Методические указания по изучению курса. Занятия по иностранному языку в сфере юриспруденции проводятся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего
Занятия по иностранному языку в сфере юриспруденции проводятся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и с соблюдением всех дидактических принципов, определяющих успех познавательной деятельности обучающихся.
Предлагаемые учебники и учебные пособия обеспечивают современный, комплексный подход к овладению иностранным языком и взаимосвязанное обучение всем четырем видам речевой деятельности: пониманию иностранной речи, умению высказываться на заданную тему и поддерживать беседу, чтению и письму.
Помимо этого, программа обеспечивает усвоение понятийного аппарата по специальности и расширяет диапазоны профессиональных знаний и сведений, которые студенты приобретают при работе с оригинальными источниками.
Коммуникативная направленность обучения дает возможность на практике применять полученные навыки и знания в смоделированных ситуациях профессионального общения: в ходе бесед на иностранном языке и дискуссий по вопросам изученных тем.
Программа предполагает углубленное изучение иностранного языка с учетом того, что студентами усвоен уровень общего владения языком (General English), т.е. грамматические и лексические нормы, употребляемые всеми носителями языка. Основное внимание уделяется изучению обще-юридической лексики, которая касается юридических систем, профессий юридического профиля и навыков, необходимых для повседневной профессиональной жизни юристов (т.е. изучение языка на уровне English for Law).
Тематика курса должна соблюдаться в пределах заданной программы, но объем и темпы прохождения материала могут быть адаптированы к возможностям конкретной группы. Каждая тема предполагает цикл занятий, структура каждого цикла состоит из трех этапов:
А) введение и первичное закрепление нового лексического, грамматического, текстового материала;
Б) вторичное закрепление (тренировка) языкового материала на базе лексических и грамматических упражнений;
В) развитие устных навыков по теме, выполнение творческих заданий, контроль степени усвоения материала.
Правильная организация учебного процесса обязательно включает самостоятельную работу студентов, которая является неотъемлемой частью процесса усвоения языкового материала, и которую нужно рассматривать как обязательный вид учебной деятельности студента.
Планы практических занятий