Укажите предложения, в которых слова, набранные курсивом, выделяются запятыми (не менее 2х примеров)

а) Они вошли в соседний коридор узкий и темный

б) Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра

в) Худой и тонкий он схватил ее шею крепкими руками

г) Под вешним солнцем дышит еще недавно мертвая земля

22. В каком предложении на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

а) Смелые побеждают … трусливые погибают

б) Молвит слово … соловей поет

в) Я убежден лишь в одном … вдохновение приходит во время труда

г) Ни в городе Богдан … ни в селе Селифан

23. В каком предложении слово абзац употреблено неверно?

а) Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы

б) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей

в) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе

г) Ребята списывали текст, деля его на абзацы

Найдите предложение с речевой избыточностью (многословием).

а) Прежде чем идти к цели через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

б) Вытекает вполне обоснованный вывод, что производительность труда на различных ступенях развития техники определяется объективными закономерностями.

в) Наши спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать и зарубежные спортсмены.

г) Из заповедника на свободу было выпущено стадо муфлонов, и для животных настало суровое время борьбы за существование.

25. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

а) Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного

б) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал – научный, культурный, духовный

в) Изобретение акваланга дало возможность проводить исследования на дне моря

г) Как только я познакомился с ним, сразу возникла антипатия

Определите, какой из данных этикетных формул, выражающих несогласие с собеседником, присущ фамильярный оттенок.

а) Я не могу, дорогая, с Вами согласиться.

б) Боюсь, что это не совсем так.

в) Извините, но Ваши условия мы не можем принять.

г) Позвольте с Вами не согласиться.

27. Оратор не должен… (не менее 2-х примеров).

а) говорить слушателям, что он не сообщил им ничего нового и интересного

б) ставить перед слушателями конкретные задачи

в) извиняться перед слушателями за плохую подготовку выступления

г) воодушевлять слушателей, призывать их к активной деятельности

д) говорить эмоционально

Определите, к какому виду ораторского искусства следует отнести это выступление

«- ... поскольку подсудимый Вальяно перевозил свои грузы, на чём особенно настаивал господин прокурор, именно на турецких фелюгах, а не в бочках из-под рома, например, в его действиях нет, с точки зрения разъяснения сената, признаков преступления морской контрабанды, и он подлежит оправданию».

а) духовное б) академическое в) социально-политическое   г) судебное д) социально-бытовое  

Определите, какой функционально-смысловой тип высказывания представляет текст

«Вот однажды, гуляя по лесу, Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал. Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Сначала он подумал так: „Это жжжжжжж - не­спроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты - не пчела? По-моему, так!»

а) описание б) повествование и рассуждение   в) рассуждение г) рассуждение и описание  

30. … метод – это метод изложения, при котором расположение материала осуществляется вокруг главной проблемы, поднимаемой автором, осуществляется переход от общего рассмотрения вопроса к более углубленному его анализу.

а) дедуктивный б) индуктивный   в) концентрический г) исторический  

Наши рекомендации