Какие из стадий правоприменительного процесса названы

здесь:

1) законодательная инициатива;

2) выбор и анализ нормы права;

3) решение дела и оформление акта применения права;

4) опубликование нормативно-правового акта.

24. Какая из стадий применения норм права включает опре­
деление круга юридически значимых фактов, их сбор и процес­
суальное закрепление:

1) установление и анализ фактических обстоятельств дела;

2) выбор и анализ нормы права;

3) принятие акта применения;

4) контроль за исполнением принятого применительного

акта.

25. К какому виду правовых актов относится Указ Президен­
та РФ от 9 ноября 2001 г. "О назначении Капралова Ю.С. Чрез­
вычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Ве­
ликом Герцогстве Люксембург" (СЗ РФ. 2001. № 46. Ст. 4352):

1) к актам толкования права;

2) к актам применения права;

3) к нормативно-правовым актам;

4) к подзаконным актам.

Тест № 11

1. Укажите рациональные компоненты правового сознания:

1) оценка перспектив;

2) мотивы, интересы;

3) привычки, традиции;

4) правовые принципы.

2. Какому понятию соответствует определение: "Совокупность
представлений, чувств, идей, теорий, взглядов, выражающих от­
ношение людей к праву и правовым явлениям":

1) правовая установка;

2) правовое сознание;

3) правовая культура;

4) правовая психология.

3. Кто из русских правоведов считал, что форма правления в
государстве определяется прежде всего монархическим или рес­
публиканским правосознанием народа:

1) И.А. Ильин;


Теория права

2) Б.А. Кистяковский;

3) С.И. Гессен;

4) Н.М. Коркунов.

4. Какое из перечисленных понятий, отражающих структуру
правового сознания, нарушает закономерность перечня:

1) эмоции;

2) концепции;

3) чувства;

4) настроения.

5. Какое из перечисленных понятий является видовым по от­
ношению к понятию "правосознание":

1) правовая культура;

2) правоотношение;

3) правовая установка;

4) правоспособность.

6. Какая из функций правосознания осуществляется посредст­
вом правовых установок и ценностно-правовых ориентации, ре­
зультатом чего является правомерное или противоправное пове­
дение:

1) гносеологическая;

2) регулятивная;

3) коммуникативная;

4) оценочная.

7. Какое из перечисленных понятий, отражающих уровень
осознания необходимости права и правовых явлений в обществе,
нарушает закономерность перечня:

1) индивидуальное;

2) обыденное;

3) профессиональное;

4) научное.

8. По субъектам (носителям) правосознание принято делить:

1) на индивидуальное и коллективное;

2) эмпирическое и теоретическое;

3) адекватное и перспективное;

4) обыденное и специализированное.

9. Укажите основные черты правосознания:

1) регулирует общественные отношения, охраняется государ­
ством;

2) имеет властный характер, существует в форме законода­
тельства;

3) является одной из форм общественного сознания, обра­
щено не только к настоящему, но и к прошлому и к буду­
щему;

4) состоит из идей, теорий, чувств, эмоций и других ком­
понентов.

10. Какое из перечисленных понятий является видовым по от­
ношению к понятию "правовой нигилизм":

1) "перерождение" правосознания;

2) правовой фетишизм;

3) правовой дилетантизм;

4) деформация правосознания.

11. Какое из перечисленных выражений наиболее точно опре­
деляет понятие "правовой нигилизм":

1) несформированность, недостаточность правовых знаний;

2) отрицание социальной ценности права;

3) вольное обращение с законом;

4) преувеличение реальных регулятивных возможностей права.

12. Какое из перечисленных понятий, по Вашему мнению,
предполагает оценку "качества" правовой системы того или ино­
го государства и сравнение его с наиболее развитыми правовы­
ми образцами, идеалами:

1) система права;

2) правовая культура;

3) правовая идеология;

4) правовое воспитание.

13. Какому понятию соответствует определение: "Системати­
зированное, научное выражение правовых взглядов, принципов,
требований, идей общества, социальной группы":

1) методология;

2) правовая психология;

3) политическое сознание;

4) правовая идеология.

14. Какое из перечисленных понятий нарушает закономер­
ность перечня элементов, отражающих структуру правовой куль­
туры личности:

1) правовая психология;

2) правовая идеология;

3) юридически значимое поведение;

4) применение права.

15. Укажите элементы, составляющие, по Вашему мнению,
структуру профессиональной культуры юриста:

1) правовая культура;

2) нравственная культура;

3) политическая культура;

4) все вышеуказанные.

16. Какому понятию соответствует определение: "Целенаправ­
ленная деятельность по передаче правовой культуры, правового
опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов
в обществе от одного поколения к другому":

1) правовое воспитание;

2) юридическое образование;

3) правовое воздействие;

4) правовое регулирование.

17. Какому понятию соответствует определение: "Совокуп­
ность условий, субъективных факторов и специальных средств,
обеспечивающих режим законности":

1) принципы законности;

2) функции законности;

3) гарантии законности;

4) требования законности.

18. Какому понятию соответствует определение: "Состояние
упорядоченности общественных отношений, основанное на со­
блюдении индивидами и организациями всех действующих соци­
альных норм":

1) политический режим;

2) режим законности;

3) дисциплина;

4) общественный порядок.

19. Какое из нижеперечисленных выражений, по Вашему мне­
нию, верно:

1) законность — более широкое понятие, чем дисциплина и
означает соблюдение всех социальных норм;

2) законность — более узкое понятие, чем дисциплина и
означает соблюдение лишь правовых норм;

3) законность и дисциплина — это однопорядковые поня­
тия, результатом соблюдения которых выступает правопорядок;

4) все выражения верны.

20. Что из перечисленного следует отнести к элементам сис­
темы объективных требований законности:

1) верховенство закона;

2) равенство всех перед законом;

3) кодификация законодательства;

4) все перечисленное.

21. Укажите пропущенный термин в определении: "Специаль­
ные средства обеспечения законности — это... предназначенные
исключительно для обеспечения законности":

1) средства пресечения и меры защиты;

2) юридические и организационные средства;

3) социально-правовые условия;

4) требования и принципы.

22. Кто является автором выражения: "Да и что такое госу­
дарство, как не общий правопорядок?":

1) Цицерон;

2) Т. Гоббс;

3) И. Кант;

4) К. Маркс.

23. Общеправовой принцип, проявляющийся в том, что зако­
ны имеют высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам, называется принципом:

1) единства законности;

2) верховенства закона;

3) равенства всех перед законом;

4) всеобщности и непререкаемости законности.

24. Вид дисциплины, суть которого заключается в четком со­
блюдении и исполнении субъектами правил, установленных зако­
нами, уставами, приказами:

1) договорная дисциплина;

2) воинская дисциплина;

3) технологическая дисциплина;

4) плановая дисциплина.

25. Высокий уровень политической, правовой и общей культу­
ры населения относится:

1) к политическим гарантиям законности;

2) экономическим гарантиям законности;

3) правовым гарантиям законности;

4) идеологическим гарантиям законности.

Тест № 12

1. Неотъемлемый элемент процесса реализации права, заклю­
чающийся в уяснении содержания правовых норм, выяснении во­
ли законодателя, заключенной в них:

1) анализ фактических обстоятельств юридического дела; /"^/толкование правовых норм;

3) использование права;

4) применение права.

2. Как называется способ толкования норм права с помощью
установления целей издания нормативно-правового акта:

1) логический;

грамматический; телеологический; историко-политический.

3. Выделите две диалектически связанные стороны единого
процесса интеллектуально-волевой деятельности по установлению
подлинного содержания правовых актов:

1) постижение и осмысление;

2) осознание и понимание;

3) объяснение и истолкование;
(Л> уяснение и разъяснение.

4. Укажите, в чем состоит смысл ограничительного толкова­
ния:

1) в ограничении круга субъектов толкования;

2) ограничении круга норм, подлежащих толкованию;

3) ограничении распространения нормы права;

(?}) понимании смысла норм уже их словесного выражения.

5. Толкованию правовых норм как специфической юридиче­
ской деятельности присущи функции:

(Т)) познавательная;

2) конкретизационная;

3) эвристическая;

4) все вышеуказанные.

6. Какому понятию соответствует определение: "Совокупность
приемов и средств, позволяющих уяснить смысл и содержание
нормы права и выраженной в ней воли законодателя":

1) вид толкования норм права;

2) тип толкования норм права;

3) режим толкования норм права;
(Щ способ толкования норм права.

7. Какое из перечисленных понятий, отражающих один из
способов толкования норм права, нарушает закономерность пе­
речня:

1) филологический способ; (33) исторический способ;

3) текстовой способ;

4) языковой способ.

8. Как, по Вашему мнению, следует толковать ч. 2 ст. 15
Конституции РФ: "Органы государственной власти, органы мест­
ного самоуправления, должностные лица, граждане и их объеди­
нения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и
законы":

1) адекватно;

2) буквально;
^расширительно;
4) ограничительно.

9. Какое из перечисленных понятий, отражающих один из ви­
дов толкования норм права по субъектам, нарушает закономер­
ность перечня:

.црЪ;октринальное толкование;

2) Какие из стадий правоприменительного процесса названы - student2.ru нормативное толкование;

3) аутентичное толкование;
легальное толкование.

Укажите виды неофициального толкования:
доктринальное; ;

компетентное; I/

3) делегированное;

4) все отмеченные.

Какие из стадий правоприменительного процесса названы - student2.ru 11. К какому виду толкования относится разъяснение, исхо­дящее от компетентного органа в отношении акта, изданного дру­гим органом, например, толкование положений закона, принятого альным Собранием, в акте Правительства:к официальному; нормативному; к казуальному; )к легальному.

К какому понятию относится определение: "Правовые ак­ты, принятые компетентными государственными органами и долж­ностными лицами и содержащие разъяснение норм права":

нормативные правовые акты;



Д

локальные нормативно-правовые акты; акты официального толкования норм права. 13. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:

1) Какие из стадий правоприменительного процесса названы - student2.ru вина;

2) цель;
мотивы;
противоправность деяния.

Какой из признаков не является обязательным признаком правонарушения:

1) противоправность; г^паморальность; ^) виновность; 4) общественная опасность.

15. Укажите вид правомерного поведения, для которого харак­
терна низкая степень социальной активности, субъект пассивно
соблюдает правовые предписания под влиянием окружающих его
людей:

\1пконформистское;

2) маргинальное;

3) привычное;

4) порочное.

16. Какое понятие может быть помещено на свободное место
в выражении: "Социальным и юридическим антиподом правомер­
ного поведения является...":

1) правонарушение;

2) преступление;
3]проступок;

((З^/побое из перечисленных.

17. Какой из признаков правонарушения выражается в отступ­
лении от требований правовых норм, в нарушении конкретной
юридической обязанности, в злоупотреблении правом:

Ф

виновность: противоправность; наказуемость; 4) общественная опасность.

18. Способ, время и место совершения противоправного дея­
ния являются:

1) элементами состава правонарушения;

2) обязательными признаками правонарушения;

'критериями определения степени общественной опасно­сти:

/^•^факультативными элементами объективной стороны пра­вонарушения.

19. Какому понятию соответствует определение: "Применение
к правонарушителю предусмотренных санкцией юридической нор­
мы мер государственного принуждения, выражающихся в форме
лишений личного, организационного либо имущественного харак­
тера":

1) моральная ответственность; (^^юридическая ответственность;

3) политическая ответственность;

4) социальная ответственность.

20. Назовите основания юридической ответственности:

1) норма права, предусматривающая возможность ответст­
венности;

2) правоприменительный акт;

3) состав правонарушения;
Г4)}все перечисленные.

21. Укажите обстоятельства, исключающие юридическую от­
ветственность:

Какие из стадий правоприменительного процесса названы - student2.ru «достижение установленного законом возраста; истечение сроков давности; ^невменяемость; помилование.

22. Какому понятию соответствует определение: "Целостный
комплекс правовых явлений, обусловленных объективными зако­
номерностями развития общества, осознанный и постоянно вос­
производимый людьми и их организациями (государством) и ис­
пользуемый ими для достижения своих целей":

1) система права; (3$> правовая система;

3) правовая политика;

4) правовая идеология.

23. Какой известный ученый выдвинул идею трихотомии —
выделения трех "правовых семей" (романо-германской, англосак­
сонской, социалистической), к которым примыкает весь осталь­
ной юридический мир, названный "религиозные и традиционные
системы":

К. Цвайгерт; 2)у. Давид;

3) А.Х. Саидов;

4) В. Кнапп.

24. Какая из основных правовых систем современности исто­
рически сложилась в результате рецепции (приспособления, усво­
ения) римского права:

1) англосаксонская;

2) социалистическая;

3) религиозная;

Г4Л романо -германская.

25. Для какой из правовых систем основным источником пра­
ва служит норма, сформулированная судьями и выраженная в су­
дебных прецедентах:

(Ц^англосаксонской правовой системы;

2) мусульманской правовой системы;

3) индусской системы права;

4) романо-германской правовой системы.

ОТВЕТЫ

Тест № 8 1 -2;2- 4; 3 - 4; 4 - 3; 5 -4; 6- - 2; 7 - 3 8- 1, 2,3; 9 -2;
  -3; 11 _ 3; 12- 1; 13 - 3; 14- 4; 15-4 ,16-3 ; 17 - 1, 2;
  -4; 19 -2; 20- 1;21 - 4; 22- 1;23- 1, 3;24- 4; 25 - 2.
Тест№ 9 1 - 4; 2 - 4 ,3-1 - 2; 5 -4; 6 - 4; 7 - 2; 8 - - 2; 9 - 3;
  -2, 3; 11 - 1; 12 2; 13 - 3; 14 -2; 15- - 4; 16 - - 1; 17 -4;
  -4; 19 1; 20 - -2 21 - 2; 22 - - 1; 23 - 3;24- 1; 25 -4.
Тест № 10 1 - 3; 2 - 3 -4; -2; 5- 1;6 - 1;7 - 4; 8 - 1, 3;9 -4;
  -2; 11 _ 4; 12- 1; 13- 4; 14 - 3; 15- 1 , 3; 16 - -4; 17 - 1;
  - 4; 19   - 1; 20 3; 21 - 2, 4; 22 - 3; 23 - 2, 3; 24 - 1;
  -2.                  
Тест №11 1 - 1,4; 2- 2; 3- 1;4-2 ;5- 1; 6 - 2; 7 - - 1;8- 1;9- 3,4;
  -4; 11 - 2; 12 - 2 ; 13 - 4; 14 - 4; 15 - 4; 16 - - 1; 17 - 3;
  -4; 19 2; 20- 1, 2; 21 -2; 22 -1;23- 2; 24- 2; 25 - 4.
Тест № 12 1 - 2; 2 - 3 3-4; -4; 5 - 1, 2; 6 - 4; 7 -2; 8 -3; 9 - 1;
  - 1, 2; - 1, 2 , 4 , 12 - - 4; 13 - 4; 14 - 2; 15 - - 1; 16 - 4;
  - 2; 18 - - 3, 4; - 2; 20 - 4; 21 - 1, 3; 22 - 2; 23 •). ^^ ^,
  -4; 25   1.              

Тест № 1 1 - 2; 2 - 3; 3 - 3;4 - 2; 5 - 3; 6 - - 1;7 -3; 8 - 1; 9- 2, 4;
  -2; 11 2; 12 - 1, 2; 13- 4; 14- -4; 15 - 3; 16 -3; 17 -3;
  - 1,3; - 1;20- 2; 21 - 3; 22 - - 2; 23 - 3; 24 - 2; 25 - 1.
Тест № 2 1 - 2; 2 - 3 ; 3 - 1; 4 -3; 5 -3;6 - 2; 7 - 1; 8 - 3; 9 _ 2;
  -2; 11 3; 12 -3; 13-3; и-: !| 15- 2; 16 - 1 , 3; 17 -3;
  - 1, 3; - 1, 2; 20 - 3; 21 - 1, 3; 22 - 2; 23 - 1; 24 - 2;
  - 3.                  
Тест № 3 - 3; 2 - 2 ; 3 - 3; 4 - 2; 5 - 3; 6 - 1; 7 - 3; 8 - 2; 9 - 3;
  - 3; 11 3; 12 - 1 ; 13 - 2 ; Н - 4; 15 - 3; 16 - 3; 17 -3;
  - 2; 19 3; 20 - 3; 21 - 2 22- 1; 23 - 2; 24 - 3; 25 -3.
Тест № 4 1 - 2; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 3; 5 - 3; 6 - 4; 7 - 1; 8 - 2; 9 _ 21
  - 1; и - 1,2; 12- 3; 13- 3; 14- - 4; 15 - - 4; 16 - 4; 17 - 2;
  -4; 19 2; 20 _ 1 ; 21 - 1 , 3;22 - 3; 23 - 3; 24 - 2, 3, 4;
  _ 2                  
Тест № 5 1 - 3; 2 - 2; 3 - 4; 4 - 1; 5 -3;6 - 4; 7 - 3; 8 - 3; 9 - 4;
  -3; 11 1; 12 — 4 13-4 14- 2; 15 - 2; 16 - 3; 17 - 4;
  - 1; 19 2; 20 - 3, 21-4; 22 - 4; 23 - 2; 24- 3; 25 - 1.
Тест № 6 1 - 3; 2 - 2; 3-3 ,4; 4 -4; 5- - 1; 6- - 1,3; 7 -4; 8 -4; 9 - 1;
  - 3; 11 3, 4; 12 - 4; 13 - 2; 14 - 3; 15 - 1, 4; 16 - 4;
  Г/ - 1; 18 3; 19 - 2; 20-4; 21 - 1; 22- 3; 23 - 1; 24- 1.
Тест № 7 1 - 3; 2 - 2; 3 - 3; 4 - 3; 5 - - 1; 6 - 3; 7 - 3; 8 - 1; 9 - 4;
  -3; 11-3 ; 12 - 2; 13 -2; 14 - 3; 15 - 1 3; 16- 4; 17 - 2:
  - 3; 19 4; 20 -4; 21 - 3; 22- 1; 23 - 3;24- 3; 25 - 4.

Наши рекомендации