Информация по оценке знаний
Maximum 90-100 баллов | Студент набирает, если активно работает на занятии и: • Имеет конспект лекций • На семинарское занятие подготовлен конспект по заданной теме • Умеет выделить основные аргументы и составить комментарий • Делает критический анализ противоположных точек зрения по заданной проблеме • Выполняет СРС (своевременное выполнение, творческий подход) |
Middle 75-89 баллов | Студент набирает, если работает на занятии и: • На занятие подготовлен конспект по заданной теме • Проявляет активность работы в малых группах, умеет слушать и воспринимать мнение других • Выполняет СРС |
Minimum 50-74 баллов | Студент набирает, если работает на занятии и: • На занятие подготовлен конспект по заданной теме • Проявляет активность по одному или двум вопросам, вынесенным в план работы на семинаре • Выполняет СРС |
11. Политика выставления оценок основывается на 100 (100%) бальной системе и предусматривает следующие распределения
баллов:
Виды занятий и работ студентов | Количество баллов min/max | |
I | Текущий контроль: - Лекции - Семинарские - СРС (выполнение заданий) | 20/40 4/7,50,2х15=3 9/19,5 1,4х15=21 8/181х15=15 1х1=1 |
II | Промежуточный контроль: 1 рубежный контроль 2 рубежный контроль | 10/2010х2=20 В семестре проводят 2 рубежных контроля |
Итого: | 10/20 баллов | |
III | Итоговый контроль Экзамен | 20/40 |
Всего | 50/100 баллов |
Оценка знаний студентов в баллах на экзамене
Экзаменационная оценка | Оценка в баллах (в %) | |
1. | Текущий контроль Промежуточный контроль | 30-60 |
2. | Итоговый контроль | 20-40 |
3. | Итого | 50-100 |
Шкала оценки знаний студентов
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание баллов | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | неудовлетворительно |
Тема 1 Политология как наука.
1. Контрольные вопросы и упражнения:
1. 1 В каких случаях политика проникает во все сферы жизни общества и подчиняет их себе? Приведите конкретные примеры такого подчинения.
1.2 Как соотносится экономика и политика; политика и мораль; политика и право как механизмы регуляции общественной жизни?
1.3. Проделайте политический анализ конкретного шага в экономической политике правительства: повышение тарифов и налогов на импортные товары. Рассмотрите его последствия в отношении различных социально- экономических групп и слоев населения, финансовой и политической стабильности. Определите возможные положительные и отрицательные результаты этой акции.
1.4. Политика часто определяется как специфическая сфера деятельности, связанная с принятием решений на высшем уровне власти и управления в стране. Вместе с тем политологи утверждают, что политика тесно связанна и ассоциируется с функционированием общества на уровне индивида, семьи и коллектива. Как и в чем проявляется эта взаимосвязь? Определите каналы воздействия и обратной связи « большой политики» и «повседневной жизни».
2. Заполните таблицы:
2.1 Методы политологии
Методы, применяемые в политологии | Используются для познания |
Институциональный | |
Исторический | |
Социологический | |
Бихевиористский (поведенческий) | |
Системный | |
Психологический | |
Нормативно-ценностный | |
Сравнительный |
2.2 Функции политологии
Функции | Социальная роль |
Познавательная | |
Прогностическая | |
Гуманистическая | |
Воспитательно-мировоззренческая | |
Рационализация политической жизни | |
Аксеологическая | |
Мотивационно-регулятивная | |
Формирование политической идеологии |
3.Сделайте краткий конспект-анализ:
работы Г.Алмонда «Политическая наука: история дисциплины» ( Политология. Хрестоматия. Сост.Б.А.Исаев, А.С.Тургаев, А.Е.Хренов.-СПб.: Питер,2006, с.12-19)
4. Написать эссе:
«Как вы понимаете значение категории « политика»?
5.Составьте глоссарий:
политология, политика, политические отношения, политическая сфера, политический процесс