Расизм в системе координат мирового сообщества
Самарская школьная модель ООН
Марта 2014 года
СОВЕТ
ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА
Доклад эксперта
«Проблема расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимостью»
Введение
Вопрос расовой дискриминации никогда не устареет. Расизм и расовая дискриминация подрывают основы цивилизованного общества, достоинства человеческой личности. Такое понятие как ксенофобия, которое звучит в повестке дня частично объясняет существования такого понятия как расизм. Ксенофобия означает страх конкретного человека и/или общества в целом перед чем-то новым. Люди очень часто воспринимают новое как непонятное и в следствии враждебное. Ксенофобия очень часто являлась причиной вражды по национальным, этническим, религиозным признакам разным мировоззрениям. Один из примеров вражды вызванной ксенофобией является распространение негетеросексуальных отношений в мире сегодня. История говорит нам, что попустительство в отношении расовой дискриминации зачастую приводило к печальным последствиям. Ненависть одной группы людей по отношению к другой являлась причиной многих смертей. Сейчас наша задача решить эту проблему или хотя бы заложить вехи в этом направлении. Наша ответственность, как поколения XXI века, бороться с этой проблемой сейчас и оставить потомкам мир, где люди не могут быть осуждены за ту или иную национальность. Усилия мирового сообщества должны быть направлены на недопущение расширения и углубления данной проблемы. Искоренение расизма требует политической воли и долгосрочных обязательств, но строиться оно должно, прежде всего, на широком обсуждении данной проблемы, заинтересованности общества в борьбе с расовой дискриминацией.
Совет По Правам Человека будет служить в качестве оплота надежды на светлое будущие, где права всех людей будут соблюдены в полной мере. Ссылаясь на Декларацию прав человека, хочется сказать, что любой человек, независимо от его цвета кожи или формы глаз не должен быть подвергнут гонениям. Мы будем стараться разрабатывать документы, которые позволят создать программы по уничтожению стереотипов о влиянии расовой принадлежности на умственное и физическое развитие, также о вкладе той или иной нации в историю и культуру отдельных стран и мира в целом. Совет по правам человека с обсуждаемой повесткой о расовой дискриминации станет форумом для обмена мнениями, а также изучения проблем борьба с дискриминацией. Это будет еще одним шагом мирового сообщества на пути борьбы с этой проблемой.
Организацией Объединенных Наций создаются все условия для конструктивного и честного диалога между странами – членами ООН, экспертами, учеными, представителями гражданского общества, все для того, чтобы отыскать долгосрочные и устойчивые решения данной проблемы.
Объединившись, укрепив сотрудничество, мы сможем найти верные механизмы предотвращения и искоренения всех проявления расизма, расовой дискриминации и ксенофобии и связанной с ними нетерпимости во всех сферах жизни и во всех частях света.
Расизм в системе координат мирового сообщества
Применение термина «расизм» впервые было зафиксировано в 1932 как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Одним из самых известных случаев расизма являлся факт использования рабского труда народа Африки в Америке. Со временем, расизм там перерос в гражданскую войну. Это не являлось основной причиной войны, но расизм со стороны одних граждан и желание других уравнять белых и черных в правах сыграли очень важную, почти решающую роль в том конфликте.
Сейчас понятие расизма расширилось. Под расизмом понимают убеждение о решающем влиянии расы на характер, мораль, таланты, способности и поведенческие особенности отдельной человеческой личности. И это является причиной не только ненависти и напряженных отношений между несколькими группами, очень часто это перерастает в конфликты. Одной из целей ООН и СПЧ так же является помощь пострадавшим. Очень удивительно, но бывает так, что расизм и национализм проявляется в отношениях двух близких народов. К примеру, сербы и албанцы, русские и украинцы. Происходили так же случаи деления некоторых стран на разные части, после чего жители уже разных государств испытывали ненависть друг к другу. Иногда внешняя политика крупных государств способствовала таким событиям. Примером тут могут служить Южная и Северная Корея, войны в странах Африки (Сомали и Эфиопия).
Поднимая тему работорговли, от которой современное общество давно отошло, хочется сказать, что многие люди трактовали Библию иначе, дабы использовать ее как оружие, оправдывающее торговлю черными людьми. Даже католическая церковь — очень влиятельная организация в мире того времени и сегодня — долгое время не могла с этим ничего сделать.
Что касается борьбы с ксенофобией. Тут сложнее. Явление, за которым закреплен этот термин легко объяснятся биологией. Целый ряд научных работ указывает на биологическую детерминированность ксенофобии у людей. Животным например присуще такое явление как этологическая изоляция. Это явление заключается в агрессии и неприязни в отношении близких видов и подвидов. Мало того, эта агрессия объясняется биологическая целесообразностью «запрета» на образование смешанных пар. Но никак нельзя отрицать откровенную иррациональность ксенофобии если говорить про этнические признаки. И расовая неприязнь у людей никак не объясняется этим примером. Нельзя отрицать тот факт, что связь людей разных этнических групп не ведет к болезням, а обратно часто усиливает многие генетические признаки. Таким ребенок является носителем лучших физических или ментальных качеств, что является хорошим фактором.
Мировое сообщество осознало опасность расизма, а также необходимость борьбы с ним только в 20 веке. Однако, не смотря на усилия международного сообщества, главные цели десятилетий борьбы против расизма и расовой дискриминации не были достигнуты и бесчисленное множество людей
и поныне остаются жертвами различных форм расизма, расовой дискримина-
ции, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. География расовых конфликтов весьма обширна, а их подробное изучение, поможет избежать возникновения новых очагов напряженности, и новых волн массовых ущемлений прав по расовому критерию.
Географическая структура расизмаПолитика апартеида, то есть расовой сегрегации, то есть разделения народа сыграла свою роль в дискриминации этнических групп. Как известно, Африку делили на части исключительно руководствуясь геометрией, не беря во внимание жителей того или иного населенного пункта и их нации и тд. Получилась ситуация, в которой люди, раньше бывшие одной нацией оказались жителями разных стран. Там уже определенные факторы, включая политические, экономические отношения и своего роды соперничество, сыграли свою роль, в итоге, люди стали сильнее и сильнее различаться, а конфликты стали все более и более частыми. В связи с этой ситуацией и исходя из многих рациональных суждений, в 1973 году Генеральная ассамблея ООН приняла Международную конвенцию «о пресечении преступления апартеида и наказании за него» [2]. Режим апартеида объявлялся «преступным», как вызывающий дискриминацию, которая там достигла ужасающих масштабов. После ликвидации апартеида и успеха антиколониальной борьбы, в результате которой в ЮАР, Зимбабве и Намибии к власти пришли партии, представляющие чернокожее население, в этих странах появились признаки расизма по отношению к белым. Подобные признаки носят не радикальный характер, но тем не менее серьезно ограничивают права и свободы белого населения. Например, в Зимбабве в 2008 году был принят закон о том, что владеть любым бизнесом в стране могут только чернокожие. Не менее актуальная проблема — это отношения арабов и евреев. Дискриминация наблюдается между ними на территории Израиля. Несмотря на жесткие законодательные ограничения любых форм расовой дискриминации, отдельные вспышки расизма, отмечаются сравнительно регулярно.Политическая элита Израиля, отмечает, что обстановка с расовой дискриминацией в данной стране, значительно лучше, нежели в других ближневосточных странах. Внутренние исследования социальной напряженности (от 2004 г.) показывают снижение числа обращений к правоохранительным органам по причине дискриминации, позитивные тенденции в соблюдении прав человека на территории Израиля. Ранее, резолюцией ГА ООН от 1975 г. Израиль по уровню расовой дискриминации ставился в один ряд с режимом апартеида, а сионизм назывался типичной формой расизма. В 1991 году, данная резолюция была отменена. Израилем были предприняты меры по предотвращению расизма, в частности, это отказ от приоритетного финансирования только еврейских школ, контроль за образовательными программами и их составляющими в части пояснения этнических различий. Кнессет Израиля призвал к борьбе с проявлениями расизма в средствах массовой информации. Создаются многочисленные общественные организации, целью которых является недопущение любых форм расизма. Израиль отнесся к этой проблеме очень ответственно.Заключение
В мировых масштабах, проблема расизма, расовой дискриминации, ксенофобии, по-прежнему остается весьма серьезной. Показатели в таких областях, как, в частности, образование, занятость, здоровье,
обеспеченность жильем, младенческая смертность и продолжительность жизни
в отношении многих народов свидетельствуют о том, что они находятся в ущемленном положении, особенно когда этому способствуют такие факторы, как расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость. Недопущение дискриминации возможно только при объединении государств в их усилиях в сотрудничестве с другими государствами, региональными и международными организациями и финансовыми учреждениями. Мировое сообщество должно поощрять и поощряет использование государственных и частных инвестиций в консультации с затрагиваемыми общинами для искоренения нищеты, в частности, в тех районах, в которых преимущественно проживают жертвы расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.