Глава IV. Взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного

Лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти

Субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (пред­ставительного) органа государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации и органов исполнительной власти субъек­та Российской Федерации

1.В соответствии с конституционным принципом разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и
судебную законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации и высший исполни­
тельный орган государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации и высший исполни­
тельный орган государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации взаимодействуют в установленных настоящим Федераль­
ным законом и законом субъекта Российской Федерации формах
в целях эффективного управления процессами экономического и
социального развития субъекта Российской Федерации и в инте­
ресах его населения.

Правовые акты высшего должностного лица субъекта Рос­
сийской Федерации (руководителя высшего исполнительного орга­
на государственной власти субъекта Российской Федерации), нор­
мативные правовые акты органов исполнительной власти субъек­
та Российской Федерации направляются в законодательный (пред­
ставительный) орган государственной власти субъекта Российс кой Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться
к высшему должностному лицу субъекта Российской Федера­
ции (руководителю высшего исполнительного органа государ­
ственной власти субъекта Российской Федерации) или в орга­
ны исполнительной власти субъекта Российской Федерации с
предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты,
указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а
также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке
или в установленном порядке обратиться в Конституционный
Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Консти­
туции Российской Федерации указанных нормативных право­
вых актов.

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) вправе обратиться в за­
конодательный (представительный) орган государственной влас­
ти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении
изменений и (или) дополнений в постановления законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Рос­
сийской Федерации либо об их отмене, а также вправе обжало­
вать указанные постановления в судебном порядке.

6. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации направляет высшему
должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководи­
телю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) планы законопроектной работы
и проекты законов субъекта Российской Федерации.

7. На заседаниях законодательного (представительного) орга­
на государственной власти субъекта Российском Федерации и его
органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса
руководители органов исполнительной власти субъекта Россий­
ской Федерации или лица, уполномоченные указанными руково­
дителями.

8. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по
поручению законодательного (представительного) органа госу-

дарственной власти субъекта Российской Федерации или его пред­седателя работники аппарата законодательного (представитель­ного) органа государственной власти субъекта Российской Феде­рации.

Статья 24. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции в формировании органов исполнительной власти в субъек­те Российской Федерации. Выражение недоверия высшему ис­полнительному органу государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1.Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации может принимать
участие в формировании высшего исполнительного органа госу­
дарственной власти субъекта Российской Федерации, в утвержде­
нии или согласовании назначения на должность отдельных дол­
жностных лиц высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, а также в согласовании
назначения на должность руководителей территориальных орга­
нов федеральных органов исполнительной власти в случаях, пре­
дусмотренных федеральным законом. Формы такого участия ус­
танавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Рос­
сийской Федерации, а в отношении руководителей территориаль­
ных органов федеральных органов исполнительной власти также
Федеральным законом.

2. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить не­
доверие руководителям органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, в назначении которых на должность он
принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (ус­
тавом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о не­
доверии указанным руководителям влечет немедленное освобож­
дение их от должности или иные последствия, установленные
конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской
Федерации.

Статья 25. Разрешение споров между законодательным (пред­ставительным) органом государственной власти субъекта Рос сийской Федерации и высшим исполнительным органом госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации

Споры между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и выс­шим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномо­чий разрешаются в соответствии с согласительными процедура­ми, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, кон­ституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.

Наши рекомендации