Традиционные PR-инструменты
К традиционным PR инструментам относятся:
1. Написание и распространение пресс-релизов. П-Р - это основной документ для поддержания осведомленности о деятельности компании у клиентов и СМИ.
2. Организация мероприятий, презентаций и мастер-классов. Несмотря на то, что организация мероприятий является одной из самых затратных статей в PR-бюджете, без них невозможно обойтись при введении нового продукта на рынок, смене руководства, важные даты в истории компании.
3. Пресс-туры и тест-драйвы. Пресс-туры – это действенный инструмент не только для того, чтобы получить развернутые публикации о компании, но и чтобы завоевать лояльность журналистов.
4. Спонсорство является одним из важнейших и наиболее эффективных PR-инструментов, это неотъемлемая часть стратегии любой компании, показатель соц-й ответственности.
5. Нейтрализация негативной информации. Мониторинг высказываний и запросов пользователей в Сети и своевременное реагирование на них является крайне важным инструментом для решения одной из задач PR-менеджера - управления репутацией (улучшение / коррекция сложившегося имиджа). Интернет предоставляет прекрасную возможность для нейтрализации негативной информации.
6. Бренд-амбассадор - это человек (чаще всего представитель шоу-бизнеса, политической или экономической элиты), который в полной мере соответствует имиджу бренда и разделяет основные ценности компании. Работа с так называемыми бренд-амбассадорами наилучшим образом отражает классический принцип PR: «Чем чаще вы мелькаете со звездой, тем больше шансов, что и вас примут за звезду».
Виды презентаций в практике PR.
Печатные презентации. Это простейший вариант использования презентации в качестве раздаточного материала или печатного дополнения к выступлению, рекламной акции. Это — брошюры, каталоги, буклеты — воплощают имиджевые идеи, достаточно полно справляясь с функциями визитных карточек компании или каталогов продукции.
Компьютерные (электронные) презентации:
PоwerPоint-презентации. Главный плюс данного формата презентации — возможность без особых знаний и умений создавать прз-ю, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус — «зависание» интегрированных в презентацию файлов, примитивизм дизайна картинки.
Презентации PDF. Зачастую презентации PDF становятся продолжением фирменных каталогов и других рекламных материалов. Такие презентации позволяют максимально расширить рамки для творческого подхода и креативных дизайнерских решений. Больше идут как буклеты.
Видеопрезентации. Минус подобного формата — жесткий ассоциативный ряд у аудитории с корпоративными фильмами и другими «большими» форматами. Главный же плюс подобного вида презентаций — живая, реальная картинка, которой можно верить. Данный формат позволяет не только выступать в качестве самостоятельной единицы, но и интегрироваться в гораздо более сложные и функциональные виды презентаций — мультимедийные, интерактивные презентации, дополняя яркий рекламный дизайн реалистичным видеорядом.
Flash-презентации. Видео длиною в несколько секунд, флэш с англ. как вспышка. На сайте может мелькать логотип компании.
3D-презентации. Еще одной разновидностью мультимедиа-презентаций можно назвать 3D-презентации, то есть презентации, оформленные в трехмерной графике 3D-графике, 3D-анимации. Отличительной чертой данных презентаций 3D-презентаций является возможность показать объект, товар, продукт буквально со всех сторон (в трехмерном изображении), сконцентрировав внимание публики только на нем. В остальном они могут также легко дополняться всеми элементами, присущими мультимедиа-презентациям.