
— в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность, указанную в пункте 1.1 УМК на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административного и иного законодательства субъектами административного права (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовой нормой (ПК-4); применять нормативные административно-правовые акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-правовые юридические факты документов (ПК-7);
— при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административного права (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
— в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административного права (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности, в частности перечисленных в п.1.1 настоящем УМК (ПК-16);
— в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся правовым дисциплинам в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).