Избирательный кодекс Российской Федерации 23 страница
Статья 15.14. Дополнительное распределение депутатских мандатов между территориальными группами кандидатов
1. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся территориальные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частью 3 статьи 15.13 настоящего Кодекса, и среди них окажутся группы, в которых имеются кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных территориальных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного.
2. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания территориальных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии частью 3 статьи 15.13 настоящего Кодекса, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. Для каждой из территориальных групп кандидатов вычисляется коэффициент дополнительного распределения путем деления числа полученных территориальной группой кандидатов голосов избирателей на число полученных ею депутатских мандатов, увеличенное на единицу. Депутатские мандаты передаются по одному тем территориальным группам кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов и у которых коэффициент дополнительного распределения оказывается наибольшим. При равных значениях указанного коэффициента (после запятой до шестого знака включительно) депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей.
4. Если после такого распределения остались нераспределенные депутатские мандаты, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново.
Статья 15.15. Методика распределения депутатских мандатов между кандидатами, включенными в открытый список кандидатов
1. На основании протокола об итогах голосования соответствующей избирательной комиссии для каждого списка кандидатов, участвующего в распределении депутатских мандатов, определяются: число голосов избирателей, полученных списком кандидатов; число голосов избирателей, полученных каждым кандидатом, включенным в список кандидатов; избирательную сумму списка кандидатов (число избирательных бюллетеней, поданных за соответствующий список кандидатов без персональных предпочтений).
2. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на число депутатских мандатов, полученных соответствующим списком кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов.
3. Затем определяется расчетное число голосов избирателей для каждого кандидата из списка кандидатов в соответствии с частями 4 – 7 настоящей статьи.
4. Если число голосов избирателей, поданных за кандидата, равно или превышает второе избирательное частное, то расчетное число голосов избирателей для данного кандидата будет совпадать с числом голосов, поданных за него.
5. Далее для кандидатов, число голосов, поданных за которых, меньше второго избирательного частного, в порядке их расположения в списке расчетное число голосов избирателей устанавливается равным второму избирательному частному. При этом избирательная сумма списка кандидатов уменьшается на разность между вторым избирательным частным и числом голосов, поданных за кандидата.
6. Указанная процедура продолжается до полного исчерпания избирательной суммы списка кандидатов. Если остаток избирательной суммы списка кандидатов оказывается менее разности между вторым избирательным частным и числом голосов, поданных за кандидата, расчетное число голосов избирателей для данного кандидата будет равно сумме числом голосов, поданных за кандидата, и остатка избирательной суммы списка кандидатов.
7. Для кандидата из списка кандидатов, число голосов, поданных за которого, не может быть увеличено за счет избирательной суммы списка кандидатов, в связи с тем, что избирательная сумма списка кандидатов полностью исчерпана, расчетное число голосов избирателей будет совпадать с числом голосов избирателей, поданных за него.
8. Затем соответствующая избирательная комиссия упорядочивает список кандидатов в порядке убывания расчетного числа голосов избирателей, поданных за кандидатов, выдвинутых в составе избирательного списка. При равном значении расчетного числа голосов избирателей кандидаты располагаются в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов. Полученный порядок размещения кандидатов представляет собой очередность получения депутатских мандатов, как при первоначальном их распределении, так и при замещении вакантных депутатских мандатов.
Статья 15.16. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов при применении связанной смешанной избирательной системы
1. Сумма голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, делится на число мандатов, подлежащих распределению в едином избирательном округе, которое равно установленному числу депутатов соответствующего представительного органа за вычетом числа одномандатных избирательных округов, по которым депутатами избраны кандидаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения, и кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, не допущенными к участию в распределении мандатов. Полученный результат есть первое избирательное частное.
2. Число депутатских мандатов, причитающихся каждому списку кандидатов, определяется в соответствии с частями 2 и 3 статьи 15.10 настоящего Кодекса. Это число сравнивается с числом кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам.
3. Если для одного или нескольких списков кандидатов число депутатских мандатов, причитающихся списку кандидатов, меньше числа кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, производится пересчет числа депутатских мандатов, причитающихся каждому списку кандидатов в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. При этом указанные списки кандидатов исключаются из числа списков кандидатов, допущенных к участию в распределении депутатских мандатов по единому округу.
4. Если число депутатских мандатов, причитающихся списку кандидатов, больше числа кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, разность между указанными числами составляет число депутатских мандатов, которые надлежит передать кандидатам, включенным в данный список кандидатов.
5. Если число депутатских мандатов, причитающихся списку кандидатов, равно числу кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, передача депутатских мандатов кандидатам, включенным в данный список кандидатов, не производится.
Статья 15.17. Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов при применении связанной смешанной избирательной системы
1. Перед распределением депутатских мандатов внутри списка кандидатов из списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Если список кандидатов не разбит на территориальные группы кандидатов, депутатские мандаты передаются кандидатам в порядке очередности их размещения в списке кандидатов.
3. Если список кандидатов разбит на территориальные группы кандидатов, депутатские мандаты передаются в первую очередь кандидатам, включенным в центральную часть списка кандидатов (при ее наличии), в порядке очередности их размещения в указанной части. Если после передачи депутатских мандатов кандидатам, включенным в центральную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка кандидатов между территориальными группами кандидатов в соответствии со статьей 15.18 настоящего Кодекса.
4. Распределение вакантных депутатских мандатов осуществляется в соответствии со статьей 15.12 настоящего Кодекса.
Статья 15.18. Распределение депутатских мандатов между территориальными группами кандидатов при применении связанной смешанной избирательной системы
1. Определяется условное число мандатов, которое равно числу депутатских мандатов, вычисленному в соответствии с частью 2 статьи 15.16 настоящего Кодекса, за вычетом числа депутатских мандатов, переданных кандидатам из центральной части данного списка.
2. Сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов на тех территориях, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, на которые был разделен список кандидатов, делится на условное число мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного списка кандидатов.
3. Число депутатских мандатов, причитающихся каждой территориальной группе кандидатов, определяется в соответствии с частями 2 и 3 статьи 15.13 настоящего Кодекса. Это число сравнивается с числом кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, соответствующим данной территориальной группе кандидатов.
4. Если для одной или нескольких территориальных групп кандидатов число депутатских мандатов, причитающихся территориальной группе кандидатов, меньше числа кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, соответствующим данной территориальной группе кандидатов, производится пересчет числа депутатских мандатов, причитающихся каждой территориальной группе кандидатов в соответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи. При этом указанные территориальные группы кандидатов исключаются из числа территориальных групп кандидатов, между которыми происходит распределение депутатских мандатов, а условное число мандатов уменьшается на число кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, соответствующим данным территориальным группам кандидатов.
5. Если число депутатских мандатов, причитающихся территориальной группе кандидатов, больше числа кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, соответствующим данной территориальной группе кандидатов, разность между указанными числами составляет число депутатских мандатов, которые надлежит передать кандидатам, включенным в данную территориальную группу кандидатов.
6. Если число депутатских мандатов, причитающихся территориальной группе кандидатов, равно числу кандидатов, выдвинутых данным избирательным объединением, которые были избраны депутатами по одномандатным избирательным округам, соответствующим данной территориальной группе кандидатов, передача депутатских мандатов кандидатам, включенным в данный список кандидатов, не производится.
7. Депутатские мандаты передаются кандидатам, включенным в территориальную группу кандидатов, в соответствии с порядком их размещения в данной группе кандидатов.
8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются кандидаты, в соответствии со статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Статья 15.19. Особенности распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов при соединении списков
1. Соединенный список составляется соответствующей избирательной комиссией после выполнения требования части 1 статьи 15.11 настоящего Кодекса.
2. Если применяется пропорциональная избирательная система с закрытыми списками или связанная смешанная избирательная система и списки кандидатов не разбиты на территориальные группы, соединенный список составляется следующим образом. Сначала в соединенном списке размещаются кандидаты, занимавшие первые места в списках кандидатов избирательных объединений, заключивших соглашение о соединении списков, в порядке убывания числа голосов, поданных за эти избирательные объединения. Затем в том же порядке размещаются кандидаты, занимавшие вторые места в указанных списках, и так далее.
3. Если применяется пропорциональная избирательная система с закрытыми списками или связанная смешанная избирательная система и списки кандидатов разбиты на территориальные группы, соединенный список составляется следующим образом. Центральная часть соединенного списка составляется из центральных частей списков кандидатов избирательных объединений, заключивших соглашение о соединении списков, в соответствии с правилом, изложенным во втором и третьем предложениях части 2 настоящей статьи. В качестве территориальных групп соединенного списка рассматриваются все территориальные группы списков кандидатов избирательных объединений, заключивших соглашение о соединении списков.
4. Если применяется пропорциональная избирательная система с открытыми списками, избирательной суммой соединенного списка кандидатов является сумма избирательных сумм списков кандидатов избирательных объединений, заключивших соглашение о соединении списков.
Статья 15.20. Особенности голосования и подсчета голосов избирателей при применении технических средств обработки избирательных бюллетеней
1. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней.
2. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
3. Если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
4. Участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частями 4 – 6 статьи 14.14 настоящего Кодекса, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
5. Участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, занесенные в строки 1 – 12 демонстрационного протокола.
6. Участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 13 и последующие строки демонстрационного протокола.
7. В случае, предусмотренном частью 11 статьи 14.12 настоящего Кодекса, участковая избирательная комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
8. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 13 и последующих строк – протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
9. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания.
10. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов).
11. Жеребьевка, указанная в части 10 настоящей статьи, проводится вышестоящей избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно.
12. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
13. О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса.
14. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном статьей 14.14 настоящего Кодекса. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 13 и последующих строк – протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: «Повторный» и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую избирательную комиссию.
15. Вышестоящая избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 13 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
16. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
Раздел 4. Референдумный процесс
Глава 16. Вопросы референдума
Статья 16.1. Вопросы референдума
1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом.
2. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
3. На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
5. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
8. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
9. В случае вынесения на референдум проекта закона субъекта Российской Федерации, нормативного правового акта органа местного самоуправления вопрос должен начинаться словами «Поддерживаете ли Вы принятие», после которых должно идти название закона или нормативного правового акта. При этом к вопросу прилагается текст выносимого на референдум закона или нормативного правового акта. Если текст закона или нормативного правового акта содержит более 200 слов, формулировка вопроса должна содержать краткое (не более 50 слов) его описание, однозначно определяющее содержание этого текста.
10. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
Глава 17. Инициирование референдума
Статья 17.1. Инициатива проведения референдума
1. Порядок реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом.
2. Порядок реализации инициативы проведения референдума по объединению субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом.
3. Инициатива проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в данном референдуме. Порядок реализации указанной инициативы устанавливается статьями 17.2 – 17.5 настоящего Кодекса. В поддержку указанной инициативы должны быть собраны подписи избирателей в порядке, определяемом главой 18 настоящего Кодекса.
4. Уставом муниципального образования право инициирования местного референдума может быть предоставлено представительному органу муниципального образования. В этом случае представительный орган направляет свое решение об инициировании местного референдума в избирательную комиссию муниципального образования, которая не позднее чем через семь дней после поступления указанного решения назначает референдум в соответствии с положениями частей 5 – 10 статьи 19.2 настоящего Кодекса.
Статья 17.2. Инициативная группа по проведению референдума
1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.
2. Инициативную группу по проведению референдума вправе образовать:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, – путем проведения собрания;
2) общественное объединение (в том числе политическая партия), устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
3. Минимальный количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, образованной гражданами Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
4. Устанавливаемый законом субъекта Российской Федерации минимальный количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, образованной гражданами Российской Федерации, не может превышать 50 человек.
5. Устанавливаемый законом субъекта Российской Федерации минимальный количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума, образованной гражданами Российской Федерации, не может превышать 20 человек.
6. Если законом субъекта Российской Федерации не установлен минимальный количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации и(или) местного референдума, образованной гражданами Российской Федерации, либо установленный законом субъекта Российской Федерации минимальный количественный состав инициативной группы превышает значение установленное соответственно частью 4 или 5 настоящей статьи, в качестве минимального количественного состава применяются значения, указанные в данных частях настоящей статьи.
7. В случае образования инициативной группы общественным объединением в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности.
Статья 17.3. Ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума