I.1.2. требования к уровню освоения содержания дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ

по направлению:

«Юриспруденция»

Содержание

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………  
I.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………  
I.1.1. Цели и задачи дисциплины…………………………………...  
I.1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……  
I.1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….  
I.1.4. Содержание тем дисциплины…………………………………….  
I.1.5. Практикум………………………………………………………….  
I.1.6.Тематика рефератов……………………….………………………  
I.1.7. Вопросы итогового контроля…………………………………….  
I.1.8. Глоссарий…………………..………………………………………  
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….....  
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..  
III.1. Планы семинарских занятий…………………………………….  
III.2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………….  
III.3. Тестовый контроль знаний……………………………………  
III.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………...  

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ

по направлению:

«Юриспруденция»

I.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

I.1.1. Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины "Конституционное право " - составная часть подготовки студентов, обучающихся по направлению "юриспруденция", в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

В процессе освоения дисциплины студенты изучают понятие, предмет, систему отрасли, теорию и практику российского конституционализма, сущность и содержание Конституции РФ (1993 г.), конституционные основы государственного и общественного строя, статуса человека и гражданина, институты непосредственной демократии, федеративное устройство России, организацию системы государственной власти на федеральном и региональном (субъектов РФ) уровнях, основы местного самоуправления.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов - будущих юристов - государственно-правового мышления, базирующегося на ценностях современного конституционализма, воспитание гражданственности, уважения к закону и праву, развитие профессиональных навыков применения конституционно-правовых норм в практической деятельности.

I.1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе освоения дисциплины студенты выполняют и защищают (в зависимости от отделения) курсовую работу по предложенной тематике, сдают семестровый экзамен.

Методика преподавания и изучения дисциплины предполагает как аудиторную, так и самостоятельную работу студента. Аудиторные занятия проводятся под руководством преподавателя в форме лекций и семинаров. В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную научную, учебную литературу, нормативно-правовые акты. Специфика дисциплины состоит в значительном объеме и постоянном изменении (дополнении) массива нормативно-правовых актов, что связано с незавершенностью конституционно-правовой реформы в России. Поэтому рекомендованный список литературы не является исчерпывающим и будет корректироваться преподавателем по мере принятия новейших документов.

Учебное пособие предназначено для оказания студентам практической помощи в подготовке к семинарским занятиям, написании и защите курсовых работ, сдаче экзамена.

Наши рекомендации