Избирательный кодекс Российской Федерации 18 страница
Статья 14.2. Порядок подготовки, изготовления и передачи избирательных бюллетеней
1. Избирательные бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению избирательной комиссии, указанной в законе.
2. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается.
3. Число изготовленных избирательных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей.
4. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
5. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, со средней нормой представительства, не превышающей пять тысяч избирателей) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.
6. Форма и текст избирательного бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательными комиссиями, указанными в законе, в сроки, указанные в законе. В случае проведения второго тура голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении второго тура голосования.
7. При проведении выборов по спискам кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, не ранее окончания регистрации списков кандидатов и не позднее чем за день до утверждения текста избирательного бюллетеня проводит с участием уполномоченных представителей избирательных объединений жеребьевку по определению порядка размещения в бюллетене избирательных объединений. Жеребьевка проводится способом, обеспечивающим случайный характер ее результатов. Регламент проведения жеребьевки устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы. Номер, полученный избирательным объединением, избирательным блоком в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
8. Сроки изготовления избирательных бюллетеней устанавливаются законом.
9. Изготовленные полиграфической организацией избирательные бюллетени передаются членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт в двух экземплярах. Акт подписывается представителями полиграфической организации и соответствующей избирательной комиссии.
10. Избирательная комиссия, разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней.
11. Избирательная комиссия, разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней, передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям на основании своего решения о распределении бюллетеней в срок, установленный избирательной комиссией, организующей выборы. Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. Акт подписывается председателями соответствующих комиссий.
12. Не позднее чем за 10 дней до дня голосования участковой избирательной комиссии передается часть избирательных бюллетеней, необходимая для проведения досрочного голосования, или все бюллетени, предназначенные этой комиссии. Полная передача участковой избирательной комиссии избирательных бюллетеней осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования.
13. По каждому избирательному участку количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке на день передачи бюллетеней, и составлять менее 70 процентов от указанного числа.
14. При передаче избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
15. При передаче избирательных бюллетеней от полиграфического предприятия избирательной комиссии, разместившей заказ на изготовление избирательных бюллетеней, а также от вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, фамилии которых внесены в бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов), либо уполномоченные представители таких кандидатов, уполномоченные представители избирательных объединений, наименование которых указано в избирательном бюллетене. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей избирательной комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного избирательного объединения присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).
16. Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
17. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
18. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимает решение о вычеркивании в бюллетенях сведений о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов, и поручает своим членам либо нижестоящим избирательным комиссиям выполнение этого решения.
19. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, эти изменения по решению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.
20. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за десять дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче при проведении второго тура голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления избирательных бюллетеней избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств.
21. В исключительных случаях на избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая избирательные бюллетени, непосредственно участковой избирательной комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления избирательных бюллетеней принимается участковой избирательной комиссией по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией.
22. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательных комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых избирательных комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 14.12 настоящего Кодекса. В иных избирательных комиссиях при погашении неиспользованных избирательных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса. Эти бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии вместе с другой документацией комиссии.
Статья 14.3. Помещение и оборудование для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в особых случаях – руководителем территориального органа государственной власти, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации.
2. Решение о выделении помещений для голосования принимается должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи по согласованию с территориальной избирательной комиссией (при проведении выборов в органы государственной власти) или избирательной комиссией муниципального образования (при проведении выборов в органы местного самоуправления, не совмещенных с выборами органов государственной власти) одновременно с образованием избирательных участков в соответствии со статьей 6.2 настоящего Кодекса.
3. Помещение для голосования не должно отводиться в том же здании, в котором размещено помещение, используемое политической партией. Не допускается отведение помещения для голосования в том же здании, в котором размещены органы государственной власти или местного самоуправления, кроме случаев, когда на территории избирательного участка и вблизи нее нет других подходящих зданий и сооружений для проведения голосования в соответствии с настоящим Кодексом. Помещение для голосования должно по возможности отводиться на первых этажах зданий.
4. Нормативы площади помещений для голосования, нормативы технологического оборудования, необходимого для проведения голосования и подсчета голосов, определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
5. Должностное лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, передает по акту участковой избирательной комиссии помещение для голосования не позднее, чем за один день до начала голосования. В случае внесения участковой избирательной комиссией в акт приема помещения для голосования замечаний по организации и оборудованию помещения для голосования в связи с несоответствием установленным требованиям, данные замечания устраняются указанным должностным лицом не позднее, чем накануне дня голосования.
6. Территориальная избирательная комиссия или избирательная комиссия муниципального образования определяет, какая часть технологического оборудования и другого инвентаря передается участковой избирательной комиссией указанной избирательной комиссией, а какая часть – владельцем помещения, передаваемого участковой избирательной комиссией. Указанные оборудование и инвентарь передаются участковой избирательной комиссии по акту (актам) не позднее чем за один день до дня голосования.
7. В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные авторучками с неисчезающей пастой.
8. Стационарные и переносные ящики для голосования изготавливаются из прозрачного материала. Ширина прорези для опускания избирательных бюллетеней не должна быть больше 0,5 см. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.
9. Для опечатывания стационарных и переносных ящиков, а также коробок с документацией должны использоваться только одноразовые номерные пломбы.
10. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и все ящики для голосования (технические средства подсчета голосов при их использовании) одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.
11. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует один или несколько информационных стендов, на которых размещает полученные от вышестоящих избирательных комиссий:
1) сводные информационные плакаты, подготовленные в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12.4 настоящего Кодекса;
2) образцы заполнения избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в данных выборах;
3) извлечения из уголовного и административного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.
Указанные материалы размещаются участковой комиссией таким образом, чтобы они были видны избирателям при входе в помещение для голосования и чтобы избирателям было удобно знакомиться с ними.
12. В помещении для голосования должен находиться демонстрационный протокол об итогах голосования, предназначенный для занесения в него данных об итогах голосования по мере их установления. При проведении нескольких видов голосования по каждому виду голосования должен находиться отдельный демонстрационный протокол. Форма демонстрационного протокола соответствует форме протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, установленной в соответствии со статьей 14.5 настоящего Кодекса. Демонстрационный протокол об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
13. При проведении голосования за списки кандидатов в помещении для голосования должны находиться списки кандидатов, зарегистрированные на этих выборах.
Статья 14.4. Журнал участковой избирательной комиссии
1. Процесс голосования (в том числе досрочного голосования) и подсчета голосов на избирательном участке, жалобы и замечания по поводу проведения голосования и подсчета голосов отражаются в Журнале участковой избирательной комиссии (далее – Журнал).
2. Журнал должен быть сброшюрован (прошит), подписан секретарем и председателем участковой избирательной комиссии и скреплен печатью участковой избирательной комиссии. Все страницы Журнала должны быть пронумерованы, и на каждой из них должны указываться номер избирательного участка и дата голосования.
3. Первая запись вносится в Журнал при передаче участковой избирательной комиссии избирательных бюллетеней, последняя – при закрытии избирательного участка.
4. Секретарь участковой избирательной комиссии обязан отмечать в Журнале все процедуры, осуществляемые в процессе голосования и подсчета голосов и указывать время их осуществления.
5. В Журнале отмечаются все лица, находившиеся в помещении для голосования в соответствии с частью 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса.
6. Все лица, имеющие право находиться в помещении для голосования в соответствии с частью 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса, имеют право внести в Журнал свои заявления, жалобы, замечания, указав при этом свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и статус. Секретарь участковой избирательной комиссии обязан по требованию указанного лица предоставить ему возможность внести запись в Журнал в период, когда он сам не работает с Журналом.
7. Все жалобы (заявления), изложенные в письменном виде не на страницах Журнала, отмечаются в Журнале секретарем участковой избирательной комиссии и прилагаются к Журналу. При этом секретарь участковой избирательной комиссии обязан по требованию заявителя заверить копию жалобы (заявления).
8. На страницах Журнала, заполняемых секретарем участковой избирательной комиссии, все исправления должны заверяться словами «Исправленному верить» и подписью секретаря участковой избирательной комиссии. На странице, заполняемой иным лицом в соответствии с частью 6 настоящей статьи, указанное лицо вправе заверить свои исправления.
9. Форма Журнала и порядок его заполнения определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Статья 14.5. Протокол об итогах голосования
1. Избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующей территории.
2. По каждому виду голосования составляется отдельный протокол об итогах голосования.
3. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью соответствующей избирательной комиссии.
4. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово «Протокол»;
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в основную часть списка избирателей на момент начала голосования;
строка 2: число избирателей, внесенных в первую книгу дополнительной части списка избирателей на момент начала голосования;
строка 3: число избирателей, внесенных в первую книгу дополнительной части списка избирателей на момент окончания голосования;
строка 4: число избирателей, внесенных во вторую книгу дополнительной части списка избирателей на момент начала голосования;
строка 5: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
строка 7: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 8: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 9: число бюллетеней, погашенных участковой избирательной комиссией;
строка 10: число утраченных бюллетеней;
строка 11: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 12: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 13: число недействительных бюллетеней;
строка 14: число голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов);
строка 15 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся в избирательном бюллетене.
6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений);
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
8) дату и время подписания протокола;
9) печать участковой избирательной комиссии.
5. Числа, указанные в пунктах 5 и 6 части 4 настоящей статьи, вносятся в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
6. Протокол об итогах голосования избирательной комиссии, вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово «Протокол»;
4) наименование избирательной комиссии;
5) данные о количестве непосредственно нижестоящих избирательных комиссий на соответствующей территории;
6) данные о количестве поступивших протоколов непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол;
7) суммарные данные протоколов непосредственно нижестоящих избирательных комиссий по строкам, указанным в пункте 5 части 4 настоящей статьи;
8) дополнительные строки, предусмотренные частями 7 – 9 настоящей статьи.
Для выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу положения данной части и части 8 настоящей статьи применяется с уточнениями, предусмотренными частью 2 статьи 34.3 настоящего Кодекса.
7. Протокол об итогах голосования избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, должен содержать дополнительные строки:
1) строка 5а: число бюллетеней, полученных данной избирательной комиссией;
2) строка 9а: число бюллетеней, погашенных данной избирательной комиссией.
8. Протокол об итогах голосования избирательной комиссии, вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, кроме избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, должен содержать дополнительные строки:
1) строка 5а: число бюллетеней, полученных данной избирательной комиссией;
2) строка 5б: число бюллетеней, переданных нижестоящим избирательным комиссиям;
3) строка 9а: число бюллетеней, погашенных нижестоящими избирательными комиссиями, кроме участковых;
4) строка 9б: число бюллетеней, погашенных данной избирательной комиссией.
9. Протокол об итогах голосования избирательной комиссии, на которую законом возложены полномочия по определению итогов голосования по соответствующему избирательному округу, должен также содержать дополнительные строки:
1) строка 4а: общее число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, – сумма строк 1, 3 и 4 указанного протокола;
2) строка 12а: число избирателей, принявших участие в голосовании, – сумма строк 13 и последующих указанного протокола;
3) для всех данных, указанных в строках 13 и последующих, – доля в процентах от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Особенности протоколов избирательных комиссий об итогах голосования в случае применения отдельных избирательных систем установлены статьями 15.3 и 15.8 настоящего Кодекса.
Статья 14.6. Время голосования
1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
2. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено иное время начала и окончания голосования для выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, не совмещенных с выборами Президента Российской Федерации, Государственной Думы, референдумом Российской Федерации. При этом период голосования не может быть менее 10 часов.
3. Избирательная комиссия, организующая выборы, вправе разрешить по просьбе соответствующей участковой избирательной комиссии изменить период голосования на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленном месте, на судне, полярной станции, а также за пределами Российской Федерации.
4. Избирательные комиссии доводят до избирателей информацию о времени и месте голосования.
Статья 14.7. Подготовка к проведению голосования
1. В день голосования участковая избирательная комиссия начинает работу за один час до времени начала голосования.
2. Председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии и лиц, указанных в части 1 статьи 5.27 настоящего Кодекса, объявляет о начале работы участковой избирательной комиссии. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает пломбу на сейфе (металлическом ящике), в котором хранятся избирательные бюллетени и другие документы участковой избирательной комиссии.
В случае выявления повреждения пломбы, которой был опечатан сейф (металлический шкаф), участковая избирательная комиссия проверяет сохранность находившихся в сейфе (шкафу) документов (в том числе пересчитывает избирательные бюллетени), составляет акт и немедленно сообщает об этом в органы внутренних дел и вышестоящую избирательную комиссию.
3. После этого проводится жеребьевка по распределению обязанностей в процессе голосования между членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. В жеребьевке не участвуют председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии (за исключением случаев, когда количества остальных членов комиссии недостаточно для выполнения указанных обязанностей). Путем жеребьевки определяются:
1) член комиссии, регулирующий поток избирателей в помещении для голосования;
2) члены комиссии, выдающие избирателям избирательные бюллетени (по два члена на каждую книгу основной части списка избирателей, при необходимости еще два члена на дополнительную часть списка избирателей);
3) член комиссии, ведущий наблюдение за стационарными ящиками для голосования;
4) два члена комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования и для подписания избирательных бюллетеней.
При необходимости участковая избирательная комиссия до начала жеребьевки принимает решение об изменении схемы распределения обязанностей между членами комиссии.
4. Распределение обязанностей между членами участковой избирательной комиссии фиксируется секретарем участковой избирательной комиссии в Журнале. Временная передача установленных жеребьевкой функций члена комиссии другим членам комиссии может производиться только с разрешения председателя участковой избирательной комиссии (или лица, его замещающего), что должно фиксироваться в Журнале (с указанием времени передачи функций).
5. После окончания распределения обязанностей из сейфа (металлического ящика) достаются все избирательные бюллетени и передаются двум членам комиссии, в обязанности которых входит подписание избирательных бюллетеней. Указанные члены комиссии ставят свои подписи в правом верхнем углу на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня. Печать участковой избирательной комиссии может быть проставлена на бюллетенях как ранее, так и после проставления подписей.
6. Избирательные бюллетени, подписанные двумя членами комиссии и заверенные печатью, по мере готовности передаются членам участковой избирательной комиссии, в обязанности которых входит выдача бюллетеней избирателям. Число переданных бюллетеней и время передачи фиксируется в Журнале и сопровождается подписями лиц, получивших бюллетени.
7. Председатель участковой избирательной комиссии достает из сейфа (металлического ящика) книги списка избирателей и предъявляет их содержимое присутствующим, перелистывая книги списка. После этого он выдает указанные книги членам комиссии, определенным жеребьевкой, проведенной в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которым переданы книги списка избирателей, вносят в каждую страницу соответствующей книги списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент начала голосования (без учета избирателей, исключенных из списка избирателей);
2) число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).
9. Члены участковой избирательной комиссии, внесшие в книги списка избирателей данные в соответствии с частью 8 настоящей статьи, по очереди оглашают данные по каждой странице книги, а секретарь участковой избирательной комиссии заносит оглашенные данные в Журнал. После этого секретарь участковой избирательной комиссии суммирует указанные данные, при этом данные по числу избирателей, внесенных в список избирателей на момент начала голосования суммируются отдельно по основной части и каждой книге дополнительной части списка избирателей. Затем секретарь участковой избирательной комиссии оглашает суммарные данные и вносит их в Журнал и в следующие строки демонстрационного протокола (в случае голосования по нескольким видам бюллетеней – во все демонстрационные протоколы):
1) в строку 1 – число избирателей, внесенных в основную часть списка избирателей на момент начала голосования;
2) в строку 2 – число избирателей, внесенных в первую книгу дополнительной части списка избирателей на момент начала голосования;
3) в строку 4 – число избирателей, внесенных во вторую книгу дополнительной части списка избирателей на момент начала голосования;
4) в строку 6 – число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно.