Голос русской правды
По страницам журнала «Нация» и газеты
«Фашист»
С этими изданиями Русского Зарубежья вре мен 30-х годов связаны имена Константина Родзаевского и Анастасия Вонсяцкого - вождей русского фашизма: глубоко самобытного право славно-патриотического движения, которое на новом историческом этапе качественно развило русские черносотенные традиции в духе своего рода «монархо-фашизма», русского варианта Третьего пути.
Журнал «Нация» издавался в Шанхае руко водимой К. Родзаевским Всероссийской фа шистской партией (ВФП). Газета «Фашист» выходила в США как «руководящий орган Все российской национал-революционной трудо вой и рабоче-крестьянской партии фашистов», возглавлявшейся А. Вонсяцким. В то время, как, впрочем, и сейчас, бескомпромиссная правда об истинной природе коммунизма, о по ложении в оккупированной России и мире в це лом, о вселенском противоборстве Добра и зла раздавалась лишь со страниц подобных «оди озных» изданий.
Личность К. Родзаевского, наиболее полно воплотившая в себе дух движения, окружена особым ореолом героической жертвенности. Он родился 11 августа 1907 года в Благовещенске. Как и братья Солоневичи, он вырвался из пре вращенной в концлагерь России для ведения боя во имя ее освобождения: в 1925 году он тайно ушел в Манчжурию, где вскоре возгла вил самое многочисленное и мощное движение Русского Зарубежья - фашистское. Надо от метить, что в те годы слово «фашизм» звучало для всех людей доброй воли вполне позитив но - оно означало активный, наступательный антибольшевизм, неприятие либерализма и волю к Порядку, основанному на новом ос мыслении Традиции. В течение двадцати лет русские фашисты вели героическую борьбу за освобождение России. В 1946 году К. Родзаев-
ский, подобно генералам Краснову, Шкуро, Семенову, Власову принял мученическую смерть в застенке НКВД. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВО БОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ!
***
В постановлениях 3-го съезда Всероссий ской фашистской партии (1935) подчеркива лось: «Продолжать строить впредь идеологи ческие основы Фашизма на началах россий ских исторических традиций, на идеалах Пра вославия как сущности духовного содержания Российской Нации, российской национальной культуры и фашистских принципов, не счита ясь с бесполезными протестантскими проис ками противников русского фашизма, с уче том научной мысли и выводов социологии» («Нация» № 8,1935). Н. Иванов в статье «Рос сийский фашизм - глубоко национальное дви жение» («Нация» № 1, 1936), отмечая особое почитание русскими фашистами Св. Владими ра, пишет, что «одним из основных лозунгов Российских Фашистов является слово «БОГ», слово, которое в момент Национальной Рево люции послужит мощным призывом к воз рождению и объединению всего русского на рода», и далее: «...фашизм, как Российский, так и другой, характеризует такое движение, которое построено на началах религиозных, национальных и трудовых», причем указыва ется, что в каждой стране фашизм получает национальную окраску. Очевидно, что приве денная характеристика - «религиозный, на циональный, трудовой» - вполне приложима к Союзу Русского Народа, который, по сути, был первой массовой фашистской организа цией, основанной на самобытных русских хри стианских началах. Отсюда следует, что тер мин «фашизм» нельзя связывать исключи тельно с итальянскими или германскими об разцами. «Фашизм» - общий термин, обозна чающий необходимую радикально-консерва-
История
тивную мобилизацию национальных организ мов в кризисный, нигилистический период мировой истории. Не случайно, что понятия
«черная сотня» и «фашина» («связка») по смыслу означают одно и то же: собирание, мобилизация.
«СВЯТАЯ РУСЬ» - так определяли свой идеал русские фашисты. И зримый образ это го идеала предстает на страницах крещенско го номера дальневосточной фашистской газе ты «Русский авангард» от 19 января 1940 го да: «В тот же день, в недавнее великое и слав
ное наше прошлое на Крещенском параде войск в нашей Величавой Северной столице, в блистательном Санкт-Петербурге, пред взо рами своего любимого Монарха - Вождя Рус ского Народа - Государя Императора, прохо дил цвет Российской Армии - Петербургская гвардия... Украшались флагами дома... И на сердце Русского люда было тепло, радостно - ибо сам Господь Бог был на Русской земле». Но эта красота погибла и первым погиб Госу дарь, «приняв венец мученический, до конца доказав свою верность России» («Нация» № 8, 1935). День 17 июля был для русских фашис тов днем всеобщего покаяния русского народа за проявленную пассивность и попуститель ство, а так же днем скорби по УТЕРЯННОЙ РОДИНЕ.
«Против кого и за что борются Российские фашисты» - этот вопрос вынесен в заголовок статьи Клюева («Нация» № 2, 1936), на который автор отвечает: «...мы боремся против диктату ры Коминтерна, против диктатуры Стали-
22 / Дело № 88 / 4'2004
на-Кагановича, против диктатуры компартии, против всякой еврейской диктатуры над Рос сийской страной, против всех форм эксплуата ции - капиталистической и коммунистической, против коммунистических лжесоветов и лже профсоюзов, против неумеренной индустриа лизации и принудительной коллективизации, против грабительского экспорта и распродажи России оптом и в розницу!» («К 1929 году все, что можно было продать, - было продано. Выво зилось до 90 процентов (сырья)» (А. Кузьмич- Цикунов, «Россия и рынок»)).
«Большевизм, - продолжает Клюев, - был насажден в России посредством конфискации, террора и убийств в масштабе, не имеющем прецедента. По болыпевицким же и другим ци фрам, за время революции до 30 млн. населе ния погибло от насилий, голода и болезней. Террор стал постоянной, длящейся мерой, по средством которого большевицкое (еврейское) правительство поддерживает свою тираничес кую власть над превращенными в рабов мил лионами россиян и в то же время ведет войну с религией». «Орган, отражающий взгляд анг лийских евреев на большевизм от 4 апреля 1919 года говорит: «...много знаменательного как в самом появлении большевизма, так, главное, в том факте, что среди большевиков так много евреев и что идеология большевизма и сокровеннейшие идеалы Иудаизма так схо жи и так в них много общего». (Вспоминаются неосторожные признания А.В.Луначарского:
«...иудейское утверждение свободы духа и его царственных прав... тут бьется сердце научно го социализма».) Клюев пишет: «В «Еврейском Мире» от 15 марта 1923 года мы читаем: «Иу даизм в основании своем является анти-хрис- тианским». Этот же журнал в феврале 1883 го да говорит: «Величайший идеал Иудаизма ко ренится в том, что весь мир будет наполнен ев рейским учением и что в мировом братстве на родов, как выражении высшего Иудаизма, фактически исчезнут все отдельные расы и религии». На деле же, это означает «утвер ждение еврейского национализма под личиной интернационализма, против национализма не еврейского». Клюев цитирует признание сио ниста Соколова, друга Герцля, сделанное им в книге «История сионизма»: «Организован ный сионизм сыграл в большевистском движе нии в России значительную роль. Успех рево люции был обеспечен финансовой поддержкой интернациональных еврейских финансовых кругов». Приведено свидетельство д-ра Жор жа Симонса, настоятеля методистской церкви в Петрограде: «Среди агитаторов были сотни евреев из низов Восточной части Нью-Йорка. В 1918 году правительственный аппарат в Пе трограде состоял из 16 настоящих русских и 371 еврея, причем 265 из этого числа прибы ли из Нью-Йорка». И далее - обобщающий те зис из «Лондон Глоб», апрель 1919 года:
«...большевизм - это захват достояния всех христианских наций мира в таком масштабе, чтобы лишить их всякого капитала, дабы толь ко еврейство могло сообща держать в своих руках весь мир и царствовать там, где ему вздумается». Попутно сообщается, что после войны Красин осуществлял связь между ев рейскими капиталистами, финансировавшими революционное движение в России, и больше виками. «Союз большевистских главарей с ев рейскими сверхкапиталистами доказывается тем, что когда Феликс Варбург в 1927 году приезжал в Советскую Россию, то ему был оказан царский прием, несмотря на то, что он являлся представителем федерального ре зервного банка и банкирской группы - Кун, Леб и Ко». Приведенный факт - яркая иллюс трация к цитируемой в статье формуле фран цузского еврея Мориса Мюррея («Еврейская мысль»): «Карл Маркс и Ротшильд - оба оли цетворяют еврейский идеализм до наивысшей точки его могущества». Клюев, в свою очередь, формулирует: «Социализм, борющийся с ка питализмом нееврейским есть союзник капи тализма еврейского».
Итак, коммунизм - орудие еврейства, одно из его проявлений. К. Родзаевскому принадле жит емкое определение: «СССР - страна ев рейского фашизма», в которой реально осуще ствилось «утверждение еврейского национа лизма под личиной интернационализма, про тив национализма нееврейского». Особой зло бодневностью пронизаны следующие его стро ки: «Начинается на Руси царство своеобразно го еврейского фашизма, фашизма наизнанку, в котором роль граждан второго сорта будут играть закабаленные русские...» («Нация»
№ 1, 1936). «Расправа с крестьянством, - пи шет К.Родзаевский, - известная под названи ем коллективизации, стахановщина, этот сви репый поход на рабочий класс, постройка бес смысленных с точки зрения нужд населения гигантов, упор на тяжпром в ущерб легпро- му - тысячи прочих бесчисленных нелепостей и головотяпств советского планирования - по лучают зловещее логическое обоснование, ко гда мы поймем, что советское хозяйство - с точки зрения хозяев страны - призвано слу жить не нуждам населения, а укреплению ев рейской власти для дальнейшего наступления на мир...». «...Во имя антихриста», - уточняет К. Родзаевский («Нация», № 2,1936).
Упомянутая выше расправа с крестьян ством, т.е. по сути с русским народом, включала в себя и знаменитый спланированный голод на чала 30-х годов. (Еще в 20-х годах товарищ обер-прокурора Святейшего синода кн. Н. Же- вахов обозначил в своих «Воспоминаниях» го лод, наряду с массовыми убийствами и нрав ственными пытками, как один из способов со знательного истребления русского народа.) Со страниц газеты «Фашист» кричат заголо-
История
вки: «Голод в России. Нашествие голодающих в Москву» (№ 1, 1933); «На Кубани мрут от го лода»; «Голод - сознательное дело; цель - за морить голодом непокорных» - слова невозвра щенца Кирилла Какабадзе; «...помощи нет ни откуда, да верно и не будет» - из письма с Сев. Кавказа (№ 11,1934). «Лопаты в деревнях кон фисковывались ГПУ» - свидетельствует за падный журналист Вокер; больницы отказыва ли голодающим в помощи (№ 17, 1935). Вновь и вновь «Фашист» возвращается к страшной теме. На фотографиях - трупы детей, свален
ные на телеги, груды истощенных мертвых, почти скелетов (№ 36, 1937). Сообщение, что хлебные поля охранялись от голодавшего наро да (там же). На этом фоне особенно выраз ительно выглядит зарисовка из жизни крем левских обитателей времен гражданской вой ны: «Москва голодала. Луначарский с Камене вым устроили в Кремле кондитерскую, в кото рой для их жен лучший пекарь из «бывшего Эйнема» каждый день мастерил груды пирож ных. Жена Каменева, коллекционера чужих книг, обрядилась в котик с чужих плеч, а Розе- нель (жена Луначарского - А.Ш.) выписала из-за границы через агентов Коминтерна мод ные наряды» (№ 17,1935).
«Наша основная борьба есть борьба с жи- довством, захватившим Россию, превратив шим ее в свою вотчину и свой плацдарм» - формулировал один из авторов «Нации» И. Павлов (№ 1, 1936). Одновременно русские фашисты выдвигали позитивную программу: Национально-трудовое государство без экс-
История
плуататоров и привилегированных классов. Советы - преобразовать в Национальные Со веты, органы самоуправления без евреев и коммунистов. Создать Национальные кор поративные союзы, арбитражные комиссии с представителями рабочих и предпринима телей под председательством представителя надклассовой государственной власти. Каж дый рабочий - предприниматель, участник предприятия. При этом русские фашисты считали необходимой национализацию всех решающих отраслей, «проявляющих склон
ность к капиталоконцентрации и монополи зму», отстаивали государственное регулиро вание роста и распределения национальных богатств в интересах всей нации, провозгла шали «приоритет общих интересов нации и национальной Солидарности» («Нация»,
№ 3, 1936). Русские фашисты подчеркивали, что «поощряя развитие частного капитала в некоторых сферах хозяйства страны, Рос сийский Фашизм не забывает его антисоци альной тенденции перерастать свое кон структивное назначение и выливаться в па разитарные, антиобщественные и антинацио нальные формы» (там же). Земля - крестья нам, за исключением государственного фон да. «Все лица, сидящие на земле и обрабаты вающие ее своим личным трудом, получают эту землю в полную собственность, в преде лах норм, установленных самими крестьяна ми через свои выборные органы для каждого края». Задачи: в создании на месте СССР - Российского Национально-Трудового Фа
шистского Государства. В перевоспитании народа на религиозно-национальных и тру довых началах. В подготовке к Всероссийско му Земскому Собору - в котором будут пред ставители всех народностей, населяющих Россию...» («Против кого и за что борются Российские фашисты», «Нация», № 2, 1936). Как пишет И. Рынков («Нация», № 1, 1936),
«...не предрешая окончательного образа правления до решения Земского Собора, Рос сийский Фашист с благоговением относится к принципу Монархической власти, веками создававшей величие и могущество нашей Империи и освященной Св. Православной Церковью». В 1938 году партия К. Родзаев- ского вошла в Национальный фронт, образо вавшийся из наиболее последовательно-пра вых сил Русского Зарубежья, ставивший це лью «свержение иудокоммунистической вла сти в России и восстановление законной на циональной преемственной власти..., то есть утверждение наследственного Представите ля Дома Романовых - в плане широкого пони мания легитимизма» («Вече», № 44).
Принципиальную позицию русские фашисты занимали и по вопросу о единстве и неделимос ти России, столь острому сегодня, когда от ве ликой империи остался рыхлый огрызок -
«РФ». «Место, где хоть раз был поднят русский Национальный флаг, знаменуя собой террито риальное единство с Россией, не может быть уже от России отделено. Целость территори альных границ является вопросом чести для фашистского строя»,- писала в октябре 1939 го да газета «Русский авангард».
К. Родзаевский следующим образом объяс нял девиз русских фашистов «БОГ, НАЦИЯ, ТРУД»: «Еврейское «Бог, Нация, Труд» это
«Сатана, Интернационал, Рабство». Наше «Бог, Нация, Труд» - это Православная Вера и свобо да совести, это Российская Нация, оформлен ная в Великодержавном Российском Государ стве, это свободный созидательный труд на сво бодной Русской земле в рамках справедливого национально-корпоративного строя, это жизнь, счастье и красота, одухотворенные животворя щими лучами религии и национального служе ния...» («Нация» № 2,1936).
О высоком боевом духе русских фашистов го ворит их реакция на различные примиренческие соблазны, возникавшие в рядах эмиграции. «Не без участия товарищей с Лубянки были созданы идеологические течения евразийцев, бердяевщи- на и тому подобные течения» («Нация», № 1, 1936). Против младороссов — «агентов ГПУ», по ющих оды «эволюции большевизма», выступает и газета «Фашист» (№17, 1935). Солидарен с ней
«Русский авангард», от 1 октября 1939 года, упо минающий «евразийство большевицкого уклона и младоросскую пятнистую лихорадку». Еще в 1933 году в Харбине прошли диспуты о масон стве, организованные К. Родзаевским. А в 1935 го-
24 / Дело № 88 / 4'2004
ду третий съезд его партии констатировал, что иудомасонская паутина на Дальнем Востоке - разрушена. Антимасонская тема занимает зна чительное место на страницах журнала «Нация», вскрывавшего механизмы тайной международ ной власти. «В 1911 и 1913 г.г. масонские ложи в Германии несколько раз поднимали вопрос о покушении на австрийского эрцгерцога, с целью вызвать войну», - читаем в статье И. Павлова («Нация» № 1,1936). Ссылаясь на книгу австрий ского министра графа Черника, автор сообщает: член организации «Черная рука» Г. Принцип, убийца эрцгерцога Франца Фердинанда, на суде заявил, что Наследник Престола был осужден на смерть масонской ложей, причем на вопрос о сво ем членстве в ложе террорист отвечать отказал ся. По словам министра, эрцгерцог знал, что он приговорен масонами. Ту же «черную руку» И. Павлов видит и в убийстве короля Югославии Александра I в Марселе (1934). Характерно, что иудейская колония в Харбине отслужила по убийце короля заупокойный молебен (автор ссы лается на сообщение газеты ВФП «Наш путь»).
Весьма выразительный документ представля ет собой «Наставление генералу Гарибальди» («Нация» № 8,1935) из книги «Новое масонство Великого Востока Франции». Как указывает журнал, впервые «Наставление» было опубли ковано в «Ennemle 8ос1а1»(«Социальный враг») - книге Розена, снявшего копию этого текста из те тради собственноручных записей Великого Мас тера итальянского масонства Ангеры, при кото ром 5 апреля 1860 года произошло посвящение Гарибальди в масоны. «Убив религию, - откро венничает Великий Мастер, - мы получим Закон и Собственность... утвердив на трупах этих убийц масонскую религию, масонский закон и масонскую собственность, мы переродим обще ство». (Поразительно, насколько эти строки по сути и даже по стилю напоминают известные
«Протоколы сионских мудрецов».) Еще более красноречива приведенная там же масонская клятва: «Клянусь не иметь другой родины, кро ме родины всемирной. Клянусь всегда и повсюду разрушать до основания границы, разделяющие нации, поля, дома и мастерские и отделяющие семью от семьи. Клянусь посвятить всю свою жизнь беспредельному торжеству прогресса и всемирного единства и объявляю себя испове дующим отрицание Бога и души». Сегодня, по глядев вокруг, мы без труда увидим тотальное торжество прогресса, купленного ценой «отри цания Бога и души». И тем не менее даже, каза лось бы, в безнадежных условиях надо иметь во лю к Реакции и громко провозглашать свою
Клятву, в которой все утверждается наоборот.
***
Нам, нынешним русским, довелось жить в эпоху, когда коммунизм в России отработал свою служебно-прикладную функцию «захва та достояния» и порабощения коренного наро да. Меняющая личины оккупация, берущая на
История
чало в феврале 1917 года, вступила в свою осо бо истребительную и грабительскую фазу - фазу окончательного добивания нашей Роди ны. По цинизму, беспощадности и нескрываемо антинациональной, диверсионной направлен ности ельцинская шайка сопоставима лишь с бандой международных ленинцев из пломби рованного вагона. В этих условиях личность и дело К. Родзаевского являют собой вдохнов ляющий пример для активных сил русского со противления. Разумеется, речь не идет о сле пом копировании программы 30-х годов. Но как
и тогда, набатом звучит сегодня: «Мы боремся против всякой иудо-масонской диктатуры над Российской страной, против всех форм эксплу атации — капиталистической и коммунистичес кой, против распродажи России оптом и в роз ницу!» И, подобно зарнице, снова мерцает на сумрачном русском небе лозунг 36-го года:
«ВСЕ СИЛЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮ
ЦИИ!» - преображающему духовному и физи ческому действию единой нации - во имя воз вращения утраченной Родины. Приходит ре шающий час, когда живым смыслом для рус ских националистов наполняется завет Кон стантина Родзаевского - героя-мученика за национально-освободительное дело: «КАГА НОВИЧИ НЕ ОТДАДУТ НАМ ДОБРОМ НА ШЕЙ РОДИНЫ. ПРЕДСТОИТ ОТЧАЯННАЯ, КРОВАВАЯ БОРЬБА, МНОГИЕ ПАДУТ С ТОЙ И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, - НО НАШИ МИ ЖЕРТВАМИ, РУССКИМ ПОДВИГОМ БУДЕТ СПАСЕНА РОССИЯ, А С НЕЮ И ОС ТАЛЬНОЙ МИР».
Система и Мы