Развитие науки и литературы
3400. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке
3401. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения ислама.
3402. Литературные и научные произведения писались на арабском языке в связи с распространением ислама начиная с X в.
3403. Выдающийся философ, ученый-энциклопедист IХ-Х вв. Аль-Фараби.
3404. Ученый Востока IХ-Х веков, «второй учитель» мира Аль Фараби.
3405. Абу Насыр аль-Фараби родился в городе Весидж в округе Фараб (Отрар), здесь он получил образование на кыпчакском языке
3406. Письменность, которой пользовался Аль-Фараби, создавая свои труды арабская.
3407. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби.
3408. За 600 лет до Галилея и Ньютона научно доказал закон всемирного тяготения Абу Райхан Бируни
3409. За 500 лет до Коперника доказал гелиоцентрическую систему средневековый ученый Абу Райхан Бируни
3410. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными Ахмед Иугнеки.
3411. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней «Дар истины».
3412. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на тюркском языке.
3413. Памятник светской литературы тюрков в XI в. - поэма Юсуфа Баласагуни «Кудатгу билиг».
3414. Автор поэмы «Кутадгу билик» («Знание, приносящее счастье») Ю. Баласагуни.
3415. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни.
3416. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения «Кутадгу билик».
3417. Поэма Баласагуни, представляющая свод наставлений и поучений, называется «Кудатгу билиг» («Знание, приносящее счастье»).
3418. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в. «Кутадгу билик» Баласагуни.
3419. Первый научный труд, написанный на тюркском языке «Кутадгу билик».
3420. Одним из первых научных трудов написанных на тюркском языке является произведение XI века «Кутадгу билик» Юсуф Баласагуни
3421. Огромный вклад в историю языкознания внес ученый XI в. Махмуд Кашгари
3422. Вкладом в историю языкознания является труд Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк»
3423. Единственным в своем роде богатым фактическим материалом о жизни тюрков XI века является труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари
3424. Много сведений о топонимах, истории, этнографии, устном народном творчестве тюрков XI века содержит труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари
3425. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге «Диуани лугат ат-тюрк» Махмуда Кашгари
3426. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк».
3427. Памятник истории и быта, нравов и языка тюрков «Диван Лугат ат-тюрк» написан Махмудом Кашгари.
3428. Язык и обычаи тюркских племен в XI в. изучал ученый Махмуд Кашгари.
3429. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью - прославить и доказать, что не ниже арабского языка тюркский язык.
3430. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель - прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже арабского языка.
3431. В книге «Диуани лугат ат тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в. Махмуд Кашгари.
3432. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был Махмуд Кашгари.
3433. Вьщающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане Ахмед Йасауи.
3434. Культурные и этнополитические сведения, проповедь смирения и аскетизма содержатся в произведении ХII в. «Диван-и-Хикмет» Яссауи.
3435. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм «Диуан-и-Хикмет».
3436. Наиболее известным учеником Ахмеда Яссауи является проповедник ислама Сулеймен Бакыргани.
3437. «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на языке тюркском.
3438. «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке арабским алфавитом.
3439. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Арыстан-Баб.
3440. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников Ахмеда Йасауи.
3441. Проповедь смирения и аскетизма содержится в произведении ХII в. «Диуан-и-хикмет».
3442. Автор произведения «Диуан-и-Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм Ахмед Йассауи
3443. В сборнике стихов Йасауи «Диуан-и-хикмет» проповедуется смирение и аскетизм