Тема 6. Идеологический фактор управления общественными отношениями. Идеология как ценностно-смысловая конструкция общественного жизнеустройства
Обсуждение вопросов.
1. Люди, идущие за словами и идеями, что подтверждает кредо управления общественными отношениями: ход идей, определяющий ход вещей, как духовные факторы определяющий, обусловливающий институциализацию - процесс формирования и функционирования социальных институтов, движений инновационных форм и типов социально-экономических организационных структур и связанных с ними норм и регуляторов отношений, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие общества?
2. Субъекты социальных действий, инициирующие духовно-идеологический фактор для стимуляции энергии своих адептов в достижении целей выражения и защиты организованных групп интересов.3. Институт пропаганды, в качестве инструмента которого является распространения идеологии в сознании носителей общественных отношений и побуждения к адекватным поведенческим реакциям который остается легитимным инструментом идейно-психологического воздействия в деятельности политических партий, общественных движений, предвыборных кампаний?
4. Функциональная роль идеологии и пропаганды в качестве духовно-практического регулятора действий и поведения субъектов-участников общественных отношений в условиях конкуренции функциональных групп интересов?
Литература
1.Борисов Б.Д. Технологии рекламы и ПР. М., 2001.
2.Волков Ю.Г, Социология. Ростов-н/Д., 2004.
3.Управление общественными отношениями: Учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009.
4.Ситников А.П., Гундарин М.Б. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М., 2003.
Тема 7. Паблик рилейшнз - новая философия управления общественными отношениями.
Обсуждение вопросов.
1. История появления PR в мире, первый опыт применения.
2. Российские PR – исторический аспект.
3. Понятие, предмет, субъект, объект связей с общественностью.
4. Принципы и сущность PR.
5. Функции управления общественными отношениями
6. Цели PR.
Литература
1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.
2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.
3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007
4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.
5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007
6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007
7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.
8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007
9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006
Тема 8. Основные организационные формы и мероприятия паблик рилейшнз
Деловая игра. Практическое применение PR-методов в качестве средств влияния на аудиторию.
Решение проблемных задач:
- позиционирование PR-объекта,
- возвышение имиджа,
- антиреклама,
- отстройка от конкурентов,
- контрреклама.
Литература
1.Зельманов А.В.Связи с общественностью в социальной сфере. изд-во Издательство Михайлова В.А., 2008.
2.Катлип С. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, изд. Вильямс, М. 2008.
3.Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Системные модели, технологии., изд. МГУ, М., 2007
4.Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по русски., изд-во Бератор-Паблишинг, М. 2007.
5.Роуман К., Маас Джейн Искусство рекламы, изд. АСт, М., 2007
6.Синяева И.М. Маслова В,М, Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге, изд. Юнити-Дана, М., 2007
7.Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. Учебное пособие, изд. Вузовский учебник, М., 2006.
8.Трунов А.А., Черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. изд. Алетейя, М., 2007
9.Тиккер Э.Паблик рилейшнз. Учебник. изд-во Проспект, М., 2006