I.1.2. требования к уровню освоения содержания дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ
по направлению:
«Юриспруденция»
Содержание
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………… | |
I.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………… | |
I.1.1. Цели и задачи дисциплины…………………………………... | |
I.1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…… | |
I.1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………. | |
I.1.4. Содержание тем дисциплины……………………………………. | |
I.1.5. Практикум…………………………………………………………. | |
I.1.6.Тематика рефератов……………………….……………………… | |
I.1.7. Вопросы итогового контроля……………………………………. | |
I.1.8. Глоссарий…………………..……………………………………… | |
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..... | |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….. | |
III.1. Планы семинарских занятий……………………………………. | |
III.2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ………………………………………………………………………. | |
III.3. Тестовый контроль знаний…………………………………… | |
III.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………... |
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ
по направлению:
«Юриспруденция»
I.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
I.1.1. Цели и задачи дисциплины
Изучение дисциплины "Конституционное право " - составная часть подготовки студентов, обучающихся по направлению "юриспруденция", в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.
В процессе освоения дисциплины студенты изучают понятие, предмет, систему отрасли, теорию и практику российского конституционализма, сущность и содержание Конституции РФ (1993 г.), конституционные основы государственного и общественного строя, статуса человека и гражданина, институты непосредственной демократии, федеративное устройство России, организацию системы государственной власти на федеральном и региональном (субъектов РФ) уровнях, основы местного самоуправления.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов - будущих юристов - государственно-правового мышления, базирующегося на ценностях современного конституционализма, воспитание гражданственности, уважения к закону и праву, развитие профессиональных навыков применения конституционно-правовых норм в практической деятельности.
I.1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В ходе освоения дисциплины студенты выполняют и защищают (в зависимости от отделения) курсовую работу по предложенной тематике, сдают семестровый экзамен.
Методика преподавания и изучения дисциплины предполагает как аудиторную, так и самостоятельную работу студента. Аудиторные занятия проводятся под руководством преподавателя в форме лекций и семинаров. В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную научную, учебную литературу, нормативно-правовые акты. Специфика дисциплины состоит в значительном объеме и постоянном изменении (дополнении) массива нормативно-правовых актов, что связано с незавершенностью конституционно-правовой реформы в России. Поэтому рекомендованный список литературы не является исчерпывающим и будет корректироваться преподавателем по мере принятия новейших документов.
Учебное пособие предназначено для оказания студентам практической помощи в подготовке к семинарским занятиям, написании и защите курсовых работ, сдаче экзамена.