Правовой статус депутата ГД и члена Сов Фед
Конституционно-правовой статус члена СФ. 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. | Статус депутата ГД ФС РФ. 1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ. 2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. |
3) Члены СФ и Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. 4) Члены СФ и Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5) Члены СФ и Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС. 6) Члены СФ и Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Группа численностью не менее одной пятой депутатов палаты может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. 7) пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой, депутатами которой они являются, а также комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. 8) Срок полномочий начинается со дня их избрания и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата. |
Полномочия депутата Сов Фед и депутата ГД прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; утраты депутатом гражданства РФ; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти депутата.
Депутаты участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых Сов Фед и ГД; в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; в парламентских слушаниях. Они обращаются с депутатскими запросами, работают с избирателями.
Кроме того, депутаты ГД участвуют в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп; обращаются с вопросами к членам Правительства РФ на заседаниях ГД.
45. Правительство РФ: порядок формирования, состав, срок полномочия, ответственность.
Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года[2] с позднейшими изменениями.
В соотв. с К. (ст. 110,111, 112). Формирование Правительства:
1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД).
2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее.
3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых).
Состав правительства:Председатель, зам-ы, фед. министры.
Компетенция Правительства РФ.Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции. В пределах своей компетенции Правительство организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. В соответствии с концепцией правового государства, организация исполнения законов является главной функцией Правительства и подчиненной ему системы государственных органов исполнительной власти в РФ.
Полномочия Правительства РФ:
1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. Бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.
2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.
3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
4) осуществление управления фед. собственностью.
5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. Политики РФ.
6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.
7) осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам исключительного ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов - также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ
8) обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов РФ
9) в случае противоречия актов органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному законодательству вносит Президенту РФ предложения об их приостановлении.
А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.
Акты Правительства РФ.
Постановления и распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ, нормативных указов Президента.
1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ.
2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются, актами по текущим вопросам.
3) Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.
4) Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФедОргИсполнитВласти, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.
Правительство РФ - коллегиальный федеральный орган исполнительной власти. Его коллегиальность проявляется в характере обсуждаемых и принимаемых решений, на заседаниях, которые проводятся Председателем Правительства систематически, не реже одного раза в месяц. Из принципа коллегиального принятия Правительством решений вытекает принцип коллегиальной ответственности Правительства за осуществляемый политический курс. Деятельность Правительства основывается на принципах верховенства федерального права, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
46. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности.
Принципы деятельности органов государственной власти субъекта:
а) государственная и территориальная целостность РФ;
б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;
в) верховенство КРФ и ФЗ на всей территории РФ;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение гос. власти на зак., исп. и суд. в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного ОГВ либо д/лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов;
ж) самостоятельное осуществление ОГВ субъектов принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий ОМС.